Проблема - это не твоя мотивация, а твоя рана

68 3 1
                                    


Женщина около 40 входит в кабинет терапевта со сломанной ногой. Она в растерянности. Садясь в кресло терапевта, она говорит «Я так потеряна. Я пыталась пробежать марафон годами, но я просто не могу этого сделать. Со мной, должно быть, что-то не так. Я пытаюсь подняться с постели чтобы потренироваться, но я просто не хочу. Даже когда я заставляю себя, я не могу дойти так далеко, как могут другие. Такое чувство, будто я неполноценна. После тренировки я так мучаюсь, что мне приходится пить обезболивающие. Другие люди могут бегать без употребления обезболивающих. Я не понимаю, что со мной не так.»

Что было бы первой вещью, которую вы бы сказали этому человеку? «Проблема в твоей сломанной ноге».

Я использую это как метафору для людей с травмами. Такие индивидуумы обычно пытаются усилием воли преодолеть тяжелые и изнурительные раны — раны, которые есть, но невидимы.

Особенно это преобладает с людьми, пережившими психологическое насилие. Почему? Ну, солдат может указывать на войну, а выживший в катастрофе может обвинить ураган. Люди, пережившие психологическое насилие обычно не имеют понятия о том, что их опыт был травматичен.

На самом деле, готова держать пари, что многие читатели без понятия, что такое психологическое насилие. Далее, узнавая, что такое насилие состоит из словесной жестокости, принижения, манипуляции, унижения и контроля; многие люди сомневаются что что-то такое безобидное, как «слова», могут иметь сильный отпечаток. Несмотря на это, исследования показали, что психологическое насилие по негативным последствиям сравнимо с физическим и сексуальным насилием.

Нехватка знаний отражает с одной вещи — выжившие верят, что они испорчены, сломаны, бесполезны и неважны. Выжившие страдают ненавистью к себе из-за сложности с формированием здоровых отношений, или же постоянно борятся с депрессией, или могут быть неспособны активно стремиться к карьере. Они верят, что они — проблема. А в реальности? Они ограничены осложнениями нерешенной травмы.

К сожалению, мир понимания психологических ран менее понятен, чем мир физических. Где сломанная нога очевидна, а то, что ты жертва — нет. Особенно когда кто-то является жертвой чего-то такого деликатного и полного нюансов, как психологическое насилие.

В конце концов, ущерб от игнорирования ран становится практически таким же существенным, как и исходный перелом. Выжившие могут быть заражены негативными верами о себе, своих возможностях, и о мире в целом. Они переполняются такими неадекватными защитными механизмами, как употребление психоактивных веществ, селфхарм, или расстройство пищевого поведения. Вера в то, что они сломаны или нелюбимы усиляется депрессией, тревожностью и гиперактивностью нервной системы. В результате они становятся изолированы и закрываются ото всех.

С этого момента выжившие становятся как женщины в начале времен. Они в ловушке собственной веры в свою же неспособность достижения мечт. Они не могут увидеть реально значимые ограничения травмы, и приходят к выводу, что все беды идут исключительно из-за их личных и неизменных характеристик.

Выжившие делают губительные выводы о том, что недостаток достижений, счастья и успеха доказательство их дефективности, а не доказательство наличия у них ран.

Если в этих словах ты узнала себя, пожалуйста, задумайся на момент, какие раны ты игнорируешь. Те вещи, что ты себе говоришь, по типу «ты должна просто забыть об этом» и «это не было так уж и важно», по факту могут быть тем, что держит тебя от того, чего ты хочешь.

Возможно читая эту статью ты надеялась увидеть новую мотивацию и толчок к тому, чтобы стараться еще больше. Пожалуйста, перестань бежать, присядь на момент и взгляни на свои раны. Ты можешь пробежать марафон. Просто сперва тебе нужно вылечить сломанную ногу.




Эта статья была взята из группы VK "autopurification"

Сборник ВсегоМесто, где живут истории. Откройте их для себя