Глава 1

567 15 0
                                    


— Пап, а мне обязательно учится в этой школе? —спросила девушка. — Можно я поеду с тобой?

— Ты прекрасно знаешь, что с собой я тебя взять не могу, и оставить не могу, потому что... — мужчина не договорил.

— " я уезжаю на пол года. "— договорилась за отца девушка и посмотрела в зеркальце. Из отражения на нее смотрела девушка лет 15-16,русые с рыжеватым отливом волосы до плеч, большие карие глаза, пухлые губы и слегка вздернутый нос.

Подъехав к школе, девушка забрала свои вещи попрощавшись с отцом направилась в школу. Во дворе было очень людно:одна часть прощалась со своими родителями, другая делилась впечатлениями после каникул и т.д

— Вот твоя комната. — Галина Васильевна проводила девушку до комнаты.

В комнате с ней жило еще две девушки.

— Привет я Ника.

— Привет я Даша. — представилась миловидная блондинка.

— А я Вика.

* * *

Входя в класс, где уже собрались ученики, Ника осмотрела своих одноклассников,встретившись взглядом с соседками,она направилась прямо к ним. Девушки познакомили ее с ребятами. Ребята оказались неплохие, с ними было приятно общатся. Ника села с Викой и стала ждать звонка.

Вошедшие уселись на свои места, и начался урок.

Вводный урок Виктор Николаевич решил посвятить беседе.

— Давайте поговорим о том, как важно быть успешным, — произнес он, остановившись у окна, из которого открывался вид на засыпанный мягким снегом, еще почти не истоптанный детскими ногами школьный двор. — Успех — вот главная цель в жизни каждого человека! И у вас есть все, чтобы его достигнуть. Ваши родители дали вам все возможности, чтобы вы стали лучшими из лучших. И вы тоже достигнете успеха, чего бы это ни стоило. Я верно говорю?

— Еще бы! — с готовностью согласился Максим Морозов. Он сидел, откинувшись на спинку и далеко выставив в проход длинные ноги. — Ты — или первый, или — никто, и звать тебя никак.

Даша не была так в этом уверена и покосилась на подругу.

— А как быть тем, у кого таких возможностей нет? — спросила она громко. Спорить с Байроном и Максом вовсе не хотелось, но и Вику обижать не следует. Вон сидит как на иголках.

— Ты че, защитница лузеров, что ли? — подал реплику Темка.

— А те, у кого изначально нет возможностей, должны быть еще жестче. Им нужно расталкивать конкурентов и идти по их головам. Или, как заметил Максим, они так и останутся никем. Цель оправдывает средства. Я прав?

Поляков окинул учеников внимательным взглядом. Вот они перед ним — такие разные, но на лицах — непонимание и самодовольство. Большая часть этих ребят выросла в тепличных условиях, но родители их зубами прогрызали себе жизненную дорогу, и ребятам кажется, что так и нужно, кто сильней — тот и прав. А вот Андрей Авдеев, уже хлебнувший горя из-за смерти родителей, его, кстати, подопечный, опустил голову. Сразу видно: не согласен.

— Андрей, ты согласен со мной? — спросил директор, провоцируя.

— Нет. Не согласен! По-моему, это бред! — тут же вскинулся Авдеев.

Виктор Николаевич улыбнулся. Похоже, он прав: из парня будет прок.

— Интересное мнение. Обоснуешь? — подал директор свою реплику.

— Если ради успеха надо идти по головам, это не для меня. И никакая цель этого не оправдывает! — ответил Андрей, и Даша тепло улыбнулась: в этом простом парне определенно что-то есть.

— Ну слава богу! — Виктор принялся ходить между партами. — Хоть один здравомыслящий человек нашелся — на весь класс! Андрей прав. Цель далеко не всегда оправдывает средства. Мне неважно, станете вы лучшими или нет. Моя главная задача — чтобы вы выросли порядочными людьми.

— А я не совсем согласна с Андреем. — уверенна сказала Ника.

— А как ты считаешь? — с интересом посмотрел на девушку Виктор Николаевич.

— Жизнь такова, что выживает тот, кто в большей степени готов ко всякого рода пертурбациям. — ответила Ника. — В нашем мире все настолько относительно, что то, что когда-то считалось делом зазорным, сегодня вполне нормально. Все зависит от того, какие приоритеты стоят перед вами.

Ребятам на миг показалось, что в классе происходит нечто важное, но звонок на перемену развеял всю магию.

* * *

— Девочки, проснитесь! — громким шепотом сказал он в темноту спальни.

Там заворочались, послышалось сонное бормотание.

— Вика! Кузнецова! Это очень важно! — снова позвал он.

— Что? Иван Савельевич? — отозвался сонный девичий голос.

Вика поднялась на локте, вглядываясь в темноту.

— Тише! — историк испуганно огляделся. — Я пришел предупредить вас. Скажите всем остальным, что здесь очень опасно. Попросите родителей забрать вас. Мне никто не верит, но я точно знаю...

— Что вы говорите, Иван Савельевич! — Даша тоже приподнялась на кровати, недоумевая, проснулась ли она или все это — продолжение странного тревожного сна...

Где-то в коридоре послышались легкие шаги, прозвучавшие для историка громче пушечных залпов.

— Я не могу говорить. Жду вас завтра в десять вечера у старого кладбища. И будьте осторожны! Здесь нельзя никому доверять. Никому! Понимаете: ни-ко-му! — быстро проговорил он и скрылся за дверью.

— Что это было, Даш?! — спросила Вика. Слова Савельевича странным образом тревожили, казались особенно многозначительными в густом чернильном мраке комнаты.

— У вас тут все учителя ночью к девочкам в комнаты ходят?! — сонно сказала Ника.

Даша зябко повела плечами, натянула повыше одеяло.

— Спите. По-моему, бред. В школе, видишь ли, опасно, а на кладбище, выходит, Диснейленд. Думаю, у него просто не все дома.

— Наверное...

Девочки снова улеглись, но они еще долго ворочались на своих кроватях, не в силах заснуть. Вот уж Савельевич! Умудрился напугать почище графской собаки...

* * *

— Нет, мне вовсе не до шуток. Знаете, Савельич говорил очень серьезно... — произнесла Даша, ставя на стол чашечку с мюсли и стакан апельсинового сока.

— У меня просто мурашки по коже, — поддержала подругу Вика. — Я потом полночи ворочалась, никак заснуть не могла.

— И я! — кивнула Даша.

— Знаете что, — Максим пристально оглядел обеих девушек. — Может, вас Савельич просто напугать хотел...

— Мне кажеться, что ваш Савельич просто извращенец, раз ходит к школьницам по ночам. — ухмыльнулась Ника.

Макс посмотрел на нее улыбнувшись, хотел что-то сказать, но Рома ему помешал...

— Макс, новенький, — стукнул локтем друга Ромка.

Андрей, подошедший к столу вместе со своей сестренкой Надей, наткнулся на настороженные взгляды всей компании.

— Подвинься, пожалуйста, — попросил он Максима, видя, что места для Наденьки не осталось.

— Чего это вдруг? — Макс, привычно развалившийся на стуле, умудрялся занимать вдвое больше места, чем можно было ожидать, принимая во внимание его худобу.

— Младшим надо уступать. Не слышал? — Андрей старался говорить вежливо. Этот лохматый хамоватый тип уже порядком его достал.

— Тоже мне... Пассажир с детьми... Не в автобусе! — огрызнулся Макс, однако все же подвинулся.

Андрей придвинул стул для Нади, и девочка села.

— Андрюша, я не хочу кашу! Хочу бутерброд! — заявила она.

Максим хмыкнул, но удержался от готовой сорваться с языка реплики, тем более что Андрей, многозначительно покосившись на него, уже подавал Наде бутерброд.

— Авдеева! — от резкого голоса, словно полного перезвоном льдинок, девочка вздрогнула. — Здесь стол для старшеклассников! Твой класс, Авдеева, сидит за другим столиком!

Елена Сергеевна, как всегда, аккуратная и подтянутая, стояла за Надиной спиной.

— Пожалуйста, пусть она посидит со мной, — Андрей умоляюще посмотрел на завуча. — Она ведь маленькая, по дому скучает... Наши родители... они... пропали... — добавил он после паузы.

— Я в курсе, — сказала, как отрезала, Елена. — Но правила для всех одинаковые. Надо привыкать. — Ну, Надя, я долго ждать буду?

Девочка с неохотой сползла с высокого стула и, кинув жалобный взгляд на брата, пошла с завучем.

— Не школа, а тюрьма какая-то, — зло выплюнул Андрей.

— Пойду еще сока возьму, — Максим встал из-за стола.

Некоторое время за столом царила тишина. Все ели. Ребята искоса поглядывали на новенького. Вика, Ника, Ромка и Артем — с любопытством, Даша — с искренним сочувствием. Известие об исчезновении родителей Авдеевых показалось ей очень страшным. Да, ее собственная мама редко занималась ею, пропадая то на съемках, то на бесконечных гастролях, но по крайней мере она была где-то рядом. Даша могла позвонить ей в любое время... ну, почти в любое. Но она бы не пережила, если бы с мамой что-то случилось!

— Авдеев, тебя к телефону. Предки звонят, волнуются! — послышался голос Макса.

Ребята как по команде взглянули на Андрея. Он встал — очень медленно, словно не веря своим ушам, и вдруг бегом бросился к Надиному столику.

— Надюхин! Мама с папой звонят!

Схватив сестренку за руку, Андрей выбежал в холл.

— Не слишком ли жестокая шутка?! — обратилась новенькая к Максиму.

— С чего ты взяла,что это шутка? — парень сделал удивленное лицо.

— На лице написанно.

Андрей схватил телефонную трубку. Из нее доносились короткие гудки.

— Мама... — едва слышно пошептал Андрей, и тут взгляд его уперся в стену, на которой была криво прилеплена фотография. Та самая, что стояла у него на тумбочке рядом с кроватью: мама, папа и он с Надюшей. «Привет с того света!» — было криво написано поперек снимка.

Мир на секунду почернел перед глазами. Горе, боль и отчаянная ярость ударили Андрея в грудь, едва не лишив дыхания.

Отпустив Надину руку, он, не помня себя, бросился в столовую. Он не видел ничего, кроме ненавистного ухмыляющегося лица с косым росчерком шрама на щеке. И ударил в это самое лицо — изо всех сил.

— Сволочь! Какая же ты сволочь!

Макс вскочил и тоже попытался достать противника, но ярость прибавляла Андрею сил.

— Ну-ка разойдитесь!

От учительского столика к ним уже бежали Виктор Николаевич и физрук Паша, а от раздачи спешил Володя.

— Эй, парни! Брейк! Закончили разборки!

Трое сильных мужчин едва растащили дерущихся подростков. Оба еще тяжело дышали.

— Ну и в чем дело? — нахмурился директор. — Максим! Или ты, как всегда, не знаешь?

Из разбитого носа парня капала кровь.

— А я что? — Макс вытер нос, стряхнул на пол алые брызги крови.

— Так! Оба наказаны! — Виктор Николаевич оглянулся на школьников, глазеющих на их живописную группу. — Спектакль закончен! Все возвращаемся к завтраку!

* * *

После уроков, когда Надя осталась в классе одна, к ней пришел Андрей. Он тяжело опустился рядом с сестренкой за маленькую парту.

— Надюш... мне нужно тебе кое-что сказать, — проговорил он тяжело, словно стоявший в горле комок мешал словам прорываться наружу. — Понимаешь... Мама с папой... Ты уже большая, ты должна понять...

Надина рука застыла над картинкой.

— Они не приедут за нами? Да? — тихо спросила девочка.

Брат обнял ее, прижал к груди ее голову. И Надя вдруг отчетливо поняла: нет, не приедут. Это открытие было столь страшным, что сердце сжалось и стало таким маленьким-маленьким, как булавочная головка.

— Я плохо себя вела? Они сердятся на меня? — встревоженно проговорила Наденька.

— Нет, что ты! Просто... они в таком месте, откуда нельзя вернуться, — отозвался брат глухо.

— На волшебном острове?

— Ну да... на острове. Помнишь, они уехали кататься на яхте... Но яхта... сломалась, и им пришлось остаться там.

Надя отстранилась от брата, заглянула ему в лицо. Андрей отвел взгляд. Виновато, словно это он сломал родительскую яхту. Но нет, этого не может быть. Андрюша — не такой! Он хороший!

— Я не хочу оставаться здесь! — решительно заявила Надя. — Здесь страшно! А еще в лесу всякие чудища. Мне Алиса говорила! Мы с ней теперь дружим!..

— Какие это чудища? Нет здесь никаких чудищ! — послышался от двери бодрый голос Виктора Николаевича.

Директор вошел в класс, улыбаясь, присел перед Надюшей.

— Никаких чудищ! Я знаю это совершенно точно, — заверил он. — Школа у нас и вправду волшебная. У нас все предметы умеют разговаривать. Хочешь, я научу тебя понимать их язык?

Девочка кивнула.

— Так вот, если скрипнула дверь — значит, она передает тебе привет от твоей мамы. А сквознячок — мамин поцелуй.

— А чудища? — Надя посмотрела на брата.

— Ну, чего нет, того нет, — Поляков развел руками, словно сожалея о том, что чудищ им как раз и недодали. — Зато в лесу живут феи.

— Феи? — Наденька в волнении привстала. — И они волшебные? Они умеют исполнять желания?

— Конечно! — директор ласково погладил девочку по голове. — Только, если что-то загадываешь, надо закрыть глаза — феи не любят, когда на них смотрят... Кстати, если хочешь, могу передать им твое желание.

— Нет, я сама! — поспешно возразила Надя.

...
Дорогие мама и папа!

Мы с Андрюшей очень-очень скучаем. Знаете, как мы обрадовались, когда думали, что вы нам позвонили! А когда оказалось, что это не вы, очень сильно расстроились. Андрюша даже побил Максима. Это Максим пошутил. Но я знаю, он не злой.

И Виктор Николаевич тоже добрый. Он — самый большой здешний волшебник. Он рассказал мне это по секрету. А еще он рассказал мне о феях. Они живут совсем недалеко от школы — в волшебном лесу! Скоро я пойду туда. Не бойтесь, это совсем не страшно, ведь никаких чудищ нет! Я отыщу фею и попрошу, чтобы она починила вашу яхту и вы смогли уплыть с волшебного острова.

Вы же вернетесь к нам, потому что мы вас очень-очень ждем! И очень любим — и я, и Андрюша!

Начало.Место, где живут истории. Откройте их для себя