В доме Вирана все действительно было перевернуто вверх дном: дверцы шкафчиков распахнуты, вещи беспорядочно разбросаны, один кофейный столик валялся на боку, второй отчего-то разместился вверх тормашками на третьем. Довершали картину осколки темно-синей вазы, лежащие посреди комнаты. Неужели нельзя было искать аккуратнее?
Крамина застыла на пороге, ошарашено огляделась, а потом принялась собирать разбросанные по полу бумаги.
— Крамина! — одернула ее Алиса. — Прекратите!
Женщина уставилась на Алису, перевела взгляд на документы в руках. Ахнула. Бумаги с шумом плюхнулись на пол.
— Простите, я не подумала, — пробормотала она.
— Ничего страшного, — ответила Алиса, переступая через сваленные грудой папки. — Давайте просто оглядимся, может, увидим что-то необычное.
— Хорошо.
Крамина двинулась вдоль стен, заглядывая в шкафчики. Наводить порядок она больше не пыталась. Алиса осмотрелась: рамки, вазочки, разнообразные фигурки. Где может быть этот глобус?
Они минут пять безрезультатно бродили по гостиной. Алиса проверила все полки, подняла каждый пуф и даже заглянула за большую картину в надежде обнаружить сейф. Глобуса нигде не было.
— Я пойду на кухню, — почему-то шепотом сказала Крамина.
Взгляд Алисы наткнулся на лимонную дверь.
— Моя щетка должна быть там, — добавила женщина и двинулась в дальний угол комнаты.
Алиса не ответила. В памяти всплыли события трехдневной давности: ядовитый запах газа, булькающий хрип в груди Вирана, его еле слышный голос: «Отравили, меня отравили». По коже побежали мурашки. Алиса сглотнула. Ей очень не хотелось заходить в спальню, но тайник мог быть именно там. Она толкнула дверь и вошла внутрь. Кровать, запертое окно, извлеченная из стены зеленая панель и широкое отверстие, обнажающее серые трубы. Постель смята, подушка лежит на полу, дверцы стоящей рядом тумбочки открыты, из них вывалилось несколько синих папок. Похоже, тот, кто обыскивал дом, заглянул и в спальню.
По другую сторону кровати в стене находилось квадратное углубление, этакая полочка для личных вещей. Сердце Алисы забилось чаще. В углублении на хромированной подставке красовался розовый глобус. Размером с баскетбольный мяч, немного вытянутый по бокам, с объемными коричневыми силуэтами континентов и синими пятнами лесов. Она взяла глобус дрожащими руками и принялась изучать географические объекты Ирбуга. Сабур, Кизонк, Гальман... нет, не то. Наконец у южного полюса заметила притаившийся островок, размером с подушечку указательного пальца. Рядом черными буквами значилось: «Гирондек». Алиса надавила на остров. Что-то щелкнуло, а в следующее мгновение в ее в руках оказались уже две половинки глобуса. В одной из них лежал толстый желтый конверт.
YOU ARE READING
Первый межпланетный детектив
FantasyКонечно, Алиса не прочь была снова встретиться со своим инопланетным другом Бернардом. Вот только лучше бы эта встреча произошла при других обстоятельствах. Друг в тюрьме, а ей грозит арест за незаконное проникновение на планету. Кто заманил Алису н...