Алиса открыла калитку. Потап поднял голову, безразлично посмотрел на гостью и снова водрузил морду на передние лапы. Дневная жара наконец спала, и пес с удовольствием наслаждался вечерней прохладой.
Алиса заглянула в окно. Папа сосредоточенно всматривался в экран монитора, с кухни доносилось позвякивание посуды. Отец поднял голову и широко улыбнулся.
— Люда! Алиса вернулась!
Через секунду во двор выскочила мама. В спортивных лосинах, длинной футболке и домашних тапочках.
— Алиса! Ты почему не предупредила о командировке? — она крепко обняла дочь. — Мы уже начали волноваться. Оля сказала, что ты где-то в Южной Америке, и там большие проблемы со связью. Я места себе не нахожу!
— Прости, мамуль, — Алиса чмокнула маму в щеку. — В этот раз все очень внезапно получилось.
Они прошли на кухню. Папа уже засыпал кофе в турку. Алиса благодарно улыбнулась.
— Устала? — отец поцеловал ее в макушку.
— Устала, — Алиса на секунду прижалась к его груди.
Мама накрывала на стол и продолжала ругать Алису за безответственность. Сказала, что еще один такой случай, и она попросит знакомого в миграционной службе распорядиться, чтобы Алису вовсе не выпускали из страны. Папа молча помешивал кофе. Алиса виновато кивала и гладила серую кошку Симку, та благодарно мурчала и подставляла для ласки пушистый живот.
Наконец кофе был готов, колбаса и сыр нарезаны, конфеты насыпаны в хрустальную вазу. Папа привычным жестом прогнал Симку со стула, та горделиво задрала хвост и перебралась на диван в гостиной. Родители сели за стол и выжидательно посмотрели на Алису.
— Куда летала? — спросил папа, разливая кофе по чашкам.
Алиса достала из кармана тонкую серебряную коробочку.
— По правде сказать: никуда, — ответила она. Родители одновременно вскинули брови. — Я должна вам кое в чем признаться.
Алиса положила на стол пластиковую карточку. Папа передвинул очки со лба на нос, взял визитку и всмотрелся в ее содержимое. Мама пыталась читать из-за его плеча.
— Я не продаю недвижимость.
Папа нахмурился, передал визитку маме и внимательно посмотрел на Алису.
— Давно?
Она опустила глаза и негромко сказала:
— Два года...
Мама вышла из-за стола. Да, именно такой реакции Алиса и ждала. Главное не расплакаться. Это ее выбор, возможно, когда-нибудь они поймут...
Алиса посмотрела на папу. Он молча подвинул к ней чашку кофе. Чертовы слезы наполнили глаза. Алиса почувствовала ладонь на плече. Мама прижалась щекой к ее макушке.
— Ну и чего ты плачешь, Лисенок? Надо было сразу нам все рассказать.
Папа тепло улыбнулся.
— Фотки покажешь? — спросил он, закидывая в рот кусочек сыра.
— Конечно! — одновременно смеясь и плача, воскликнула Алиса. — Вы не представляете, какие удивительные места встречаются за Вратами!
январь-декабрь, 2016 г.
YOU ARE READING
Первый межпланетный детектив
FantasíaКонечно, Алиса не прочь была снова встретиться со своим инопланетным другом Бернардом. Вот только лучше бы эта встреча произошла при других обстоятельствах. Друг в тюрьме, а ей грозит арест за незаконное проникновение на планету. Кто заманил Алису н...