Глава 2

34 2 0
                                    

в которой Женя говорит горькую правду

Май 2015. Раздевалка Самбо-70

Алина плюхнулась на скамейку рядом с Женей.
Евгения не отреагировала.
Алина скрестила руки на груди.
Евгения краем глаза заметила её, но сделала вид, что занята развязыванием шнурков на коньках.

Алина наконец взорвалась:
- Да что со всеми вами не так?!
Евгения повернула к ней голову, открыла рот, закрыла и продолжила развязывать коньки, не глядя Алине в глаза.

- Что? - потребовала объяснений Алина.
Евгения вздохнула. Она взглянула на Алину и мысленно прокляла весь «Хрустальный» как трусов. Пытаясь сохранять свой голос максимально ровным, она спросила:

- Алина, ты сегодня в зеркало смотрелась?
Алина нахмурилась:

- Да?

- Нет, я серьёзно, ты правда смотрелась?
Алина нахмурилась ещё сильнее. Евгения вздохнула. Она поставила коньки под скамейку и в носках подошла к своей сумочке. Порывшись в ней, она достала оттуда небольшую косметичку. Снова сев рядом с Алиной, она протянула ей зеркальце, наклонив его так, что в нём отразились подведённые глаза Алины:

- Смотри.

Алина изогнула шею:

- Я накрасилась? - наконец произнесла она. - Но ведь Этери Георгиевна этого и хочет.

- Именно, - вздохнула Евгения. У их тренера было правило: как только девочка выходила в юниоры, она должна была приходить на тренировки с макияжем, как на соревнованиях. Как всегда говорила Этери, судьям нужен не победитель, а тот, кто выглядит, как победитель, и ношение макияжа на тренировках должно вырабатывать в ученицах привычку выглядеть победительницами (да, судьи были настолько поверхностными). - Просто, ну, ты выглядишь как грустная-панда-которой-поставили-фингал-под-глазом, - скороговоркой закончила она.
Лицо Алины вытянулось.

- Ой... - произнесла она очень тихим голосом.
Теперь она выглядела так, как будто Женя её действительно ударила.

- Твоя мама никогда не учила тебя краситься, да? - осторожно спросила Женя

-нет.

« Ну да, она же далеко, в Ижевске», - вспомнила Евгения.

- Не плачь, - быстро произнесла она, увидев, что большие карие глаза начали блестеть, - это можно исправить! Держи и закрой глаза, - Евгения отдала Алине зеркальце и вынула из косметички флакончик со средством для снятия макияжа и ватный диск. Промокнув вату, она провела ей под глазами Алины, стирая макияж.

- Всё, можешь открыть глаза.

Алина моргнула. Без чёрных теней под глазами она снова выглядела юной девочкой.

- А теперь что?

- А теперь я научу тебя подводить глаза так, чтобы ты не выглядела грустной пандой.
Лицо Алины просияло улыбкой.

Флутцы и липы  Место, где живут истории. Откройте их для себя