II

184 5 0
                                    

   Уездный городок Вельск, где жила семья Лёвы, был очень небольшой, и, разумеется, все местное маленькое общество отлично знало друг друга.

   Гимназистки-подростки, восхищавшиеся Лёвой Субботиным как главным танцором и спортсменом в их кружке, были теперь крайне возмущены его дружбой с Иринкой.

— Нечего сказать, нашел себе компанию! — презрительно поджимала губки хорошенькая Милочка Назимова, слывшая первой красавицей среди подруг по гимназии. — Терпеть не могу эту Чернушку, даром что маленькая и все молчит, а посмотрите, как она смело глядит в глаза! Чертёнок этакий!

   Сама Милочка была довольно полной блондинкой, почти одних лет с Лёвой, с прелестными ямочками на пухлых розовых щеках и с васильковыми глазами. Она ужасно возмущалась тем, что Лёва не обращал на неё никакого внимания.

   Милочка и на коньках-то начала бегать, главным образом, чтобы иметь случай ежедневно встречаться с Субботиным, и в душе надеялась, что он будет учить ее; но перспектива учить тяжеловесную и не особенно ловкую Милочку нисколько не прельщала Лёву; он предпочитал по-прежнему отмеривать голландским шагом каток вместе с Иринкой и оставался совершенно равнодушным ко всем улыбкам своей хорошенькой поклонницы. Зачастую она нарочно притворялась, что ужасно боится, то и дело вскрикивала и подзывала Субботина на помощь…

   Это страшно надоедало и Лёве и Иринке; темные глаза ее становились совсем чёрными и мрачно устремлялись на Милочку.

— Какая противная девчонка! — не утерпела она однажды. — Я не хочу больше, чтобы ты катался с нею!

   Мальчик с удивлением поглядел на Иринку; он никогда еще не видал ее такою сердитой.

— Что с тобою, Чёрный Жук, почему я не должен кататься с Милочкой? Она наша знакомая и бывает у нас, ее мама обидится, если я буду невежлив с нею.

   Иринка ничего не ответила, но только стала ужасно молчалива, и всякий раз теперь, когда Лева болтал с Назимовой, девочка отходила в сторону и ждала поодаль.

   Однажды был праздник; дети в гимназию не пошли, а так как на дворе стояла ясная и довольно мягкая погода, то понятно, что вся молодежь собралась на катке, где к тому же в этот день ожидалась музыка.

Лёва тоже пришел.

   Милочка уже ждала его. Ради праздника она надела бархатную голубую шапочку, отделанную белым пухом, на шею повязала такой же голубой шёлковый шарфик, выпросила у матери пару новеньких светлых перчаток и была уверена, что на этот раз затмит всех подруг изяществом.

Иринкино счастьеМесто, где живут истории. Откройте их для себя