13. Ангел Хранитель

230 25 3
                                    

-Мистер Айеро, я бы хотел с вами поговорить, – сказал мистер Додд в среду после урока религиоведения. 
-Жду тебя в кафетерии, – сказал Тай, непонимающе посмотрев на учителя, и вышел из класса. 
-Что-то случилось? – спросил Фрэнк, подходя к учительскому столу. 
-Ничего ужасного, – с легкой улыбкой ответил мистер Додд. – Возьми стул и присядь. 
Фрэнк поставил свой портфель на пол и, взяв стул, сел напротив учителя, немного взволнованно ожидая того, что он ему хочет сказать. 
-Фрэнк, – начал мистер Додд, – у тебя что-то случилось? 
-Нет! – тут же выпалил Фрэнк, – с чего вы взяли? 
-Ты стал хуже работать на уроках. А твое последнее эссе… Я его не видел, где оно?
-Я его не написал, – честно признался Фрэнк. 
-И почему? 
-Я не хотел. 
Мистер Додд тяжело вздохнул и снял свои очки, потирая глаза. В классе было тихо, только шум коридора, доносящийся из-за закрытой двери и голоса рабочих, ремонтирующих спортивную площадку на улице через открытую форточку. 
-Фрэнк, что у тебя случилось? 
-Вы не поймете. 
Мистер Додд хрипло рассмеялся, тут же закашлялся, и, похлопав себя по груди, со снисходительной улыбкой посмотрел на Фрэнка. 
-Мне шестьдесят пять лет и я учитель религиоведения. 
Фрэнк не сдержал слабой улыбки. 
-Ты можешь мне не рассказывать, я не настаиваю, – учитель наклонился чуть ближе и понимающе посмотрел в его глаза, – но если ты хочешь…
-Ладно, – сказал Фрэнк, проведя ладонями по коленям, – я думаю, мне бы хотелось поделиться этим. 
-Хорошо, – мистер Додд тепло улыбнулся, и Фрэнку сразу захотелось ему верить. 
-Окей… – он набрал побольше воздуха в легкие и начал, – в общем, есть один человек. Он просто самый замечательный на свете! И он умирает. У него болезнь Альцгеймера, это вызвало пневмонию, и ему на самом деле не так легко, как хотелось бы. И просто мне хочется рвать на себе волосы от того, что это происходит. То есть, он просто потрясающий, такой добрый, честный, он… Боже. И это происходит с ним. В мире куча людей, который в тысячи раз хуже него, но умирает он. И мой мозг просто взрывается, потому что я этого не понимаю. 
-О, – мистер Додд удивленно приподнял брови, – я не думал, что все так серьезно…
-Ага, – Фрэнк энергично закивал, почувствовав, что невыносимое желание рассказать кому-то абсолютно все, – и это меня злит. Но нет, не просто злит или что-то типа того, я реально готов разнести весь мир, я ненавижу все это дерьмо! Почему так происходит? Он ведь ни в чем не виноват, что он сделал, за что? Просто, блять, за что? Я ненавижу Вселенную, я ненавижу Бога, в которого не верю, я ненавижу Карму, я ненавижу любого, кто позволил этому случиться – он тяжело задышал, ловя ртом воздух, и почувствовал, что его голова закружилась. 
-Фрэнк, тише, успокойся, – тут же взволнованно запричитал мистер Додд, – вот возьми воды. 
Фрэнк протянул руку к стакану и тут же выпил все залпом. Мистер Додд смотрел на него с сочувствием и беспокойством. Прозвенел звонок, но Фрэнк даже не подумал подниматься с места, а мистер Додд даже не подумал отправлять его на урок. 
-Мне очень жаль, – сказал учитель. 
-Я хочу сдохнуть, – простонал Фрэнк. 
-Не говори глупостей, – мистер Додд налил еще воды и, когда Фрэнк отказался, выпил сам, – я понимаю, что ты чувствуешь. Но вещи не случаются просто так. 
-Что вы имеете в виду? – спросил Фрэнк. 
-Я имею в виду, что если так произошло, значит, это было нужно. Все несет в себе определенный смысл, и если ты хотя бы на секунду перестанешь винить весь мир, возможно, ты сможешь его заметить. 
Фрэнк чуть не потерял дар речи. 
-Вы хотите сказать… вы хотите сказать, что я должен найти в этом выгоду? Вы с ума сошли?! 
-Фрэнк, – уверенно произнес мистер Додд, – подумай. Ничего не изменилось с появлением этого человека в твоей жизни? Такого больного и умирающего? 
Фрэнк вдруг почувствовал, что по его щекам бегут слезы. 
-Что вы такое говорите…
-Помню, в своем сочинении ты как-то сказал, что у тебя нет смысла… Так что, его нет и теперь? 
-О боже, да лучше бы я всю жизнь провел без этого смысла и так же бессмысленно сдох, но он бы остался жив! 
-Но все случилось по-другому, – настаивал мистер Додд, – и тебе придется с этим смириться. 
-Значит, Тай был прав, – тихо произнес Фрэнк. 
-А что говорит мистер Уайт? 
-Что «чуда» не бывает, и все, что нам остается – это смириться и идти дальше. 
-О, – мистер Додд мягко улыбнулся, – узнаю мистера Уайта. 
-Он хороший, – сказал Фрэнк. 
-Я ни в коем случае не хочу назвать его плохим. Он очень сильный юноша. Ему только не хватает немного надежды на лучшее. 
-Посмотрите, что происходит вокруг, какая вера на будущее? – Фрэнк на секунду устало прикрыл глаза. – Я не верю в чудо. Я ни во что не верю. А вы? 
-Я верю, – тут же ответил мистер Додд, немного выпрямляясь на стуле. 
-А в Бога верите? 
-Да. 
Фрэнк немного удивленно посмотрел на него. 
-Правда? – спросил он. – Ну и как? Работает? 
-Я не знаю, – просто ответил мистер Додд, на что Фрэнк хмыкнул. 
-А вы когда-нибудь кого-то теряли? 
-Я похоронил своих родителей рано. Двух братьев и жену. Жена умирала очень долго, мучилась. Рак. 
-Ого, – протянул Фрэнк, – и после этого вы верите? Серьезно? 
-Верю, потому что… – он посмотрел в окно, на зеленеющие деревья и ярко-голубое небо, – потому что за всю мою жизнь Он ни разу не дал мне испытания, с которым бы я не справился. 
Фрэнк ничего не сказал, странно посмотрев на учителя, и, заметив его замешательство, мистер Додд улыбнулся. 
-Знаю, это звучит как бредни старика не в своем уме, – сказал он. – Я сейчас не пытаюсь заставить поверить тебя в Бога или еще что. Просто я хочу, чтобы ты кое-что понял. В мире происходит очень много ужасных вещей, но все это не просто так. Так просто нужно. Этот человек умирает не зря, и ты не зря его встретил. Фрэнк, нужно просто немного подождать и не терять надежду. 
-Надежду на чудо? 
-На чудо… или на еще что-нибудь, на что угодно. Нужно просто верить, потому что человек без веры – это ничто. 
Фрэнк ничего не ответил, внимательно разглядывая пол. 
-Ну, – сказал мистер Додд, надевая свои очки, – я и так задержал тебя. Иди на урок, и если тебя будут ругать, скажи, что ты был у меня, и все вопросы ко мне. 
Фрэнк встал со стула, поднял свою сумку с пола и, все так же глядя в пол, направился к выходу. 
-До свидания… и… эм… спасибо, – сказал он, прежде чем закрыть за собой дверь. 
Тай не стал спрашивать, о чем с ним так долго разговаривал Додд. Они отсидели еще три урока, и, попрощавшись на школьном крыльце, разошлись, Тай домой, а Фрэнк к Уэям. 
Дверь ему открыла миссис Уэй. Она была в легком пальто и туфлях и очень обрадовалась, увидев Фрэнка. 
-Ты так вовремя! – причитала она, встаскивая его в дом, – мы уходим, а Джерарда оставить не с кем. Прости, что просим тебя, но Майки совершенно не в чем пойти на выпускной, так что…
-Ничего страшного, Донна, – поспешил успокоить ее Фрэнк, – правда. 
Она благодарно улыбнулась ему в ответ, когда из-за ее спины появились одетые Дональд и Майки. Майки что-то недовольно бурчал под нос про то, что вообще не хочет идти ни на какой выпускной, и костюм ему тоже не нужен. 
-Удачи, чувак, – шепнул ему Фрэнк. 
-М-мамочка, п-папочка, М-майки, я л-люблю в-вас! 
В прихожую выбежал Джерард, в большой футболке, пижамных штанах и одном носке, он поцеловал в щеку всех по очереди, а потом вернулся к Фрэнку и помахал рукой. 
-Я люблю тебя, милый, – ответила миссис Уэй. 
-И я тебя люблю, – сказал мистер Уэй. 
-И я тебя тоже люблю, – повторил Майки, последним выходя на улицу и закрывая за собой дверь. 
-П-привет, Ф-фрэнки, – мягко сказал Джерард, утаскивая его за руку в гостиную и забираясь на диван под одеяло. 
-Привет, – сказал Фрэнк, садясь рядом и кладя ноги его на свои колени, – чем займемся? 
Джерард кивнул в сторону включенного телевизора. 
-Скуби Ду? 
Джерард снова кивнул. 
-Ну хорошо. 
Они лежали на диване и несколько часов смотрели Скуби Ду. Фрэнк почти засыпал, прижимаясь к теплому Джерарду и старался не сопеть в его макушку, а Джерард почти не отрывал взгляд от экрана и смеялся каждый раз, когда в конце серии Скуби говорил «Скуби Дуби Дуу» 
-Ф-фрэнки, т-ты с-спишь? – вдруг спросил Джерард, поворачиваясь к Фрэнку лицом. 
-Нет, нет… Я не сплю, – Фрэнк с трудом разлепил глаза. – Нет. 
-Х-хорошо. 
Джерард ткнулся своим носом в его нос и тихо захихикал в одеяло, и Фрэнк почувствовал, что у него внутри что-то разбилось. 
-Я так буду скучать по тебе, – прошептал он, проводя пальцами по щеке Джерарда. 
-К-когда я ум-мру, я п-попаду н-на Н-небеса и с-стану ум-умным, – сказал Джерард с очень важным видом, – н-на Н-небес-сах в-все с-становятся ум-мными, д-да, м-мне т-так М-майки р-рассказ-зывал. 
-Правда? – спросил Фрэнк, мягко улыбаясь. 
-П-правда, – Джерард кивнул для убедительности, – и я с-смогу с-спускаться н-на з-землю и с-смотреть з-за в-всеми. Ф-фрэнки, я об-бязательно п-приду к т-тебе, к-когда б-буду ум-мным!
-Обещаешь? 
-Об-бещаю! 
Фрэнк крепко прижал его к себе, вдыхая аромат его шампуня. 
-Я б-буд-ду т-твоим Ангелом Х-хранителем, п-потому ч-что… я л-люблю т-тебя, Ф-фрэнки, – прошептал он. 
-Я тоже люблю тебя, Джерард, – произнес Фрэнк, чувствуя, как внутри снова что-то обрывается вниз, – я очень тебя люблю. 
Больше они не сказали друг другу ни слова, потому что Джерард заснул. В пять вернулись родители и Майки, но Фрэнк ушел только около восьми, потому что они все долго разговаривали на кухне и пили чай. После долгих уговоров Майки все же согласился примерить костюм, и он выглядел в нем правда хорошо, а потом мистер Уэй рассказывал про свой выпускной. Перед самым уходом Фрэнк быстро забежал в гостиную и поцеловал спящего Джерарда в щеку. 
Когда он вернулся домой, то нашел родителей сидящими перед телевизором за просмотром какого-то фильма, и, пожелав им спокойной ночи, поднялся в свою комнату. Собрав учебники на завтра, он переоделся в спальную футболку и в нерешительности остановился перед кроватью. А потом он опустился на колени и сложил ладони вместе. 
-Эм… Бог?- неуверенно начал он. – Я никогда не делал этого раньше, я даже не очень уверен, что верю в тебя, поэтому прости, если я что-то сделаю неправильно. В общем… если ты там есть, ты же видишь, какой он замечательный? Пожалуйста, не делай этого. Я никогда тебя ни о чем не просил, и обещаю, никогда не попрошу снова, но только сделай так, чтобы он был жив. Сейчас бы очень пригодилось это чудо, поэтому если ты меня слышишь, то, пожалуйста, я очень прошу, пожалуйста, пусть он поправится. Я не знаю, как, но… Просто… Пожалуйста. 
Фрэнк быстро поднялся с колен и залез под одеяло. Он чувствовал себя немного глупо, но, тем не менее, поворачиваясь на бок, прежде чем закрыть глаза, он еще раз прошептал «пожалуйста». 
А на следующее утро Джерард не проснулся. 

Ацетальдегид  Место, где живут истории. Откройте их для себя