Глава 3

376 16 1
                                    

Уэссекс

-Я потерял свою лютню,- объявил Сигурд, заходя в зал храма где разбили лагерь северяне.
-Слава Богам!!!,- вскидывая руки к небу, усмехнулся Ивар. Хвитсерк и Уббе, подхватили шутку.
-Я могу отдать тебе свою,- неожиданно для всех произнесла Дана, незаметно появившаяся позади Сигурда.
-А у тебя есть?,- обрадовался Сигурд. Ивар метнул на них исподлобья серьезный и холодный взгляд, не отрываясь от кубка. Уббе поглядывал то на Дану с Сигудом, то на Ивара.

-Да, только за ней надо будет сходить,- указав рукой направление позади себя, произнесла девушка. Сигурд улыбался глядя на нее снизу вверх. Ивара это бесило.
-Отлично, это далеко?,- поинтересовался блондин.
-Ну пройтись придется прилично, я в лесу живу,- ответила зеленоглазая.
-Чего же мы ждем, пойдем сейчас сходим?
-Брат мой,- обратился к нему Ивар. -Не забыл ли ты что это моя рабыня и я решаю куда и с кем она пойдет и пойдет ли вообще?
-Не забыл, не съем я "твою рабыню", сделав акцент на последнем, ответил Сигурд. -Мы сходим за лютней и вернемся.
-Вдвоем?,- включился в разговор Хвитсерк.
-Я схожу с Вами,- как гром, раздался голос Бьорна, вошедшего в зал. -Тем более мне надо с ней поговорить.
Ивар неодобрительно фыркнул. Бьорн серьезно посмотрел на него.
Все трое покидали ворота города. Дана шла между Бьорном и Сигурдом.
Сигурд что-то без умолку ей рассказывал, а она лишь смеялась в ответ.
Неуверенно держась на ногах, опираясь на костыль, Ивар сердито смотрел им в след.
-Ревнуешь?,- так же глядя им вслед, произнес невесть откуда появившийся Уббе.
-Нет, - холодно ответил Бескостный, не отрывая взгляд от отдаляющихся фигур. -Не люблю когда берут мое. Швырнув кубок о землю, Ивар развернулся и медленно похромал прочь.

Окрестности Уэссекса

Всю дорогу до дома Даны путники разговаривали, говорил в основном Сигурд. И Бьорн мог отметить, что брату явно понравилась эта девушка.
-Так ты играешь на лютне?,- вновь завел разговор Сигурд.
-Да, немного,- улыбнулась девушка.
-Отлично, значит споем вместе,- констатировал блондин.
-Я хочу тебя спросить,- не отрывая взгляда от дороги, произнес Бьорн. -Откуда ты знаешь наш язык?
-Я родилась в далеких землях, мои родители были торговцами и мы много путешествовали. Я бывала в разных странах, встречала много людей и все они говорили на разных языках, как-то так и выучила,- улыбнулась шатенка.
-Почему христиане хотели тебя сжечь?,- в диалог встрял Сигурд.
-Зачинщиком всего был священник. Хромой Джо, приютивший меня,- не успела она договорить.
-Приютивший? А где же твоя семья,- перебил ее Сигурд. Бьорн цокнув языком, неодобрительно посмотрел на брата.
-Наш корабль потерпел крушение у берегов Англии, я была из немногих выживших. Добрела до Уэссекса, жила понемногу то в одной семье то в другой, помогала по дому, потом меня приютил старина Джозеф, в народе его называли Хромой Джо. Обучил меня травничеству, я много раз помогала жителям города, то у ребенка лихорадку унять, то рану кому зашить. Священнослужитель их церкви считал мои методы неправильными, говорил что только молитва Богу поможет справиться с болезнями. Начал всем говорить что я ведьма, от меня одно зло, обвинил меня в колдовстве и сказал что я наслала язычников на Уэссекс. Сказал что я в сговоре с дьяволом, потому что прихожу в казематы в Рагнару.
-Ты знала нашего отца?,- поинтересовался Бьорн.
-Да... немного. Это кстати он мне подарил,- опустив голову она взяла кулон в руку и на секунду задержала на нем свой взгляд.
-Между Вами что-то было?,- серьезно спросил старший из братьев.
-Нет,- удивленно усмехнулась девушка. -Я просто приносила ему немного еды и лекарств, чтобы хоть немного облегчить те страдания которые он перенес там под землей, поверь я не по наслышке это знаю. Лицо девушки стало серьезным.
-Ты лечишь людей, от тебя будет много пользы в Каттегате,- перевел тему Бьорн.

Ивар по-другому не умеет..Место, где живут истории. Откройте их для себя