Но вот наконец и настал счастливый, столь давно ожидаемый день — день окончания экзаменов. Лёва уже заблаговременно послал телеграмму в Муриловку, сообщая домашним, что он вернется в четверг к обеду поездом, который приезжает в шестом часу вечера.
В Муриловке между тем шли оживлённые приготовления к приему младшего сына.
Надежда Григорьевна заказала его любимый обед и приготовила ему в подарок большие золотые часы с его монограммой и такой же золотой цепочкой, а бабушка накупила ему массу интересных книг, все любимых авторов Лёвы: Тургенева, Достоевского, Толстого… и между прочим несколько прекрасных ботанических атласов с чудными раскрашенными рисунками.
Прасковья Андреевна старательно уложила их в Лёвиной комнате на большом письменном столе и сама позаботилась, чтобы эта комната выглядела как можно уютнее, недаром Лиза уверяла всех, что бабушка перетащила туда всю лучшую мебель.
Иринка нарисовала ему синим карандашом большую картину, изображавшую «Сад Снегурочки» и себя, сидящую с Лёвой под белыми берёзками.
По просьбе девочки бабушка приколола её булавками над письменным столом внука.
Иринка уже с утра начала волноваться, то и дело спрашивая свою няньку, который час.
Она нарядилась в новое розовое кисейное платье, собрала огромный букет полевых цветов и сияющая, с раскрасневшимися от ожидания щеками вошла в шестом часу в комнату Дарьи Михайловны.
— Мама, как, разве, ты в этом капоте пойдешь к Субботиным? — удивилась девочка.
— Зачем мне идти к ним?
Дарья Михайловна спокойно продолжала свое шитье.
— Как зачем? Да ведь сегодня в шесть часов Лёва приезжает!
— Ах да, сегодня, а я и забыла совсем! — спохватилась Дарья Михайловна. — Ну что же, можно будет, пожалуй, вечерком зайти на минуту, а то, знаешь что, ты лучше завтра утром навестишь его, когда няня пойдет за провизией, она и сведёт тебя. Лёва, поди, устанет с дороги, и ему совсем не до нас будет; к тому же он так давно не видал своих, и наверное его мама и бабушка захотят первое время побыть с ним наедине, к чему тут посторонним соваться!
Дарья Михайловна только теперь подняла голову и посмотрела на девочку.
— Это ты для него так нарядилась? — спросила она с улыбкой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Иринкино счастье
Подростковая литератураЛитературно-художественнле издание Автор: Е. А. Аверьянова Повесть Е. А. Аверьяновой о трогательной, беззаветной дружбы между Иринкой и Лёвой пользовалась большой популярностью в начале ХХ века. Читателю предстоит погрузиться в далёкую, давно ушедшу...