Глава 2, Часть 1

1 1 0
                                    


Нужны ли мертвым слова? Радуются ли они, когда-то кто-то на земле о них вспоминает? Или мертв – это прерывание любых связей с миром? Отправляемся ли мы после смерти туда, где всё видим и слышим или отправляемся в небытие?

Проще ли становится мертвецам, когда она слышат то, чего при жизни никогда не слышали? Легче ли им от приятных слов? Распространяется ли там правило: «о мертвых либо хорошо, либо никак»?

На эти вопросы Грег ответа дать не мог.

А живым проще от сказанных слов? Нет, не проще. Хоть изо дня в день на коленях стоять у могилы – проще не станет. Даже спустя три года.

После похорон, Клементина осталась с Грегори, родители Сел приезжали к ней раз в месяц, но спустя год их посещения стали быть реже, снизившись до одного раза в год и месяц, когда Клем уезжает к ним на отдых. Никто никогда не говорил Клементине: «твоя мать мертва», но она сама это прекрасно понимала, даже не спрашивала. А может просто боялась спросить. После похорон Клем очень долго и много плакала, да и спустя год горечь её слёз прожигала сердце отца. Боль утихомирилась, но не ушла насовсем.

Каждое утро с тех пор Грегори отправлялся на пробежку. Каждое утро забегал на городское кладбище, обычно просто поздороваться и по надобности убрать мусор с могилы. Спустя год к нему начала присоединяться Клем, но отсутствие выносливости давало о себе знать, так что, домой они возвращались пешком, однажды даже на троллейбусе. Теперь же, они бегали каждое утро, но кладбище обходили стороной.

Клем хоть и была умной девочкой, но он все же боялся сказать ей о том, что её мать в действительности мертва.

Так они живут уже четвертый год и им вроде неплохо.

***

Выше уже было сказано, что Клем уезжала к бабушке с дедушкой каждый год на один месяц, чтобы в дальнейшем ограничиться только звонками. Это лето не было исключением, так что, с середины мая, Клементина уже строила планы, писала список необходимых вещей и терроризировала отца просьбами об очень срочной покупке какой-то малозначительной вещи. И пусть целый год Грег не позволял своей дочери садиться ему на шею и требовать чего-то, то сейчас податливо и уступчиво спускал обороты своей строгости.

Он не увидит её целый месяц, как можно в данный момент оставаться строгим отцом?

***

01.05.2017Место, где живут истории. Откройте их для себя