2.

3.6K 309 5
                                    

Алекс вспомнил все русские маты пока шел к нему.

- Привет!

Мальчишка поднял  голову и  мужчина  снова матюгнулся про себя. Нос был красным, а в глазах плескалось целое озеро в котором можно захлебнуться. 

- Что-то случилось? Тебе нужна помощь?- спросил он. Фразы привычно слетели с языка. Профессионально, сухо, но с искреннем участием.

Мальчишка  шмыгнул носом  и сделал неопределенный жест головой. „Что это, да или нет?“

- Рассказывай! – не дал сбить себя с толку  мужчина, становясь прямо напротив мальчишки, заслоняя от дождя и любопытных взглядов других пассажиров.

- Мне надо в Б. ,  но билета нет.

- Не хватает денег? Сколько? - спросил Алекс, в душе радуясь, что все может оказаться довольно просто и ограничится потерей парочки евро из его кошелька, но  мальчишка покачал головой:

- У меня нет денег. Совсем.

- Может следует кому-нибудь позвонить?

- У меня нет телефона, - ответил он и снова уткнулся в свои колени. 

„Так, ну это тоже решаемо!“ Алекс изогнулся, вытянул свой телефон из сумки весящей  на плече и  протянул его мальчишке:

- Вот, воспользуйся моим!

Мальчишка равнодушно посмотрел на телефон и поджал губы:

- Мне некому звонить.

- Родители? Друзья? Куратор? -  осторожно, как бы мимоходом,  добавил Алекс пристально наблюдая за реакцией мальчишки.  

Тот снова равнодушно или обречено мотанул головой.

Было не похоже, что это воспитанник какого-то социального учреждения для подростков. Вещи чересчур хорошие, брендовые, да и мальчик, по всему,  - домашний .  Это тоже профессиональное - своих клиентов видишь за версту. 

- Так! - подытожил Алекс. - Денег у тебя нет.

Мальчишка автоматически кивнул, подтверждая его «догадку».

- Телефона тоже.

Еще один еле заметный кивок.

- Позвонить тебе некому  и помочь тебе тоже некому! Документы хоть есть? 

Мальчишка снова мотнул головой.  

- Прекрасно! Как же ты попал в такое дерьмо, парень?

Мальчишка надулся и сжал рот. „Понятно, помощь ему нужна, но говорить он со мной не хочет. Прекрасно!“

- А что ты будешь делать в Б. без денег и документов?- поинтересовался мужчина, скорее умиленный, чем раздосадованный реакцией парня.

- Я там живу, - буркнул  пацан через зубы.

- Ладно, посмотрим, что можно сделать?

Мальчишка вздернулся и посмотрел на мужчину с недоверием.   „Да не смотри ты так!“ - пронеслось у Алекса в голове.

Между тем к автобусу постепенно начали подтягиваться и другие пассажиры.   Алекс подождал немного, пока  ему не представилась возможность поговорить с водителем, проверяющим билеты, без свидетелей.
Он поздоровался и объяснил  мужчине ситуацию,  но тот  продать  ему билет  отказался.  „Билеты бронируют в интернете  и все места заняты!“ 

- Нет, не все! - Крамер подсунул распечатанные  билеты, его и Франка, шоферу под нос . - Видите вот мой, а этот человек не придёт, поэтому место свободно!  Если надо, я заплачу ! - продолжил он уговаривать мужчину, на лице которого отобразилось колебание.

- Русский? - спросил его мужчина

- Русский! – подтвердил Алекс,  возможно в первые за все двадцать лет в Германии, благодаря свой акцент, пополнявший список его комплексов, от которого он так долго и неудачно пытался избавиться. Вот когда он может принести пользу! Со „своими“ проще договориться.

- Пожалуйста, - Алекс перешёл на русский. – У парня просто безвыходная ситуация. Он совсем ребенок. Ну нельзя оставить его так!  

Мужчина окинул Алекса взглядом, словно оценивая его  благонадежность, а затем посмотрел на мальчишку, теперь уже стоявшего и переминавшегося с ноги на ногу, то ли от холода, то ли от нетерпения, все на той же остановке. 

- Ладно! - сказал водитель.  - Черт с вами! Подведете вы меня под монастырь!  У меня дома такой же… раздолбай! – указал он подбородком на мальчишку. - Платить не надо, но за парня отвечаешь ты! Если что, я ничего не знаю, -  сказал он Алексу снизив голос.

- Спасибо! Спасибо! -  искренне поблагодарил его Крамер, выдохнув с облегчением и протянул ему сложенную  в двое двадцатку.
Мужчина  поколебался, но деньги взял.

-  Смотри за ним! Чтоб ниже травы, тише воды!

- Хорошо! Не беспокойтесь!

Алекс обернулся к мальчишке и подозвал его к себе и тот, чуть поколебавшись, бросился к нему  со всех ног.

- Залезай! – сказал ему мужчина  и нахмурился,  смотря как распахнулись от удивления глаза и мальчишка впервые за все время улыбнулся. Ему. Алексу.

- Ну что застыл? Давай! -  поторопил он,  отводя взгляд и мальчишка нырнул в   автобус.

ВоробушекМесто, где живут истории. Откройте их для себя