IV

138 4 0
                                    


   Но вот наконец это трудное и скучное время прошло: зачеты были сданы, и, к чести Лёвы нужно сознаться, сданы блестяще.

   Всякий раз, когда мальчик приносил хороший балл, Иринка с торжеством летела к Лёвиной бабушке и уже издали кричала ей: «Бабуся, бабуся, а у нас опять пятерка!» — и шумно бросалась в объятия старушки.

   Гимназистов распустили за неделю до праздников, и Лёва начал серьёзно обдумывать теперь, какой бы сюрприз приготовить для Иринки.

   Он решил устроить маленькую ёлку и попросил у бабушки денег.

— Неужели тебя ещё интересует такой вздор, как устройство ёлок; ведь ты теперь уже большой мальчик! Милочка будет смеяться над тобою! — возмущалась Лиза.

— Ну и пусть себе смеётся! — презрительно пожимал плечами Лёва. — Можешь передать ей, что мне в высшей степени безразлично, что обо мне думает эта глупая девчонка!

   И Лёва продолжал очень серьёзно совещаться с бабушкой относительно покупок всевозможных сластей и необходимых украшений для ёлки.

   Увы, мальчику не удалось устроить задуманный им сюрприз для маленького Жучка. Перед самым праздником Лёва сильно простудился, у него разболелось горло, и перепуганная Прасковья Андреевна быстро уложила его в постель.

   Разумеется, Иринку не стали пускать к нему, несмотря на все слезы и горячие мольбы девочки разрешить ей ухаживать за Лёвой.

   Дарья Михайловна, желая как-нибудь утешить ребенка, в свою очередь устроила для нее маленькую ёлочку, но девочка все время оставалась печальной и даже как будто осунулась и немного побледнела за последние дни.

— Уж и ты не расхварываешься ли у меня? — озабоченно говорила Дарья Михайловна, щупая лоб дочери; но Иринка была здорова, она просто скучала по Леве.

   За три дня до Нового года мальчику стало легче, горло его перестало болеть, и старшим братьям и Лизе разрешено было входить в его комнату.

   Однако это нисколько не радовало больного.

— Ах, они только шумят и надоедают мне! — жаловался Лёва, немного капризничая после болезни. — Бабушка, пошлите за Ирой, я хочу с ней повидаться, ведь теперь уже нет опасности для нее?

— Ну вот еще что придумал, к чему это ребенка тащить сюда! — ворчала Надежда Григорьевна, не любившая маленьких детей. — Неужели и без того у нас мало кутерьмы перед праздниками? Целыми днями толчея стоит!..

Иринкино счастьеМесто, где живут истории. Откройте их для себя