Мама с какой-то необъяснимой грустью в глазах смотрела телевизор, который транслировал традиционную новогоднюю передачу, где все популярные российские певцы и актёры счастливо улыбались и поздравляли телезрителей с наступившим Новым годом. Я к экрану даже не поворачивалась, гораздо больше меня интересовала собственная мама, которую я изучала со странным интересом. За прошедший год, кажется, морщинок у неё не прибавилось, но вот в висках начинала проблёскивать седина. Моя мать всегда гордилась тем, что в свои сорок лет не красит волосы, в отличие от своих ровесниц, но теперь, похоже, придётся.
Мне нравились её волосы, густые и длинные, всегда затянутые в тугой пучок. Когда я была совсем маленькой и видела, как она распускает их перед зеркалом, стоя в старомодной сорочке, всегда просила их потрогать и мечтала, чтобы у меня были такие же. Сейчас, к слову, мои волосы были гораздо длиннее волос моей мамы, вот только цвет мне достался не от неё. Мама была шатенкой, а я довольствовалась скучным русым цветом, какой был у моего отца.
Я опустила глаза, вспомнив о человеке, смерть которого мы пережили с мамой в этом году. Мы впервые встречали Новый год без папы, потому сложно было сказать, что в комнате царила праздничная атмосфера – на маме просто не было лица, а я не могла её утешить.
– Ты так странно на меня смотришь, Полиш, – рассеянно улыбаясь, сказала она, заметив, что я наблюдаю за ней уже долгое время.
Вот только улыбка у неё была совсем печальной.
Мне было до боли обидно от того, что она давила из себя радость, чтобы лишний раз не огорчать меня, и я не могла доказать ей, что мне вовсе это не нужно. Что я справлюсь, потому что, несмотря на свой юный возраст, я гораздо сильнее, чем может показаться. Но материнские инстинкты сложно куда-то деть, потому мама пыталась уберечь меня от всего на свете. Во всяком случае, она всё ещё верила, что у неё получалось.
– Просто думаю о том, какая ты у меня красивая, – я ответила совсем тихо, возможно, моего голоса даже не было слышно из-за певцов, которые голосили популярную песню с экрана, но мама благодарно кивнула в ответ, отпивая из бокала шампанское.
Она бросила на меня странный взгляд и чуть нахмурилась, словно заметила что-то неприятное. Я тут же оглядела собственную одежду, но не нашла ничего, что могло бы привлечь такое внимание.
– Я ведь тогда так и не купила тебе это платье, – растерянно проговорила мама, словно пытаясь вспомнить, права или нет. – Я помню, что оно тебе понравилось, но мне вряд ли бы хватило на него денег. Откуда?
Я закусила нижнюю губу, пытаясь не выдать собственного смятения. Платье было, действительно, очень красивым, с кружевом на спине и очаровательным бантом на талии, но теперь мы не могли себе позволить тратиться на фирменные вещи.
– Я сама купила, мам. В кафе оставляют приличные чаевые, я накопила немного денег и сделала себе такой подарок, – я надеялась, что мама не раскусит мою ложь, и в этот раз мне повезло, похоже, потому что рассудок моей матери был немного помутнён от действия шампанского.
– Да, видимо, мне тоже скоро нужно будет устроиться работать в твоё кафе, – мама разглядывала обручальное кольцо на безымянном пальце, которое так и носила на прежнем месте, словно не веря, что любимый муж ушёл из жизни. – Я обещаю, всё наладится, Полин. Я сделаю всё, что от меня зависит, – её глаза снова наполнялись слезами, но в них была такая надежда, что я просто растерялась.
– Может, всё же стоит продать дом? Ты же сама понимаешь, что больше половины зарплаты уходит, чтобы оплачивать коммунальные услуги и его содержание. Если бы мы перебрались в квартиру подешевле, то стало бы гораздо легче, – я оглядела стены гостиной, на которых висели чёрно-белые фотографии нашей семьи. Это не были старинные снимки, просто именно в обесцвеченном варианте они подходили по дизайну к этой комнате: наш дом был действительно красивым, и случайный прохожий наверняка бы подумал, что здесь живёт состоятельная семья, но всё было немного по-другому.
Мы были состоятельной семьёй, пока был жив отец. После его смерти практически все сбережения были пущены на погашения долгов его обанкротившейся фирмы, а нам остался лишь этот коттедж, на который уходило большое количество денег из бюджета.
Мама, так и не получившая высшего образования в своё время, работала медсестрой в городском госпитале. Зарплата у неё была невысокая, и если бы мы продали этот дом, у нас бы осталось приличное количество денег, которых бы вполне хватило до моего совершеннолетия, а там бы я уже смогла найти нормальную работу. Во всяком случае, законную.
Мне нравился наш дом, к слову.
Он находился в коттеджном посёлке в черте города, что было очень удобно, потому что всюду можно было добраться на общественном транспорте, а моя школа и вовсе находилась в пяти минутах ходьбы. Все дома были практически одинаковыми снаружи и стояли вплотную: соседние коттеджи находились всего в семи метрах друг от друга, при желании, можно было бы спокойно разглядеть через окна, что делают твои соседи. Впрочем, никого это не смущало.
От мыслей меня отвлёк осуждающий взгляд матери.
– Полина, ты знаешь, что я не смогу этого сделать. Этот дом очень многое для меня значит, и в первую очередь напоминает мне о твоём отце... – её голос сорвался, но она не стала плакать. Лишь залпом допила остатки шампанского и шумно выдохнула, зажмурившись. – Я не могу предать его память.
– Прости, мам.
Я не стала спорить, принимая мамино решение. В конце концов, я накормлена и одета, а на остальные необходимые вещи вполне могу заработать сама. И если моя мать счастлива в этом доме, то пусть так оно и будет.
Я обошла стол и встала позади неё, положив руки на её плечи. Я знала, что мама благодарна мне за мою поддержку. Иногда мне казалось, что мы остались совсем одни в этом дерьмовом мире, но это только подстёгивало меня продолжать бороться.PS.На картинке Полина
YOU ARE READING
Давай навсегда, а вдруг повезет?
Teen FictionАртём был харизматичным и обаятельным. Он сочетал в себе притягательную внешность, ум и абсолютную уверенность в себе. В такого невозможно было не влюбиться. Полина была нежной, но безбашенной. Она имела красивое пластичное тело, длинные волосы и об...