Гранёный стакан

15 3 6
                                    

Я сидел на дне стакана год, по-моему. Стенки в нём прозрачные и видно другие стаканы. Их много.

Иногда ко мне подсаживались. Старые друзья, новые знакомые. Но все они уходяли, а я оставался. Меня пытались вытащить, но я лишь отмахивался и переворачивался на другой бок. Не хотел выходить, хотел смотреть на людей через стенки гранёного стакана: они все такие смешные и говорят словно в подушку. Мне казалось, что если я выйду, они снова меня атакуют, они снова будут пытаться раздавить меня.

И чем громче я орал благим матом, тем больше хотел снова почувствовать себя живым... Но я просто трус.

Ха-ха-кха...

Это произошло два года назад, как сегодня помню. В одном из стаканов неподалёку сидела молодая девушка с тёмными кругами под глазами и искусанной нижней губой. Я решил подсесть к ней. Она сначала отнеслась к моему присутствию с крайней осторожностью и недоверием, словно маленький испуганный зверёк. Это было забавно. Я чувствовал себя таким большим, сильным и смелым. Но границы не нарушал: ты сидишь с этой стороны стакана, я - с той.

Она была иллюстратором по зову души и инженер-конструктором по образованию, на двенадцать лет младше меня. Она рассказала, что это была мечта её детства - рисовать иллюстрации к любимым книжкам, но её стиль не подходил ни одному издательству. Когда к ней, казалось бы, повернулась удача, она поняла, что её работа стала адом на земле. Все в издательстве думали, что прошлого иллюстратора выгнали из-за неё и что она "насосала" на эту должность. Стервятники не побоялись даже в лицо ей сказать, что она шлюха. Начальство закрывало глаза на происходящее. Вскоре девушка уволилась, не выдержав давления, и опустилась на дно стакана, не решаясь рассказать о неудаче матери, которая всегда была против этой затеи.

Наверное, это судьба. Я не знаю, как назвать по-другому.

Мы договорились и она показала мне свои работы, а я ей - свои старые стихи. Её стиль довольно мрачный, но в нём что-то есть. Забавно: девушка сказала то же самое о моих стихах.

Мне нравилось смотреть, как она рисует, это было словно волшебство. А потом она допивала свой остывший чёрный чай с малиной.

И в один из дней мне захотелось вытащить это чёрное солнышко из стакана, чтобы её увидел целый мир. Я посоветовал ей пойти поговорить с мамой, потому что если есть хотя бы маленький шанс, что мама её поддержит, то это уже хорошо. Я сам многое бы за это отдал...

Но вышло только хуже: они поссорились и она впала в ещё большее уныние. Находясь в том же стакане, я правда пытался ей помочь и потихоньку расшатывал гранёный стакан. Мы пошли с ней в издательство, где работал мой знакомый, он пообещал, что поможет устроиться. Ну, не сказал бы, что хороший знакомый... Бывший пьяница и бабник. Паршивца удалось уговорить только угрозой рассказать всё жене.

Но тогда возникла новая напасть: квартирантка выселила её из квартиры за неуплату. Я предложил ей пожить у меня, но девушка отказалась, сославшись на то, что не хочет доставлять неудобств и поселилась в общежитии.

Её действительно приняли на работу, дел становилось всё больше, а времени на алкоголь (и меня...) стало меньше.

Она так и сияла от счастья, хотя и давилась кофе. Я написал новый стих про её карие, как горький шоколад, глаза. Но так и не решился показать его ей.

Когда она смогла освободиться, мы договорились о встрече, но поскольку я её проспал (даже не знаю, как так вышло), то обнаружил её стучащую в мою дверь. Я заварил чёрный чай с малиной, она его часто пила, наверное, любила. Она сказала, что скучала за ним и что кофе ужасно горький. Я улыбнулся в ответ.

Она рассказывала разные смешные случаи на работе, а мне ужасно захотелось её обнять. Не знаю почему, но я просто проигнорировал это желание.

Потом мы стали отдаляться друг от друга. Я устроился слесарем-механиком, частненько стал ездить в командировки. Старался не злоупотреблять алкоголем, чтобы снова не оказаться там, откуда начинал. Кажется, не совсем, но... я выбрался из своего стакана. Сейчас я это понимаю.

Она же полюбила человека, который не разделял её чувств. Он нашёл девушку, а она так и осталась ему просто другом. В нашу последнюю встречу она не выдержала и расплакалась. Мы купили бутылочку недорогого вина и сидели травили глупые анекдоты до утра.

Последняя встреча была примерно пол года назад. Вчера мы снова случайно пересеклись.

Мир взрослых такой странный и забавный: ещё недавно вы открывали человеку душу, а сегодня делаете вид, что вы незнакомцы. Просто потому что. Банальное и простое "потому что".

Сборник "Мятный чай"Место, где живут истории. Откройте их для себя