Глава 2. Реальна ли реальность?

488 10 2
                                    

У Вас когда-нибудь бывали «осознанные сновидения»? Для тех, кто не понимает, о чём я говорю, осознанные сновидения возникают в тот момент, когда Вы вдруг понимаете, что находитесь во сне. Это незабываемое чувство! Вы прекрасно осознаёте, что Ваше тело лежит сейчас в кровати с закрытыми глазами, но при этом Вы можете разглядывать свои руки, что-то трогать, нюхать и пробовать во сне. Вы даже можете видоизменять пространство вокруг себя. Закрыть глаза, представить себе совсем другую обстановку, открыть глаза (во сне конечно) и увидеть именно то, что представили. Вам может быть доступен даже полёт в режиме «супергероя», если сможете сконцентрироваться и поверить в это во сне.
У меня бывали осознанные сновидения много раз, и поначалу я пытался найти хоть малейший изъян в этой «сонной реальности». И что удивительно, мне не удавалось найти НИЧЕГО, что выдавало бы нереальность происходящего. Я всматривался в предметы, и они были такими же, как в реальности, вплоть до мельчайших деталей. Я трогал разные вещи, и они на ощупь были такими же, как всегда. Я нюхал запахи, и они тоже не вызывали подозрений. «Роза пахла розой»… После этого я просыпался с мыслью о том, что моя выдуманная реальность была так же реальна, как та, к которой я привык, когда не сплю.
Это натолкнуло меня на мысль поразмышлять о том, почему мы считаем реальностью то, что мы видим вокруг себя? Пришлось полностью исключить органы чувств из списка доказательств реальности, так как в моём осознанном сновидении они не помогли мне опровергнуть фальшь выдуманного мира. Что ещё отличает «реальный» мир от мира сновидений? Мне пришло на ум только три абсолютно железобетонных аргумента:
1. В реальном мире то, что видите и чувствуете Вы, всегда может увидеть и почувствовать кто-то ещё.
Согласитесь, что если Вы увидели на улице собаку, то эту собаку также может увидеть Ваша жена, сосед и даже соседский кот, который от страха забрался на дерево. Каждый из участников нашей реальности помнит общие события, которые объединяют тех, кто их помнит. Та же собака, которую Вы видели, тоже Вас видела, и поверьте, она Вас запомнила. 🐶
Во сне всё наоборот. Там Вы можете увидеть, как Ваши умершие родственники снова собрались за праздничным столом, но при этом они не считают себя умершими в отличие от Вас. Вы можете долго выбирать красное платье для Вашей жены, но потом на ней оно оказывается зелёным. Вы можете спрыгнуть с крыши дома и упасть прямо на асфальт, но при этом люди, которые оказались рядом, могут не замечать этого.
2. В реальном мире любое действие влечёт за собой последствие, которое изменяет его и влияет на всех его участников, на которых оно может повлиять.
Представьте, что Вы взяли лопату и выкопали глубокую яму на газоне Вашего соседа. Вы можете уйти, уехать и даже улететь на самолёте на другую сторону земного шара, а эта яма так и будет на том же месте существовать. Она никуда не денется, пока Ваш сосед, чертыхаясь, не закопает её. И пожалуйста, не приезжайте домой без подарка для соседа, ведь любое действие влечёт за собой последствие. В данном случае Вы можете просто схлопотать Вашей же лопатой по спине от Вашего соседа или получить от него счёт за испорченный газон. И поверьте, согласно первому пункту, Вашу яму видели все жители Вашего района, включая Вашего сына, который съехал по куче земли прямо в яму и перепачкался, как поросёнок. Своим действием (работа лопатой) Вы добились последствий (создали яму и кучу земли рядом с ней), которые повлияли на всех участников этого мира, на которых эти последствия могли повлиять (сосед разозлился, сын перепачкался, жители округа стали думать о Вас, что Вы просто псих).
В этом действии также появляются и отдалённые последствия влияния на участников мира, которые сразу не видны: наказанный сын получил урок и теперь не будет кататься с кучи земли, Вы помирились с соседом и теперь Вы с ним лучшие друзья – вместе ходите на тренировки и со смехом вспоминаете выкопанную яму, а жители округа теперь не докучают Вам с просьбами, так как считают, что Вы псих и не хотят с Вами связываться.
Конечно, отдалённые последствия могли быть и негативными: Вы случайно выкопали человеческие кости на участке соседа и теперь знаете, что рядом с Вами живёт убийца. Вы позвонили в полицию и соседа арестовали. Позже его отпустили, так как убийцей оказался не он, но представьте, что теперь думает о Вас сосед, да и полиция теперь подозревает Вас в совершении преступления. Из-за этих событий от Вас ушла жена и теперь Вы видите своего сына раз в неделю, и кто знает, каким человеком он после этого вырастет…
Согласитесь, что это всё похоже на какую-то игру? Совершая действия, Вы добиваетесь какого-то результата. Есть действия, которые всегда влекут за собой заранее известный позитивный результат: работая на работе, Вы получаете заработную плату. Есть действия, которые всегда влекут за собой негативный результат: ткнув себя ножом в живот однозначно можно получить только рану у себя в животе и ничего хорошего из этого выйти не может. Ну и конечно, большинство действий влекут за собой множество совершенно разных результатов, как позитивных, так и негативных. Иногда вообще не ясно, какой получится результат и поэтому большинство людей предпочитают действовать только по заранее известному позитивному сценарию.
Что же происходит во сне? Во сне Вы можете полностью рассчитывать на то, что любое Ваше действие не будет иметь никаких последствий. Вы можете упасть с крыши дома и не удариться. Вас могут распилить пилой, и Вы будете жить. Согласитесь, что это довольно удобно. В осознанном сновидении Вы можете вообще выполнять роль бога – летать, видоизменять пространство вокруг себя, материализовывать нужных Вам людей рядом буквально по щелчку пальца. Вы сами создаёте мир вокруг себя и полностью себе его подчиняете.
3. Реальный мир полностью стабилен.
В реальном мире Вы не можете увидеть себя дома с друзьями, а в следующий момент уже лежащим на шезлонге где-нибудь в Тайланде… События не проносятся мимо Вас. Вы находитесь в одной точке и если не совершите никаких действий, то в этой точке и останетесь, а благодаря последствиям, в скором времени умрёте от голода и жажды.
Подводя итог, именно благодаря этим трём пунктам, мы осознаём, что находимся в реальном мире.
Но что если полностью исключить процесс пробуждения?
Вы буквально останетесь «одни» в Вашей сонной «реальности». С Вами будут случаться какие-то события, которые не будут связаны друг с другом (отсутствие стабильности). Другие участники Вашего сна не будут чувствовать то же, что и Вы (отсутствие общих переживаний между участниками). Вы будете совершать действия, а они не будут приносить результата (отсутствие последствий. Кстати, Вам наверняка знаком такой сон, в котором Вы пытаетесь куда-то добраться, но сколько бы Вы ни пытались это сделать, добраться до нужного места Вам никак не удаётся. Лестница начинает удлиняться, появляются дополнительные этажи, возникают другие препятствия. Это и есть отсутствие последствий).
А теперь давайте представим, что к Вашей «сонной реальности» вдруг подключатся другие участники – Ваша семья, друзья, домашние животные, все люди и животные на земле. Каждый из них будет видеть и чувствовать Вас, а Вы будете видеть и чувствовать их. Пока что это не будет похоже на настоящую реальность, т.к. мир Вашего сна нестабилен. Могут меняться события, окружение, человек может вдруг исчезнуть и появиться совсем в другом месте. Кто-то может умереть, но потом вдруг оказаться рядом с Вами жив и здоров.
Всё остальное, что нужно Вам сделать, чтобы мир стал абсолютно реален – это добавить стабильности и логику последствий за совершённые действия участников. Как это сделать? Самым простым вариантом кажется создание некоего «сервера» - компьютера, который бы генерировал «вещество» выдуманного мира и объединял всех участников нашей «сонной реальности».
И вот после этого возникает логичный вопрос: КАК? Каким образом в таких условиях можно будет понять, что мир вокруг на самом деле не является настоящим? Ведь Вы видите всех участников мира, и они видят Вас, Вы совершаете действия, и за ними следуют последствия, ну и последнее – мир абсолютно стабилен – всё, что происходит с веществом мира, никуда не девается и не исчезает, а лишь переходит из одного состояния в другое.
В таких условиях Вы будете воспринимать свой сон, как АБСОЛЮТНУЮ реальность. У Вас даже мысли не будет о том, что этот мир внутри сна не настоящий. Ведь, как я уже говорил, внутри сна все органы чувств работают так же, как в реальности.
Так почему же Вы до сих пор думаете, что всё, что Вас окружает, на самом деле реально?

Теория ЖИЗНИМесто, где живут истории. Откройте их для себя