Познакомились они ещё детьми.
Лёве было четырнадцать, а Иринке- семь лет.Вот как они встретились.
- Дарья Михайловна!- спросил однажды Лёва у своей учительницы гимнастики.- У вас сколько детей?- Да всего одна только Иринка. Стойте прямо, Лёвочка!
- Только одна, а сколько ей?
- В прошлом месяце семь минуло, да будет вам болтать-то, смотрите, опять левое плечо опустили, возьмите палку!
- А хорошая она у вас, Иринка?- немного погодя спросил Лёва.
- О своих трудно сказать. Кажется, хорошая, мы её Чёрным Жуком называем!
-Чёрным Жуком, как странно, почему же Чёрным Жуком?
-Полезайте на лестницу, Лёвочка, потом поговорим.
Мальчик взобрался на лестницу, но, очевидно, сегодня он не был расположен заниматься гимнастикой.
- А что, Чёрный Жук тоже делает гимнастику?
- Тоже делает.
- А Иринка послушная?
- О да, очень послушная и, главное, на редкость правдивый, открытый ребёнок!
Дарья Михайловна долго крепилась, старалась оставаться сдержанной во время урока, но, по-видимому, Лёва задел её чувствительную струнку, и кончилось тем, что она увлеклась-таки расспросами мальчика и начала подробно описывать свою Иринку, а Лёва, совсем не по правилам, свесился с лестницы одним боком и теперь с большим интересом, внимательно слушал её.-Недавно, знаете, просто смех с девчонкой!- говорила Дарья Михайловна.- Одна знакомая дама жаловалась при ней на свою дочь, что та потихоньку какую-то книгу прочла.
Иринка была ужасно возмущена, степенно так сложила ручки, лицо серьёзное, и покачивает эдак головкой:«Какая же, мама, она нечестная, какая нечестная!» И говорит так это важно, знаете, мы даже все удивились.- Нечестная, нечестная!- повторил несколько раз в раздумье Лёва. Мальчик был сам чрезвычайно правдив, и этот маленький рассказ про Иринку очень заинтересовал его.
- Приведите её когда-нибудь к нам, Дарья Михайловна!
- Хорошо, когда-нибудь приведу, да только что она будет делать, ведь у вас маленьких в доме нет.
- Я сам займусь с нею, мою коллекцию бабочек покажу, непременно приведите!
С тех пор Лёва постоянно расспрашивал про Иринку, и каждый раз, когда Дарья Михайловна приходила на урок гимнастики, он пржде всего осведомлялся:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Иринкино счастье
Подростковая литератураЛитературно-художественнле издание Автор: Е. А. Аверьянова Повесть Е. А. Аверьяновой о трогательной, беззаветной дружбы между Иринкой и Лёвой пользовалась большой популярностью в начале ХХ века. Читателю предстоит погрузиться в далёкую, давно ушедшу...