Цитаты из Тонкого Искусства Пофигизма

195 2 0
                                    

Куда бы вы ни пошли, вас поджидает огромная куча дерьма. И это - норма. И задача состоит не в том, чтобы убежать от дерьма. Она состоит в том, чтобы найти дерьмо, с которым вам понравится иметь дело.

Помните: ни один человек, который и в самом деле счастлив, не будет торчать перед зеркалом и внушать себе, что он счастлив.

Если вы хотите изменить свой взгляд на проблемы, вы должны изменить свои ценности и/или свои критерии успеха/неудачи.

стремление к более позитивному опыту - само по себе негативный опыт. И, как ни парадоксально, принятие негативного опыта - позитивный опыт.

Фрейд сказал: «Однажды в ретроспективе годы, проведенные в борьбе, покажутся вам самыми прекрасными».

Ощущаете себя хреново? Наплюйте на это. Скажите себе: «Да, мне хреново. Ну и что с того?» Вот вам и выход из заколдованного круга. Словно по взмаху волшебной палочки (палочки-на фиг-посылалочки) вы перестаете ненавидеть себя за то, что вам плохо.

«Не надейся на жизнь без проблем, - сказал Панда. - Ее не существует. Надейся лучше на жизнь, полную хороших проблем».
Уметь плюнуть - значит взглянуть в лицо самым трудным и опасным вызовам - и действовать.

Тонкость № 1: умение наплевать не означает безразличия; это умение оставаться другим

Самопознание подобно луковице. В нем много слоев, и чем больше счищаешь их, тем больше вероятность, что заплачешь.

Иными словами, если хотите успеха, перестаньте спрашивать себя: «Чем я хочу насладиться?» Задайте другой вопрос: «Какая боль мне по душе?» Дорога к счастью усеяна постыдными провалами и кучами дерьма.

Примеры хороших и здоровых ценностей: честность, инновации, уязвимость, умение постоять за себя, умение защитить других, самоуважение, любознательность, мило­сердие, скромность, творчество.

Самосовершенствование и успех часто идут рука об руку. Но это не означает, что они - одно и то же.

Есть простое осознание, которое становится истоком всякого личного улучшения и роста. Это осознание: мы лично несем ответственность за все, что происходит в нашей жизни, каковы бы ни были внешние обстоятельства.

Тонкость № 2: чтобы не волноваться о невзгодах, нужно волноваться о вещах более важных

Когда мы сами выбираем проблемы, мы чувствуем себя окрыленными. Когда проблемы выбирают нас вопреки нашей воле, мы чувствуем себя несчастными жертвами.

Беда с людьми, которые щедры на тревоги как летний день на эскимо, состоит в том, что им нечем больше заняться.

Счастье приходит от решения проблем. Ключевое слово здесь - «решение». Если вы убегаете от проблем или полагаете, что у вас их нет, вы будете несчастны. Если вы думаете, что ваши проблемы нерешаемы, вы также будете несчастны. Стало быть, фишка в том, чтобы решать проблемы, а не просто иметь их.

И вот парадокс: сосредоточенность на позитиве - на лучшем, на превосходном - лишь напоминает нам снова и снова о том, чем мы не стали; о том, чего нам не хватает; о мечтах, которые не сбылись. Ведь ни один подлинно счастливый человек не будет стоять перед зеркалом и вдалбливать себе, что он счастлив. Зачем ему это?

«Вы никогда не обретете счастье, если будете стремиться к тому, из чего счастье состоит. Вы никогда не вкусите жизни, если будете искать смысл жизни».

боль и утрата неизбежны, и не стоит противиться им...

Если страдание неизбежно, если жизненные проблемы неотвратимы, то более подходящим вопросом будет не «Как прекратить страдания?», а «Зачем я страдаю? Ради какой цели?»

Я хотел награды, а не борьбы. Я хотел результата, а не процесса. Я любил не борьбу, а только победу.

А вы не замечали: иногда чем меньше вы стремитесь к чему-то, тем лучше у вас получается? Не замечали: зачастую успеха добивается тот, кто меньше остальных его желал? Не замечали: иногда все становится на места тогда, когда вы думаете «Да наплевать»?

Чем больше что-то угрожает вашей идентичности, тем активнее вы избегаете этого.

А ключ-то к хорошей жизни отнюдь не во все новых и новых заботах: он - в меньшем числе забот. Заботиться нужно только о подлинном, настоящем и важном.

Как сказал экзистенциальный философ Альбер Камю (едва ли под воздействием ЛСД): «Вы никогда не обретете счастье, если будете стремиться к тому, из чего счастье состоит. Вы никогда не вкусите жизни, если будете искать смысл жизни».

Но такова жизнь: если вам кажется, что вы - против всего мира, скорее всего, вы идете против самого себя и только.

И моё любимое:

Знаете, кто строит всю жизнь на эмоциях? Трехлетние дети. И собаки. И знаете, что еще делают трехлетние дети и собаки? Срут на ковер.

Нужна вторая часть?

Цитаты из известных фильмов и книг Место, где живут истории. Откройте их для себя