Глава 5: Неужели это конец?
Мы ехали домой в машине Джаведа, оба молчали, погрузились в свои мысли. Он не отрывал взгляда от дороги, я - от своих рук. Я рыдала, кричала и возмущалась в своих мылся, но ни одного слова не могла сказать наяву. Так ничего и не говоря, мы приехали домой. Я зашла на кухню и начала что-то готовить, сама не зная что. Джавед зашел за мной и сев за столик, смотрел на меня. Я же не осмеливалась посмотреть на него, быстро двигаясь на кухне я, словно, хотела убежать от его взгляда. Не выдержав больше, я кинула кастрюлю в раковину и громко зарыдала, от бессилия я скатилась на пол. Он спустился со стула и сел напротив меня. Я гладила его лицо и рыдала, по его щеке покатилась слеза. Мы оба не могли говорить, он лишь мотал головой, словно говоря мне: «Не плач, милая, все будет хорошо!». Но ни меня, ни его самого это не успокаивало. Я смотрела в его мокрые глаза и не могла представить, что когда-то я их перестану видеть. Дальше молчаливое обьятие, и обещания друг другу, что мы проведем оставшееся время счастливо. Оставшийся день мы провели на диване в обьятиях друг другу.
Мы отправились спать, но сон покинул меня на совсем. Я лежала в постели и по моим щекам катились слезы. Внутри меня был бунт: «За что? Просто ответь мне за что ты меня так наказываешь? Что я такого ужасного совершила, что ты у меня всех любимых отнимаешь? Если его забираешь, то и меня забери. Зачем мне жить одной на этом свете? У меня ведь больше никого нет, абсолютно никого…Зачем ты послал мне его? Что бы сделать мне еще хуже? Я не выдержу…». Я посмотрела на часы, 2:15. Я сползла с кровати и на цыпочках вышла из комнаты, у дверей в комнату Джаведа я долго не решалась войти. Немного приоткрыв дверь, я позвала его, но ответа не услышала. Только я хотела вернуться обратно, как услышала его сонный голос:
- Ази, что-то случилось?
- Нет, милый, спи я просто так зашла. Не спится.
- Иди ко мне, ложись рядом.
Еле разглядев в темноте кровать, я залезла к нему под одеяло. Я положила голову к нему на грудь, он как обычно крепко обнял за плечи. Стук его сердца.
- Джавед? – позвала его я, подняв голову и пытаясь разглядеть его лицо. – Я хочу…я…
- Что, милая?
- Я хочу быть твоей…- тихонько прошептала я.
- Ази, не…- я накрыла пальцами его губы.
- Я знаю, что ты скажешь, но, поверь, я все обдумала и это единственное чего я сейчас хочу. Быть твоей, полностью, безоговорочно…только твоей…
Он наклонился ко мне и поцеловал меня в губы.
Я проснулась от его нежный поцелуев в мою спину, не знаю почему, но я стеснялась повернуться и посмотреть ему в глаза. Он прижимался ко мне все сильнее и гладил мои плечи.
- Прости меня…- вдруг я услышала его тихий шепот.- Прости, что бросаю, родная. Я так не хочу уходить, впервые за всю свою жизнь я не хочу умирать, я боюсь умирать Ази, я боюсь оставлять тебя одну. Я так хочу быть рядом, всегда…обнимать тебя, целовать…хочу что бы мы вместе выбирали имя нашему малышу, я хочу девочку, что б на тебя похожа была…моя голубоглазая…если я даже в рай попаду, то он все равно будет для меня адом без тебя…- он уткнулся носом в мою шею и сделал глубокий вдох, по моей щеке покатилась слеза.
Я тихонько протерла слезу и повернулась к нему.
- Доброе утро, родной. - улыбнулась ему я.
- Доброе утро, моя хорошая. – Джавед погладил мою щеку. – Ты в порядке? – с заботой спросил он.
- Если ты об этом, то это была лучшая ночь в моей жизни. – я приблизилась и чмокнула его нос. – Я в душ. – оборачивая себя простыней, сказала я.
- Я думал, мы еще поваляемся. – надув губы и обнимая меня говорил Джавед.
Я схватила его за щеки и тиская проговорила:
- Пуся, мы и так все утло валяемся.
Стоя под струями теплой воды, я думала о том, что буду делать дальше. У нас осталось слишком мало времени и за это время я хотела насладится минутами проведенными с ним.
Я зашла на кухню и увидела как Джавед торопливо накрывает на стол, все уже было готова он делал последние штрихи. Увидев меня, он улыбнулся:
- Иди покушаем родная.
Джавед рассказывал разные истории, словно, боялся что я начну говорить на не приятную, но я его почти не слышала.
- …представляешь, а он мне такой говорит…
- Когда мы поженимся? – резко прервала его рассказ я. Он замолчал.
- Джавед? Ты не хочешь мне ответить?
- Мы…не поженимся Ази…- опустив голову, говорил он.
- Как? Джавед мы помолвлены и…
- Я же сказал не поженимся! – грубо прервал меня он.- Я не хочу что бы ты была моей женой…а потом вдовой…- он опустил голову.
- А я хочу быть твоей женой…
- Ази, какая семейная жизнь нас ждет? Ты же слышала, что врач говорил…я не хочу что бы ты была сиделкой во время своего медового месяца…
- А я не хочу умереть так и не выйдя замуж…- как-то по детски сказала я.
- Ты выйдешь замуж, родна. И будешь очень счастлива…но не со мной…
Я кинулась обнимать и целовать его.
- Нет нет, слышишь, нет. Никогда не говори так, никогда. Мне другой не нужен. Ты только ты… - у меня была истерика.
Когда я успокоилась, Джавед твердо сказал, что мы не поженимся и что бы на эту тему мы больше никогда не говорили. Мне пришлось согласиться.
Шли дни, я делала все, что бы Джавед был счастлив. Мы каждую секунду проводили вместе, я боялась оставлять его одного даже на секунду: « а вдруг меня не будет рядом, а он…а с ним что-то случится!» В офис я его больше пускала, мы иногда вместе ходили в ресторан, его я тоже совсем запустила. О болезни Джаведу мы никому не рассказывали, он этого не хотел:
- Я не хочу чтобы меня все жалели! Я не бессилен! - говорил он.
- А мама с папой? Джавед они должны знать, они имеют право. – пыталась уговорить его я.
- Ты хоть представляешь, что с ними будет? Мама не выдержит…
- Мы не можем им врать вечно!
- Не вечно…только четыре месяца…
Порой по ночам я просыпалась от его пристального взгляда, глаза я не открывала, я довольствовалась его взглядом…Потом он вставал и сидя за своим письменным столом, что-то писал, я никогда не спрашивала что, если бы нужно было, он бы мне сказал. Я часами лежала положив голову на его грудь. Мой любимый звук – стук его сердца.
- Джавед о чем ты мечтал всю жизнь? – одним из вечеров спросила его я.
- В смысле, о чем мечтал? – не отрывая взгляда от телевизора, переспрашивал он.
Я взяла пульт и выключила телек:
- Что ты хотел бы сделать, но по каким-то причинам у тебя это не получалось? – настаивала я.
- Ази, в моей жизни было все, что я желал. Даже ты стала моей, так что ни о чем я не мечтаю…
- Так не бывает Джавед! Каждый человек хочет что-нибудь сделать, но по разным причинам ему это не удается! И я хочу, что бы ты сказал мне об этом и мы вместе воплотили это в жизнь.
- Хорошо, я немного подумаю и напишу все, что бы мне хотелось сделать! Ок?
Все следующий месяц мы творили безумные поступки, прыгали с парашютом, учавствовали в гонках на лодках в опасных реках, сидели на букве «Н» на холме Лос-Анджелеса и многое другое. За этот месяц мы обьездили десятки городов и стран. Так однажды лежа на пляже острова Гоа я спросила:
- Джавед ты никогда не говорил мне, что любишь меня. Почему? – я говорила так будто это просто вопрос и никакого смысла в себе не несет.
- Не знаю, родная. Я просто думал, что ты, как и я, не веришь во всю эту юношескую чушь.
- Да, ты прав…
Последний пункт был город Мекка: невозможно словами описать какое это чувство быть в таком святом месте, я почувствовала себя чем-то большим, нежели просто человек, я очистилась, мне казалось, что хадж изменил меня всю и без поворотно. У Джаведа все чаще немели руки и ноги, заикание тоже участилось, теперь я его уговаривала вернуться домой, а он противился. В Мекке ему стало еще хуже, из аэропорта Лос-Анджелеса мы вывезли его на инвалидной коляске. Нет, ему стало хуже не от путешествия, просто болезнь прогрессировала.
С каждым днем становился все узмучаннее, он похудел: щеки впали, под глазами появились черные круги. Теперь он почти не ходил, ничего тяжелее кружки поднять тоже не мог. К концу второго месяца его речь стала малоразборчивой и он почти не разговаривал с родителями. Те в свою очередь расспрашивали меня когда свадьба.
Пожалуй, одно из самых ужасных вещей в жизни это жить в ожидании чего-то, тем более, когда ты ждешь смерти. Становится страшно за каждый следующий день. Ты не сам должен умереть, но ты вянешь вместе с умирающим. Ты видишь как он страдает и твое сердце сжимается от боли. Говорят ужасно, когда человек знает когда он умрет. Я считаю, что еще ужаснее знать когда умрет человек, который значит для тебя все, потому что ты не знаешь как тебе дальше жить, ведь твоей жизнью стал он. Вот и я не знала: как засыпать без стука его сердца и как просыпаться без его сопения, как улыбаться если его нет рядом. Я улыбалась ему, хотела подарить как можно больше позитивных эмоций, но он видел, как никто другой видел, как мне плохо. Он так пристально смотрел в мои глаза, что мне приходилось отводить взгляд.
Я видела как человек, который был для меня опорой, сгибался. Он становился бессильным, и у меня самой не хватало сил смотреть на это. Я видела как стыдился этого, он не хотел, что бы я видела его таким. Он не позволял мне ему помогать, старался делать все сам, до определенного времени, конечно. Потом слуги ему помогали. Теперь единственное, что он говорил так это «Ази», он гладил мои волосы, когда моя голова была на его груди, а мои слезы мочили его майку.
Меня разбудил стук в дверь, что бы Джавед не проснулся я быстро открыла дверь и вышла в коридор. Мен разбудила Нура, которая сказала, что к нам приехали мистер и миссис Фарах. У меня была паника, я не знала что делать. Я быстро спустилась вниз встречать родителей.
- Мам пап почему вы не сказали, что приедете? – с улыбкой встречала их я. Что делать? О Аллах что делать? Что им сказать?
- Мы решили сделать вам сюрприз моя дорогая! Ты не рада? – обнимая меня, спрашивала мама.
- Конечно рада, мама. Что вы такое говорите! Просто если бы вы предупредили, мы бы вас встретили.
- А где Джавед дочка? – осматривая комнату, спрашивал папа.
Я не знала что ответить, сказать так я не могла, но и скрывать это не было смысла.
- Он спит еще. Я сейчас его разбужу. – я поднималась на второй этаж, ноги подкашивались. – Родной, просыпайся. К нам мама с папой приехали. – целуя его, говорила я.
Я помогла ему одеться, успокоив его и сказав, что рано или поздно они бы узнали, я с помощью слуг спустила его вниз. Родители, ничего не понимая, смотрели на инвалидную коляску, в которой сидел Джавед. Мама упала в обморок. Я не буду описывать реакцию родителей, когда они все узнали. Для человека хуже смерти знать, что его ребенок умирает.
- Мы поедем в Дубаи, там его вылечат! Да обязательно вылечат. – словно не в себе говорила мама.
Джавед сжал мою руку и с просьбой посмотрел в глаза.
- Мама ему нельзя в жару, да и…ему уже ничего не поможет. – со слезами на глазах смотря на Джаведа, говорила я.
Теперь мы жили вместе, Зара тоже приехала. Я поговорила с семьей без Джаведа, и теперь мы все вместе делали все, что бы Джавед чаще улыбался. Я перестала спать по ночам, бесконечный поток мыслей перешел в бессонницу. Я всю ночь смотрела как спит Он – смысл моей жизни.
- Не оставляй меня Джавед. Пожалуйста…
Я только вздремнула, когда меня разбудили стоны Джаведы: он задыхался. Я уже не помню как я всех разбудила и как мы добрались до больницы. Мы сидели в коридоре и ждали когда доктор выйдет из палаты Джаведа. Я прям там сидела на коленях и молилась: « О великий и всемогущий Аллах я знаю ты его забираешь, сколько я тебя не молила ты не вернул мне его. Прошу пусть он не страдает, даруй ему спокойную смерть, ему и так было плохо.» - по моим щекам покатились слезы. «Не забирай его…»
Я открыла глаза и увидела врача, к которому подбежали родители и Зара:
- Мне нечем вас обрадовать…попрощайтесь с ним…Он все время Ази зовет.
Мама разразилась слезами, я вытерла глаза и щеки и вошла в палату. Он лежат закрыв глаза и тяжело дыша, куча приборов контролировали его жизнь, висящую на волоске. Услышав мои шаги, он открыл глаза и с еле выдавленной улыбкой посмотрел на меня. Я села рядом и сжала его руку, сколько бы я себя не сдерживала, слезы текли без остановки, по его щеке тоже покатилась слеза. Мы молча смотрели друг на друга и плакали, я целовала его руки, лоб, щеки.
- Родной, улыбнись…я соскучилась по ямочке на твоей щеке.- говорила я сквозь слезы.
Он улыбнулся, я видела как ему это сложно дается, слеза упала в ямочку на его щеке. Тут вошли все остальные, слезы поцелуи – их было бесконечное количество. Даже сейчас мне сложно это вспоминать.
Я сидела возле него, не отпуская его руки. Он долго смотрел на меня, потом сказал:
- Ази… - его голос прерывался, говорил задыхаясь. Я хотела остановить его, что бы не мучал себя, но он продолжил. – Я…я люблю тебя…Ази…
- Я тоже люблю тебя, безумно люблю…
Наше первое и последнее признание в любви…
Я легла рядом с ним и мы уснули. Я открыла глаза и посмотрела на любимое лицо…холодное лицо. Я резко встала и поняла, что он уже не дышит. Все тело онемело, я больше не шевелилась.
Тело уже готовили к отправке в Дубаи, родители хотели похоронить его на родной земле. Я молчала и смотрела не известно куда. На похороны я не поехала, я не смогла бы видеть это.
Я зашла в дом, внутри никого не было, слуги тоже уехали хоронить своего хозяина. Я еле поволоклась на второй этаж, зашла в нашу комнату…я не знала что делать, я просто стояла. Наверное, я простояла так очень долго потому, что ноги начали болеть.
- Ну что ж Азиза, поздравляю, теперь ты абсолютно одна…
Я не выходила из дома уже около недели, по всей комнате были разбросаны вещи Джаведа, я втягивала в себя их аромат. Постельное белье тоже не менялось, я лежала на его половинке и представляла, что под моей головой его грудь. Но это не помогало, его не было, стук сердца затих.
Я очнулась в больнице, ничего не понимая, я разглядывала палату и врачей, которые кружились вокруг меня. Они суетились и что-то говорили друг другу, но я почти ничего не слышала. Немного придя в себя, я услышала голос Нуры:
- Азиза, девочка моя, как ты?
- Я в порядке. Что я тут делаю? – все еще ничего не понимая, спрашивала я.
- Когда я зашла в спальню, ты лежала на полу без сознания. Врач сказал, что истощение организма, чуть выкидыш не случился. И почему ты никому не рассказала?
Я смотрела на Нуру так, словно она на другом языке говорила.
- Какой еще выкидыш?
- Как какой? Ты что не знала что беременная? Ему уже три месяца дорогая. – улыбаясь и глад мой живот говорила Нура.
Я заплакала, я сама удивлялась сколько я плачу, я – человек, который никогда не плакал. Я не могла поверить своим ушам, беременная, во мне живет маленькая частичка моего Джаведа, что могло быть лучше. Но моя радость длилась несколько минут, потом настал страх. А вдруг у меня и его отнимут? Джавед появился в моей жизни, когда я потеряла родителей, теперь нет Джаведа и Аллах мне послал этого ангелочка. А что если придет время и он отнимет у меня и его тоже? Я обнимала свой живот и молила Аллаха, что бы он пожалел меня. «Я и так все потеряла, все, что любила, чем дорожила. Я умереть хотела, а ты мне послал его, прошу тебя, не забирай его у меня. Он единственное, что может заставить меня жить.»
Я сидела рядом с Джаведом на диване. У него на руках был наш маленький малыш. Мы играли с ним, Джавед целовал его нежные щечки и благодарил меня за этот подарок. Я положила голову на его плечо и любовалась красотой нашего малыша. Потом Джавед встал и сказал, что должен идти, я просила его взять нас с собой, но он отдал мне нашего сына и сказал, что там, куда он уходит нет места для нас.
Я проснулась в холодном поту: Джаведа не было, а наш малыш был еще у меня в животе. Я крепко обняла себя и решила, что это знак: у меня будет сын и его никто не заберет. Я хотела, что бы он был похож на папа и назвала бы я его тоже Джаведом. В скором времени собиралась уехать в Баку, меня уже давно Анар там ждал.
- Азиза, я у вас в комнате нашла кое-что. Я так понимаю это тебе. – Нура протянула мне бумажный конверт, котором красивыми буквами было написано: «Моей маленькой Ази».
Я открыла конверт и достала аккуратно сложенный лист бумаги, немного помявшийся (кажется он намок, а потом высох). Я развернула лист и на мои глаза навернулись слезы, стоило мне прочитать первые строки:
«Моя родная, моя любимая, не знаю, почему я пишу тебе все это, наверное, потому, что не осмелился сказать все в лицо. Ты же знаешь какой я не романтичный, что не умею говорить красивых слов. Столько всего сейчас на душе, а я не нахожу слов, что бы написать тебе. Я хочу, что бы ты знала, что ты для меня самое дорогое в этой жизни, я не хочу что бы ты страдала. Никогда не плачь, хорошо? Всегда будь счастлива.
Я не знаю, за что Аллах наказывает нас. Я, возможно, и сделал что-то плохое, он ведь не может делать это без причины, но для тебя это лишь испытание, пройдя которое ты получишь свое заслуженное счастье.
Прости за помятое письмо, не смог удержать эмоций. Ты меня сделала слишком сопливым, родная. Пожалуй, это все, люблю тебя.
P.S. не забывай меня…»Руки начали дрожать, я прижала письмо груди, странно, оно меня обжигало. Я перечитывала его раз за разом, словно могла найти там что-то новое.
«Поток времен свиреп, везде угроза,
Я уязвлен и жду все новых ран,
В саду существ я сжавшаяся роза,
Облито сердце кровью, как тюльпан.»
Омар Хайям.
Я же была не просто сжавшейся розой, я была растоптанной, даже шипы мои оторвали, что бы я была беззащитна.