На всяком интервью, куда меня приглашают как актрису, пожалуй, самой медийной театральной студии у нас в стране, обязательно звучит один и тот же вопрос. Будь то 40-минутная беседа с ведущим независимого и гордого паблика или 12-часовые съемки программы для многомиллионного канала, так или иначе разговор доходит до самой сладкой темы: ну когда же, по моему, актёрскому мнению, актёры наконец исчезнут, как вид? Нет, безусловно, нашей мастерской можно только восхищаться, что неустанно делают и зрители, и критики, но разве ни у кого из артистов нет ощущения, что, возможно, это последние яркие всполохи перед тем, как нас неминуемо смоет волной всё нарастающей популярности и доступности совершенно нового для человека опыта?
Обычно интервьюер упоминает один из последних наших спектаклей, выделяет пару его ярких образов и режиссёрских находок, как, например, танец главного героя со всеми убитыми им персонажами в «Короле Убю», когда «мёртвые» актёры были в действительности сенсорно депривированы или погружены в «театральную кому», а управлял десятками их тел сам тиран Убю посредством передачи своей нейроволи их телам. После чего журналисты вставляют уже натёршую уши фразочку: «Вы же слышали про последнюю новинку, которую предлагают КЭВО?» и тут их языки расцветают нежнейшими эпитетами, описывая очередное погружение, ставшее доступным благодаря Кабинетами Экстравидового Опыта. Что и говорить, тут есть широкая полоса для разгона души, несущейся в рай. Хочешь — несись в глубины океанических разломов вместе со стаей кальмаров Гумбольдта, а хочешь — познавай покой монгольских степей с лошадьми Пржевальского. «Марианская впадина или Мариинский театр: куда пойти в Питере в эти выходные?» Я не имею прямого отношения ни к первому, ни ко второму, и, честно, пока я вижу зрителей на наших спектаклях, мне всё равно, сколько людей предпочли им что-то иное. Но оказывается не всё равно нашему режиссёру, из-за чего я и пишу этот пост...
Друзья, вскрываю карты и надеюсь на вашу поддержку: прежней вы меня больше не увидите! Ни меня, ни других артистов нашего балагана. Не знаю, какими мы вернёмся из предстоящего нам путешествия в дивный новый экстравидовой мир, — сумчатыми или чешуйчатыми, а может кистепёрыми, — а вы сможете увидеть, что с нами стало уже в следующем сезоне. Да, не пугайтесь (а может и пугайтесь, сама пока не знаю, как реагировать): наша мастерская всем составом отправляется в Итурупский КЭВО для прохождения второй стадии погружения. Не могу сказать, что решение нашего мастера совсем уж для меня удивительно и что сама я не думала о возможности таких экспериментов. Думала, конечно. Но одно дело представлять, какого это, а другое — решиться самому и взять на себя ответственность за то, чему будут подвергнуты 30 человек твоей труппы... Все таки Виктор Максимович великий и страшный человек. Но раз уж на то пошло, отправляться с ним в слепой поход по Непалу тоже было страшно (смерть как!), но результат того приключения вы сами видели в нашей постановке «Будда и Моисей», а если нет — посмотрите, хотя «смотреть» — это не совсем верное здесь слово (интригую).
После пережитого в тех невидимых горах, а потом на сцене, я нашему штурману беспрекословно доверяю. Набираю полные человеческие лёгкие кислорода и готовлюсь к погружению!
40,7К 10:26
YOU ARE READING
Погружение
Science FictionНедалёкое будущее, Россия. Актриса популярного театра готовится принять участие в необычном тренинге, организуемом режиссёром её труппы. Ей предстоит отправиться на Курильские острова, где среди осыпающихся скал расположен лучший в стране Кабинет Эк...