ЛЬДИНКА

2 0 0
                                    

- А я зиму ни на что не променяю, - раздался за спиной девичий голос, нежный, но удивительно звучный, словно кто-то морозным утром ударил в небольшой медный колокол.

Максим обернулся. Этот голос странно контрастировал с окружающим шумом. Несмотря на то, что в комнате орала музыка и одновременно громко разговаривали человек шесть, голос девушки звучал словно бы в параллельном измерении, перекрывая многоцветное и шершавое звуковое полотно, но не сливаясь с ним.

В комнате стоял дым столбом - хорошо хоть в переносном смысле: Максим порадовался, что никто из его гостей не курит, иначе мама точно прибила бы за въевшийся в меховой воротник пальто запах табака. А обижать ее не хотелось: таким мамам, которые с пониманием относятся к просьбе сына предоставить квартиру в полное распоряжение, чтобы устроить вечеринку по случаю сдачи девятой – заключительной! – сессии, следует в ножки кланяться и ручку целовать. Благодаря замечательной, понимающей маме у Максима и девятерых его одногруппников есть двухкомнатная квартира и целая ночь, чтобы как следует попрощаться со студенческой жизнью. Впереди – преддипломная практика, защита и – свободный полет в неизвестность.

Радовало и то, что никто из друзей Максима не был любителем напиваться до непотребного состояния: так, развеселиться, раскрепоститься – хотя никто из них в обществе друг друга себя скованно и не чувствовал. Они вместе прошли огонь и воды, с первого курса плечом к плечу преодолевали трудности студенчества. Девятеро из них вот уже четыре с половиной года не разлучались. Но сегодня к ним присоединилась и новенькая. Высокая и статная девушка со странным именем Тая, которая перевелась к ним откуда-то с севера в начале пятого курса.

Полное имя ее было Таисия, но Максим считал, что оно совершенно ей не подходит: в старомодном русском имени слышались какая-то добродушная полнота, простоватость и неуклюжесть, а уж таких черт в облике Таи точно и в помине не было. Острые грани ледяных кристаллов. Порывистость и целеустремленность вьюги. Завораживающее и безжизненное совершенство снежинки. Ей скорее подошло бы имя какой-нибудь валькирии – самое красивое, конечно. Хильд, например. Или Рандгрид.

Тая появилась в конце сентября и как-то легко и незаметно влилась в устоявшийся закрытый мирок их группы. Она не отличалась общительностью, но и не старалась держаться особняком. Не навязывалась в компанию, но не стеснялась вставлять пару реплик в общие разговоры, где постепенно показала себя как приятный и легкий собеседник. К тому же она не только охотно откликалась на просьбы о помощи, если кто-то испускал в пространство отчаянный клич «Народ! Хелп! Кто решил пятую?!.», но и сама не стеснялась так же просить помощи у других. В общем, при ближайшем рассмотрении Тая оказалась не холодной снежинкой, а скорее одуванчиковой пушинкой – такой же белой, но теплой и мягкой.

Enter the FogWhere stories live. Discover now