Часть 3.

1K 35 4
                                    

[В тексте слова, выделенные курсивом, произносятся на немецком]

- Глупо, - опустив голову, сказала она.

- Значит, нет?

- Вы думаете, что ради своей „счастливой" жизни я предам Родину и своих любимых людей? Ошибаетесь. Русский народ никогда не встанет на колени, тем более, перед такими, как вы.

- Этим ваш народ и нравится мне. Только от напоминая о вас просыпается страх, но Гитлер все равно добьётся своей цели, даже если это будет стоить всей планете жизни. Таня, я лишь солдат и выполняю приказы, если можно было отказаться, то я давно сделал бы это.

- Зачем Вы говорите это мне?

- Чтобы Вы не считали меня извергом. Я не такой, как они.

- А какой Вы?

- Люблю свою страну так же, как и Вы, не меньше, - он смотрел на девушку с надеждой, заинтересованно разглядывая её. В воздухе повисла напряжённая тишина.

- Могу быть свободна? - впервые за время разговора она подняла глаза, разглядывая его шрамы.

- Конечно, - мужчина сел на стул, наливая себе в стакан спиртное.

Таня выдохнула, выйдя из душного кабинета. Когда она вспоминала черты лица своего недавнего собеседника, ей становилось страшно, но вместе с тем любопытно от желания узнать его поближе, а кроме того, то, что он представляет из себя на самом деле. Ещё несколько минут она стояла в коридоре и прижималась к двери всем телом, будто ощущая тепло Ягера по ту сторону гладкого дерева.

***

Девушка целыми днями ходила за Ивушкиным, помогала, как могла, с починкой танка, однако всё никак не могла забыть Клауса. Голубые глаза виделись ей в снах, а голос не выходил из головы. Несомненно, он был врагом, но что-то в нём отчаянно казалось ей родным.

- Таня, тебя этот фриц зовёт... - в один из дней неожиданно сказал Коля, заставив невольно вздрогнуть.

Она обернулась и увидела его в компании другого немца. Он курил трубку, не отрывая от неё хищного взгляда. Ноги подкашивались, отказывались идти.

- Вы искали меня?

- Ты обдумала мои слова?

- Я бы предложила Вам сделку, однако согласитесь ли Вы?...

- Зайди вечером в кабинет.

Герр ЯгерМесто, где живут истории. Откройте их для себя