8. Возвращение

16 1 0
                                    

Другие так и не пришли. В тот же день мастер и падаван покинули планету, думая, что вернутся нескоро, но шли месяцы, а их никто не преследовал, и Робин регулярно сообщал, что всё тихо. И всё же Тора ещё остерегалась. Они кочевали по самым дальним планетам Внешнего кольца, снова нигде не задерживаясь подолгу. Лирне исполнилось двенадцать, её сила быстро росла, и Тора решила, что им обеим пора вновь становиться теми, кем они должны быть. В отдалённых мирах кому-то всегда была нужна помощь, и было бы достаточно и этого, но когда Робин сообщил, что они могут быть полезны набиравшему силу восстанию, на этот раз Тора сказала «да». Они не присоединились к повстанцам, но время от времени оказывали им помощь, тем более, что с некоторых пор Тора ощущала что-то вроде обязанности делать это.

Через несколько месяцев после истории с Гором, во время медитации, Тора вдруг вздрогнула, тихо вскрикнула и закрыла лицо руками.

— Что? Что случилось? — с тревогой спросила Лирна.

Тора какое-то время молчала, а потом отняла руки от лица, взглянула на неё и тихо ответила:

— Кейнан.

— Что Кейнан? — переспросила Лирна и в тот же момент поняла, но всё же неуверенно пробормотала: — Ты уверена? Может быть... может, он ранен или ещё что?

Но Тора опустила голову и ответила, глядя в землю:

— Нет. Его больше нет. Я видела это.

— А Эзра? Остальные? — спросила Лирна, помолчав.

— Он жив, — всё так же бесцветно сказала Тора, — думаю, они все живы.

— Мы полетим к ним?

На этот раз Тора задумалась надолго, и Лирна не дёргала её. На несколько минут Тора словно согнулась, стала меньше, старше, отстранилась в своём горе, и Лирна не знала, что с этим делать. А потом несмело положила руку ей на плечо и робко сказала:

— Твоя печаль — моя, и вот она везде, во всём мире, и весь мир разделяет её.

И тогда Тора подняла голову, посмотрела на неё и улыбнулась, и Лирна всё так же робко улыбнулась в ответ. Тора провела рукой по её волосам и ответила:

— Нет, мы не полетим к ним, не сейчас. Может быть — позже. Эзра справится. У него есть все остальные, и он... джедай. Как и ты, мой юный падаван.

Робин связался с ними через некоторое время, чтобы сообщить о Кейнане, победе на Лотале и исчезновении Эзры. Тора задумчиво выслушала его рассказ и соболезнования, но отвечала рассеянно. Робин счёл это признаком скорби, но Лирна знала своего мастера лучше, и потому спросила позже:

Клинок сердцаМесто, где живут истории. Откройте их для себя