Киллин, Шотландия
До начала отсчета 29 часов- Я дома, - кричу я, сбрасываю обувь и, тяжело дыша, поднимаюсь по лестнице. Сегодня я не взяла телефон и изо всех сил крутила педали, чтобы как можно скорее добраться домой.
Мама выходит в прихожую.
- Ага, понятно. Значит, опять забыла про молоко?
- Ну не совсем, - отвечаю я, не желая пускаться в долгие объяснения, когда есть срочное дело.
- Честное слово, Шарона, я иногда не могу понять, что твориться в крошечной головке у такой вроде бы умной девочки.
- Шей. Прошу, называй меня Шей.
Она закатывает глаза, смеётся, потом пристально смотрит на меня.
- Что-нибудь случилось?
Мама порой сводит меня с ума, но в таких вещах разбирается хорошо.Как напоминание об эпохе хиппи, кем она, кстати, и является, она стоит передо мной в какой-то длинной юбке; ее темные волосы достают до пояса, а на шее - длинные нитки бус. И она ещё будет говорить мне про забывчивость. Она через раз оставалась бы голодный, если бы я не напоминала, что надо поесть. Ну важные вещи подмечает.
– Да. Ещё как случилось.
– Ты о мальчишках? Они снова приставали к тебе?
- Нет. Вернее, не совсем о них. Дело вот в чем. – Вытаскиваю из кармана скомканную бумажку. Она разглаживает её, читает. Потом вопросительно смотрит на меня.
- Я её видела; я видела эту девочку. И должна им позвонить.
– Рассказывай. – Пока я выкладываю ей всю историю, она тащит меня на кухню и заваривает специальный травяной чай, который вроде как успокаивает нервы. На вкус довольно противный.
– Ты уверена, что это та самая девочка? Прошло много времени; ты была достаточно внимательна? Ты совершенно уверена?
– Да.
– Это не одна из тех безумных историй, которые твоя Иона выкладывает в своем блоге? Скажи мне, Шей, – с сомнением спрашивает она. – Ты ведь не путаешь одно с другим, правда?
- Конечно, нет!
– Просто я хочу убедиться. Я тебе верю.
-В какой день мы уехали в прошлом году?
Нахмурившись, она задумывается. Потом копается в нижнем ящике и достает прошлогодний календарь. Раскрывает его и... Меняется в лице.
- Это было тридцатого июня.
-Значит, я видел её 29-го, в тот день, когда она пропала.
- Хочешь, чтобы я им позвонила?
Качаю головой:
- Нет. Я сама.
Она приносит телефон и протягивает мне.
Набираю номер, руки слегка дрожат. Если бы я только позвонила в тот день в полицию; если бы машина появилась минутой позже, я бы так и сделала. Но означает ли это, что я видела её после того, как она пропала? Возможно, мужчина, забравший девочку, был её отцом. Возможно, она пропала в тот же день, но позже, я ничего не могла изменить.
Слушаю гудки – один, два, три, четыре. Смотрю на маму и качаю головой. Наконец кто-то берет трубку.
- Здравствуйте. Извините, мы не можем ответить прямо сейчас, Пожалуйста, оставьте сообщение после звукового сигнала. – Голос мягкий, мужской; шикарное английское произношение, но с каким-то иностранным акцентом.
– Это автоответчик, – шепчу я маме, не знаю, что сказать.
Бип.
- Э, привет. Я увидела эту листовку в магазине. А девочки по имени Келиста. И...
– Алло, алло! Это Кай Танзер. Я брат Келисты. Ты знаешь, где она? – Это тот же мужской голос, что на автоответчике, он полон надежды, человек торопится расспросить меня. Я с ним не знакома и ничего про него не знаю, но так не хочется разочаровывать его.
- Нет, извините. Я не знаю, где она. Но я её видела.
- Где? Когда?
– Это было давно. Я только сегодня заметила объявление, а девочку видела в прошлом году, 29 июня, в день, когда она пропала. – Я, должно быть, сотню раз прошла мимо листовки на доске объявление в магазине и не обратила внимания. – Это было в конце дня. Она шла, а потом села в машину с каким-то мужчиной. Я подумала, что это её отец. – Подумала ли? Действительно подумала или просто оправдываюсь из страха, что могла бы предотвратить то, что с ней случилось, если бы отважилась и спросила?
– Ага. Понятно. – В его голосе слышится боль. – Она пропала утром, так что это происходило позже. Ты помнишь как он выглядел?
- Думаю, да.
– Где ты?
– Недалеко от Киллина, в Стирлингшире. Это в Шотландии. – Называю ему адрес, рассказываю про дорогу с односторонним движением, по которой надо ехать, объясняю про холм, наш переулок с указателем «Особняк Эдди».
– Жди. Прямо там. Я приеду поговорить. Обещай, что никуда не уедешь.
– Я буду на месте.
- Мне понадобится часа два, может, два с половиной, чтобы добраться к вам. Как тебя зовут?
- Шэй.
Связь обрывается.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Эффект Пустоты
Teen FictionПроизведение Тери Терри. У Шей феноменальная память. Год назад она случайно столкнулась с Келли во время прогулки, а теперь увидела её лицо на объявлении о пропаже. Шей решает помочь разыскать девочку. Вместе с Каем, братом Келли, она отправляется н...