Из лекции Нила Геймана «Почему наше будущее зависит от библиотек»

186 8 0
                                    


  «Я не думаю, что все книги должны попасть или попадут на экраны. Как однажды заметил Дуглас Адамс, за 20 лет до появления Киндла, бумажная книга похожа на акулу. Акулы старые, они жили в океане до динозавров. И причина, почему акулы до сих пор существуют, состоит в том, что акулы лучше всех справляются с ролью акул».

«Бумажные книги прочные, их сложно уничтожить, они водонепроницаемые, работают при солнечном свете, удобно лежат в руке — они хороши в роли книг, и для них всегда останется место».

«Библиотека — это укромное место, убежище от окружающего мира. Это место с библиотекарями».

«Мы должны научить наших детей читать — и наслаждаться чтением. Нам нужны библиотеки. Нам нужны книги. Нам нужны образованные граждане».

«Книги — это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать».

«Мы должны читать для удовольствия. Если другие видят нас за книгой, мы показываем, что чтение — это хорошо. Мы должны поддерживать библиотеки, протестовать против их закрытия. Если вы не цените библиотеки, значит, вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему».

«Литература — это правдивая ложь. Все мы должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто. Но правда состоит в том, что личности меняют мир, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими».

«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, — сказал он, — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок". Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».  

Сборник ВсегоМесто, где живут истории. Откройте их для себя