J-212 или Город роботов

82 8 5
                                    

   Сегодня робот пришёл в магазин и увидел за прилавком старого знакомого, робота модели B-682 по кличке Биби. Рядом с ним стоял его помощник, робот модели К-13 (довольно старая модель) по кличке Милтон, он сосредоточенно считал деньги. Биби игрался в руках с маленькой пружинкой, поглядывая на витрины. Похоже, он строил в голове какие-то грандиозные планы для привлечения покупателей. Или хотел, чтобы так думали.
   - Здравствуйте! - произнёс мужской механический голос, как только заметил покупателя.
   Он осмотрел его с ног до головы так, как это делает рыбак с только что поймавшейся на крючок рыбкой. Узнав "рыбку", свет его глаз-лампочек стал немного мягче.
   - Здравствуйте! - автоматически ответил на приветствие робот. - Мне как обычно нужно машинное масло фирмы "Шоун" и две толстые свечи.
   - Снова свечки, J-212? - своим странным механическим смехом рассмеялся Биби.
   У робота не было имени, поэтому все называли его по виду модели. Он был довольно молодой: всего год прошёл после его сборки каким-то неизвестным механиком. Робот очень любил смотреть на огонь, хотя и не знал откуда эта тяготь. У него даже была личная зажигалка, но свечи горели дольше. Он зажигал их ночью и смотрел, как они постепенно превращаются в воск. Тогда он гасил свечу, заводил будильник на 12:01 и переводил систему в Сонный режим, а каждые два дня в одно и тоже время, ближе к вечеру, робот ходил в магазин за новыми. Пусть его и видели так часто, никто не знал, что у него на уме. Может быть, там вообще пусто.
   - Да, - ответил J-212 так, будто это была самая очевидная в мире вещь. - Две, пожалуйста.
   - Хорошо-хорошо, - снова рассмеялся своим странным смехом Биби.
   - С вас двадцать механических механических монет, - монотонно озвучил Милтон.
   - Пожалуйста, - робот достал из сумки монеты и выложил их на стол.
   - Благодарим за покупку, - также монотонно сказал Милтон, пересчитывая выложенные J-212 деньги.
   - Что ты как не живой? - сварливо произнёс B-682.
   Тот промолчал. Вскоре Биби положил на прилавок машинное масло и две свечи. J-212 сложил всё в сумку, но так и продолжил стоять. Потом, будто на что-то решившись, спросил:
   - Могу ли я задать вопрос?
   - Давай.
   - Что делать, если в свалке возле твоего дома поселился человек?
   - Человек? - удивился Биби. - Прогони его.
   - Просто прогнать и всё?
   - Да, J-212, просто прогони его. Это ведь просто, не так ли? - медленно кивнул с неприятным звуком Биби, будто его давно не смазывали. Хотя сам владелец целого магазина, в котором куча машинного масла трьох разных фирм. Наверное, роботу его никогда не понять. - Люди - это всегда к беде.
   И только тогда робот молча ушёл. Он не хотел гнать человека, но что тогда ему оставалось делать? Он решил, что займётся этим сегодня же. J-212 успокаивал себя тем, что человека обязательно кто-нибудь подберёт и с ним всё будет в порядке.

Сборник "Мятный чай"Место, где живут истории. Откройте их для себя