Глава 5 - ПУСТОШЬ

67 1 0
                                    


"... Подняться на насыпь оказалось проще простого - она была здесь невысокой, а проволока, некогда ограждавшая пути, была уже давно изрезана, и теперь валялась на земле ржавыми плетями. Ноги вязли в гравийке, но я ухватился за деревянный столбик и встал на ржавый рельс. Сверху топи были видны довольно далеко, а внизу стоял Тростник. Он смотрел на меня. Я помахал ему рукой, он помахал в ответ, потом развернулся и исчез в топях. Некоторое время я смотрел ему вслед. Увидев, как он уходит, лишая меня надежды самому выбраться отсюда (обратной дороги я не знал), я отвернулся и посмотрел на мост, который мне предстояло пересечь.

Когда-то на мосту стояла сцепка из четырех вагонов, причем один из них стоял на насыпи, а остальные три - на мосту. Теперь от сцепки остался только тот вагон, что стоял на насыпи - белый, с потеками ржавчины, рефрижератор. Мост обвалился ровно на середине, по-видимому, не выдержав многочисленных выбросов. Два вагона упали вниз, а один скатился, и теперь балансировал на двух рухнувших половинках моста. По его крыше можно было вполне перейти на ту сторону, однако сейчас там обосновалась "карусель". Детектор показывал ее вполне явственно, да и характерное подрагивание пыли на крыше вагона говорило само за себя. Чтобы окончательно удостовериться, я бросил горсть камешков на крышу вагона. Аномалия тут же раскрутилась и расшвыряла камешки во все стороны, так что мне пришлось даже пригнуться, чтобы эта шрапнель не снесла мне голову.

Плохо.

И как, спрашивается, перебираться? Как перебирались предыдущие сталкеры, шедшие в Пустошь? Как туда попал Бешеный с Зендером? Как туда попасть мне?

Все оказалось не так плохо. Обследовав вагон, я понял, что когда-то это был вагон электрички, однако теперь, из-за кислотных дождей, вагон превратился в бесформенный желто-бурый объект. Но что самое главное - на торце вагона была дверь. Ее недавно открывали, это было видно. Я подошел поближе и взялся рукой за ручку. Дверь раскрылась с протяжным скрипом, от которого заломило в ушах. Изнутри пахнуло такой гадостью, что чувствовалось даже сквозь фильтры противогаза. Пройдя в дверь, я оказался в тамбуре. Раздвижные двери были раскрыты. Я включил фонарь и направил луч внутрь. Деревянные скамейки давно сгнили, стекла в окнах давно разбились. А пол был покрыт вязкой мутной гадостью – по-видимому, той же самой, что заменила воду и в речке.

Сталкер.Черная БыльWhere stories live. Discover now