Маленький лисёнок всегда знал, что людям нельзя доверять. Люди жестокие, злые, коварные. Лисёнок был наивен и глуп, поэтому доверял всем, кроме людей (ведь они же плохие).
Вот маленький лисёнок уже вырос, у него появились свои лисята, жаль только, что не все из них живы. Он никогда бы не назвал себя хорошим отцом, но и плохим тоже. В драки за лисицу не лез (можете назвать его трусом, как хотите). Лис много обманывал. И животных, и людей. Тогда он подумал: "Раз я могу так легко кого-то обмануть, значит, и со мной могут сделать тоже самое?". После этой мысли он перестал доверять кому-либо, кроме себя.
Прошли года и лис постарел. Его шубка приобрела немного более тусклый оттенок. Он был счастливым, что прожил такую долгую жизнь и повидал много чего (хотя для нас 15 лет не так уж и много). Теперь старый лис не доверял даже себе, ведь это было глупо - доверять такому обманщику, как он.
Однажды, во время охоты, когда только стукнул мороз, но землю уже покрыл шар пушистого белого снега, лис не заметил капкан и угодил в него. Старый лис пытался выбраться, но у него ничего не получалось: он был слишком слаб. И тогда он понял, что скоро познакомится со смертью.
Когда лис уже испускал последний дух, его нашёл человек и забрал. Человек отвёз лиса в ветеринарную клинику, где ему должны были помочь. Но он-то об этом не знал, поэтому очень испугался, когда открыл глаза и увидел вокруг себя замкнутое пространство и людей. "Лучше бы я умер в лесу, чем у них в логове" - устало подумал он. Конечно, лис был зол и не давал себя трогать. Когда он понял, что уже может ходить, то попытался сбежать, правда, у него ничего не вышло.
Ещё неделю он провёл в том ужасном месте, хотя к присутствию людей смог немного привыкнуть. И вот одним утром лис вдруг проснулся в лесу. Один. Он с недоверием оглянулся по сторонам и бросился бежать.
Да, это несомненно был его лес. Неужели эти люди наконец-то его отпустили? Лис не испытывал чувства благодарности, ведь это была их ловушка, потом они держали его в неволе, трогали и делали больно. Хотя после этого старый лис не считал их злыми и коварными. Скорее, жестокими и глупыми. Очень-очень глупыми.
Старый лис прожил ещё год. Он снова начал доверять всем, как тогда, в детстве, потому что считал, что с его опытом легко может отличить правду от лжи. И единственные, кому он так и не смог довериться были те же люди и он сам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сборник "Мятный чай"
Short StoryЭто мини-истории про самых разных персонажей, многие из которых не являются людьми, но присмотритесь: возможно Вы узнали в каком-то из персонажей себя или кого-то из Ваших знакомых? А, может, Вы сталкивались с проблемами моих героев, с их страхами...