Глава 1. Заржавевшие ворота заржавевшего поместья.

29 2 0
                                    

Лу­чи по­луден­но­го сол­нца за­лива­ли сво­им зо­лотым све­том до­рогу, по ко­торой я еха­ла в крас­ном ма­мином «Фи­те», так как не­дав­но сда­ла эк­за­мен на пра­ва и ещё не ус­пе­ла об­за­вес­тись сво­ей ма­шиной. По обе­им сто­ронам ме­ня ок­ру­жал гус­той лес с вы­соки­ми де­ревь­ями, вер­хушки ко­торых, ка­залось, за­дева­ют об­ла­ка. Жа­ра сто­яла не­выно­симая, и да­же два от­кры­тых ок­на не мог­ли ме­ня спас­ти. До ко­неч­ной це­ли ос­та­валось ещё нес­коль­ко ки­ломет­ров.

И вы, на­вер­ное, спро­сите: по­чему мо­лодая де­вуш­ка лет­ним жар­ким днём едет ку­да-то вдаль че­рез лес, а не ра­ду­ет­ся жиз­ни в го­роде с друзь­ями? От­вет зак­лю­ча­ет­ся в не­дав­но по­лучен­ном мной пись­ме. Ес­ли чес­тно, то я бы­ла очень удив­ле­на пос­ле его проч­те­ния. Пись­мо на­писа­ла моя дав­няя и та ещё «под­ру­га». В сво­ём пись­ме она со­об­ща­ла, что ро­дите­ли ку­пили ей ог­ромное ста­рин­ное по­местье вре­мён Ко­роле­вы Вик­то­рии (хо­тя нас­коль­ко я знаю она со­вер­шенно не бы­ла лю­битель­ни­цей все­го ста­рин­но­го и вин­тажно­го, да­же пре­зира­ла в ка­кой-то сте­пени) и она бу­дет «очень ра­да» приг­ла­сить ме­ня и ещё од­ну мою под­ру­гу по­гос­тить в её по­местье этим ле­том. Она ссы­лалась на то, что вер­на на­шей друж­бе и очень по мне сос­ку­чилась (вклю­чая мою под­ру­гу, ко­торую она бук­валь­но тер­петь не мог­ла), хо­тя её пос­то­ян­ные пре­датель­ства и скан­да­лы труд­но наз­вать друж­бой.

Но вот я подъ­еха­ла к тро­пе, ве­дущей к по­местью. Даль­ше толь­ко пеш­ком. Я свер­ну­ла на обо­чину. Су­дя по сто­ящим в ряд ма­шинам, я бы­ла да­леко не од­на счас­тли­вица, по­лучив­шая приг­ла­шение. При­пар­ко­вав­шись, я вы­тащи­ла че­модан из ба­гаж­ни­ка. Че­рез ми­нут пять на мо­ём пу­ти воз­никли ста­рые и по­ряд­ком зар­жа­вев­шие во­рота, ме­тал­ли­чес­кие прутья ко­торых бы­ли обиль­но уви­ты хме­лем и вь­юн­ка­ми с цве­тущи­ми неж­но-ро­зовы­ми цве­тами. Они бы­ли от­кры­ты. Я вош­ла в них, и пе­редо мной пред­ста­ло по­местье во всей его кра­се. Это бы­ло вы­сокое и ог­ромное зда­ние с кре­мовым фа­садом, так­же как и во­рота уви­тым рас­те­ни­ями. Си­не-го­лубая кры­ша с вы­сочен­ны­ми и ос­тры­ми, как колья, шпи­лями. Оби­лие длин­ных ко­лонн, ко­торые ког­да-то бы­ли бе­лос­нежны­ми, а сей­час име­ли гряз­но се­рый цвет с под­тё­ками от мно­гочис­ленных дож­дей. Прой­дя впе­рёд, я ут­кну­лась в, как ви­димо, дав­но не­рабо­та­ющий фон­тан. Во­да в нём бы­ла зат­хлая, зе­лёная и очень дур­но пах­ла так, что мне приш­лось зак­рыть нос ру­кой. В цен­тре сто­яла ста­туя то ли ка­кого-то древ­негре­чес­ко­го бо­га, то ли ка­кого-то ан­тично­го ге­роя. Рас­смот­реть же это ве­лико­лепие поб­ли­же и по­доль­ше у ме­ня не выш­ло так, как дол­го без воз­ду­ха я про­дер­жать­ся не мог­ла. Я пош­ла впе­рёд. По обе­им сто­ронам это­го двор­ца рас­по­лагал­ся, ког­да-то цве­тущий и яр­кий, а сей­час се­рый и уг­не­та­ющий сад. Цве­тов в нём уже поч­ти не бы­ло, толь­ко сор­ня­ки, да по­ник­шие дав­но за­сох­шие рас­те­ния. Взоб­равшись по не­боль­шой, но до­воль­но ши­рокой лес­тни­це, ук­ра­шен­ной ба­люс­тра­дой, ко вхо­ду, я взгля­нула в од­но из мно­гочис­ленных окон, рас­по­лагав­шихся по пе­римет­ру зда­ния. Как и дру­гие оно бы­ло за­тяну­то ог­ромным сло­ем пы­ли и па­ути­ны. Кое-где вид­не­лись тре­щины или да­же пол­ностью раз­би­тые или вы­валив­ши­еся стёк­ла. От рас­смат­ри­вания сво­его от­ра­жения в нём ме­ня от­влек­ла вне­зап­но упав­шая на го­лову па­ути­на, и я с виз­гом вва­лилась че­рез мас­сивную де­ревян­ную дверь в при­хожую.

Demon's playground  Место, где живут истории. Откройте их для себя