ЛИСТОПАД

2 0 0
                                    

Лиззи осторожно уложила обмякшую мисс Лоуренс на вытертый ковер, пахнущий пылью и дешевым табаком.

«Ты ведь хочешь узнать правду?..».

Пузырек со снотворным едва не выскользнул из ледяных, но внезапно вспотевших рук, когда ничего не подозревающая хозяйка дома отошла к камину, чтобы поворошить угли, потому что у ее юной гостьи зуб на зуб не попадал – от холода, как она думала. Темная жидкость тихонько забулькала, выливаясь в чашку с кофе.

Бедная мисс Лоуренс... Лиззи искренне надеялась, что Фрэнк верно рассчитал дозировку, не перелил капель, и симпатичная доверчивая старушка просто поспит на пыльном ковре достаточно долго, чтобы незваная гостья успела обшарить библиотеку.

Дом на окраине города обветшал и снаружи уже совершенно лишился аристократического лоска, но внутри это был все тот же особняк, в котором рождались, жили и умирали поколения известного в городе благородного семейства с многовековой историей. И как же загорелось сердечко Лиззи желанием убедиться – доказать себе и всем этим снобам, которые за человека ее не считали, что и она имеет право ходить по этим массивным скрипучим деревянным лестницам, смотреть через пыльные витражные окна на залитые дождями улицы – с третьего этажа, по-настоящему свысока!

И всего-то навсего надо... Пробраться в библиотеку и найти там книгу с записями о рождении всех побочных отпрысков рода.

Это всё Фрэнк. И откуда он только откопал эту старинную связку ключей? Фрэнк, с утра и до вечера служащий при часовне Незримого Древнего, а с вечера до новой зари – жалкий, трясущийся осколок человека, готовый в глотку вцепиться за пузырек с бледным зельем церковного благословения! Откуда ему это знать?

– О, я-то знаю, как сладостно манят тайны...

Да кто ты такой, мерзкий вонючий потомок переболевших чумой крестьян, чтобы повторять вслух – раз за разом – эти слова, которые почему-то отдавались в сердце Лиззи сладкой дрожью и обещали своим звучанием восхитительную агонию в кроваво-красном пламени?..

И все же... В мутных, красных от дыма свечей и от постоянного неумеренного употребления зелий глазенках Фрэнка иногда светилось что-то такое, что заставляло Лиззи вслушиваться в его слова затаив дыхание.

Enter the FogWhere stories live. Discover now