4. Взрослый маленький

242 25 0
                                    

Спустя несколько дней, в воскресенье, Фрэнк в полном одиночестве гулял по торговому центру, разглядывая витрины и перекатывая пару баксов в кармане джинсов. Тай на все выходные уехал куда-то с отцом, поэтому Фрэнк остался наедине с самим собой. Ему не хотелось сидеть дома в воскресенье, поэтому он выбрался сюда, поглазеть на новые гитары и на девушек-консультантов в коротких юбках и попить кофе в маленьком кафе на четвертом этаже. 
Он заказал себе латте и вместо одного пакетика сахара, пока никто не видит, взял целых три и направился к маленькому столику у окна. Он уже почти сел, когда вдруг услышал чей-то голос:
-Фрэнки! 
Он обернулся и увидел, что недалеко от него за таким же маленьким столиком сидят Майки и Джерард. Майки махнул ему рукой, и Фрэнк вместе со своим кофе направился в их сторону. 
-Привет, – поздоровался он, усаживаясь на стул, – вы тут… гуляете?
-Типа того, – ответил Майки. – Ты тоже?
Майки пил такой же кофе как и Фрэнк, а перед Джерардом стояло три тарелки, две пустые и одна с каким-то пирожным, и запивал он все это апельсиновым соком. 
-Да, – ответил Фрэнк, – Тая нет в городе, приходится развлекаться самому, – он с улыбкой посмотрел на Джерарда, перемазанного шоколадом, – весело тут вас. 
Майки усмехнулся. 
-Это уже четвертое пирожное, – сказал он. 
-Ого! 
-Майки, а мы пойдем играть? – спросил Джерард, отодвигая пустую тарелку в сторону. 
-Ну пошли рискнем. Пойдешь с нами, Фрэнк? 
-Куда? – непонимающе спросил Фрэнк. 
-Тут на втором детская игровая, – объяснил Майки, – ну знаешь, городок и этот бассейн с шариками. 
-А Джерарда разве туда пускают? – удивился Фрэнк. 
-А почему меня не должны туда пускать? – вдруг спросил Джерард. 
-Окей ребята! – воскликнул Майки, разряжая грозившую стать неловкой ситуацию, – Фрэнк, так ты идешь с нами? 
У Фрэнка не было никаких особенных планов, и компания Майки ему нравилась, поэтому он кивнул, поднимаясь с места и беря свой стаканчик с кофе. 
Как только они подошли к детской площадке, Джерард сразу же бросился к батуту, немного пугая остальных детей, а Фрэнк и Майки сели на лавочку, стоявшую в коридоре под большой искусственной пальмой. Так Майки мог болтать с Фрэнком и наблюдать за Джерардом. 
-Тут знают о его диагнозе и разрешают ему играть, – сказал он, – но Джерард об этом не знает. 
-Почему нет? – спросил Фрэнк, делая глоток кофе. 
-Он и так знает, что он не такой как все. Не нужно говорить, что он единственный шестнадцатилетний парень, который может играть тут, и давать ему еще один повод расстраиваться. 
Фрэнк тяжело выдохнул. 
-Ему нравится, – сказал он, глядя на то, как Джерард играет с каким-то мальчиком в догонялки. – А с чего это все… Ну то есть… Как?
-Пару лет назад, – произнес Майки. Он тяжело вздохнул и снова заговорил, – пару лет назад. Сначала он просто немного путался в словах, часто ронял вещи, забывал что-то. Потом перестал справляться с простыми вещами. Становилось все хуже, и мама отвела его к врачу, и нам сказали, что он болен, – он провел рукой по волосам, – ну вот как-то так. 
-Мама? У вас есть родители? 
-Конечно! – Майки усмехнулся, и Фрэнк понял, что сказал глупость. 
-Прости,– он тоже улыбнулся. – А где тогда они?
-Они постоянно в командировках, – ответил Майк, – нам правда нужно очень много денег, и они хватаются за любую работу. Вся их зарплата уходит на врачей, сиделку и счета, а продукты и одежду мы покупаем на мою зарплату. 
-О… кстати, – Фрэнк замолчал на секунду, подбирая правильные слова, – а та дама, миссис Конли...
-Она уволена, – грубо сказал Майки. 
Фрэнк хотел сказать что-то еще, но в этот момент Джерард не удержался на городке и упал на пол, и перепуганный Майки быстро вскочил с места, подбегая к брату. 
Фрэнк крепко сжимал в руках свой стаканчик с кофе и смотрел, как Майки успокаивает рыдающего Джерарда и гладил его по ноге, которую тот ушиб. Он почувствовал себя лишним и хотел встать и уйти, но подумал, что это будет некрасиво, поэтому остался сидеть на месте, испытывая неловкость и смущение. 
Майки помог Джерарду подняться и вывел его в коридор. Джерард не переставал плакать и прижимался к нему. 
-Н-нога… М-майки… – всхлипывал он, и Фрэнк вдруг почувствовал, что его сердце сжалось. 
-Фрэнк, мы пойдем, ладно? – быстро сказал взволнованный Майки, – увидимся в школе, – бросил он напоследок и повел брата к выходу. 
Фрэнк остался сидеть совершенно растерянный. Он пару минут смотрел вслед Майки и Джерарду, потом поднялся, вышел на улицу и медленно побрел в сторону дома, потому что идти куда-нибудь еще настроения уже не было. 

Ацетальдегид  Место, где живут истории. Откройте их для себя