Дополнительная глава

95 16 3
                                    

Мелкий мокрый снег покрывал землю, где уже отпечатались следы людей, спешащих на работу, в магазин или еще куда-нибудь. Было по-осеннему хмуро, но зима уже вступала в свои права, день за днем опуская температуру до нуля и ниже.

Лили сидела в кабинете директора детского дома и в волнении сжимала папку с документами. Пары минут было достаточно, чтобы уладить последние дела, и теперь она ждала, когда он придет.

Вот в коридоре раздались шаги и тихие голоса.

— А кто меня хочет усыновить? — спросил мальчик и ему ответил женский голос:

— Сейчас все узнаешь. Заходи. — Дверь с щелчком открылась и в кабинет вошел настороженно озирающийся Леша и сдержанно улыбающаяся Елена Александровна.

— Лили? — удивился он и осмотрел комнату. — А где мои усыновители?

Директор опустил руки на стол и кивнул в сторону женщины:

— Лилия Викторовна почти два месяца оформляла документы и приходила сюда, но просила сохранить в тайне. Теперь все процедуры закончены и она может забрать тебя к себе домой. Вот документы. — Мужчина протянул ему бумаги. Он взглянул на них и непонимающе посмотрел на взрослых в комнате.

— Забрать... домой?

— Ты не рад? — спросила Лили и подошла к нему. На лице ее появились удивление и замешательство.

Мальчик мотнул головой и выдавил:

— Нет, я рад... просто... все так неожиданно...

Женщина про себя облегченно выдохнула и, наклонившись, потрепала его по голове:

— Я понимаю. Для меня тоже это было неожиданностью. Иди собирай вещи, я подожду тебя у входа. Тебе дать рюкзак?

— Нет, у меня есть, — торопливо ответил он и со светящимся лицом выбежал из кабинета.

— Теперь у Леши будет все, чего у него до сих пор не было, — проговорила Лили Елене Александровне, стоя возле входа. — Было приятно с вами познакомиться.

— Мне тоже, — улыбнулась женщина и обернулась на громкий топот позади.

Леша с пухлым рюкзаком и набитым пакетом несся к ней, тяжело пыхтя. Он остановился перед дверью и Лили выхватила у него пакет. Увесистый, однако, оказался.

— Ты будто в поход собираешься, ей-богу, — пошутила она, а мальчик густо покраснел. — Ничего, сейчас получу зарплату и столько всего накупим, что на десять походов хватит!

— А почему у меня фамилия Незванов? — спросил он, переводя стрелки.

— Моя девичья фамилия, — ответила Лили и легонько толкнула его в бок. — К тому же она очень тебе подходит. Незваным гостем ты вошел в мою жизнь и перевернул все с ног на голову, даже не спросив.

— Если тени опять заявятся, я приду к ним и спасу тебя! — торопливо выпалил Леша.

— А ты уверен, что стоит лишний раз туда заглядывать? — выгнула бровь женщина. Мальчик задумался, а затем медленно покачал головой.

— Пусть все будет, как у людей.

— Лили, — вдруг проговорил Леша, когда они уже вышли за ворота. — А, можно... можно я...

Женщина молчаливо улыбалась, догадываясь, что он хочет спросить.

— Можно я... буду называть тебя мамой? — Его лицо раскраснелось, а серо-зеленые глаза блестели тихой радостью и неверием в свое счастье.

— Конечно, Леша.

— Мама... — задумчиво проговорил мальчик и вдруг улыбнулся. — Красиво звучит.

— Верно. Это самое красивое слово в мире.

Снег все падал, превращаясь в пушистые хлопья. Наступила зима, и никакие тени не омрачали это волшебное время.

Незваный гостьМесто, где живут истории. Откройте их для себя