12 глава

69 2 0
                                    

Значит, так. Мне срочно нужна моя память. Хватит с меня амнезии. Не могу больше мириться с тем, что другие знают о моей жизни больше, чем я сама.
Это моя память! Она принадлежит мне!
Я смотрела себе в глаза, почти вплотную придвинувшись к зеркальной двери шкафа в гардеробной. Это моя новая привычка – стоять так близко к зеркалу, чтобы видны были одни глаза. Это успокаивает. Это позволяет мне вновь ощутить себя прежней Лекси Смарт.
– Вспоминай, тупица! – свирепо приказывала я себе, понизив голос. – Вспо-ми-най!
Мои глаза смотрели на меня с таким выражением, будто они все знают, но не скажут. Глубоко вздохнув, я прижалась к зеркалу лбом.
За несколько дней, пролетевших после посещения демонстрационного пентхауса, я только и делала, что окуналась в события последних трех лет. Я смотрела фотоальбомы и сто раз виденные фильмы, слушала песни, которые прежняя Лекси знала наизусть… Ничего не помогало. В каком бы ментальном шкафу ни были спрятаны мои пропавшие воспоминания, он заперт на три замка и не желает открываться при звуках песни «Ты красива» Джеймса… не помню фамилию.
Вот дурацкий, чересчур скрытный мозг! Нет, кто здесь главный, я ли он?!
Вчера ходила к невропатологу Нейлу. Он сочувственно кивал, когда я вывалила на него свои претензии, и сделал массу записей. Затем сказал, что все это очень занятно и что он может написать обо мне научную статью. Тогда я на него насела по-настоящему, и он добавил: мне способно помочь составление подробного временнoго графика на истекшие три года и еще я могу сходить к терапевту, если хочу. Не нужна мне терапия. Мне нужна моя память! Зеркало помутнело от дыхания. Я еще плотнее прижалась лбом к стеклу, словно ответы на все вопросы прятались в моем отражении и я могу их получить, если как следует сконцентрируюсь…
– Лекси! Я ухожу. – Эрик появился в спальне, держа видеодиск. – Ты оставила диск на ковре. Подходящее место для хранения DVD?
Я протянула руку за диском: это оказалась запись «Амбиции», которую я не успела досмотреть в достопамятный день кончины стеклянного леопарда.
– Извини, Эрик. – Я забрала у мужа диск. – Не знаю, почему он там оказался.
Конечно, я солгала. Диск оказался на ковре, когда Эрика не было дома, и тогда на ковре валялись россыпью еще штук пятьдесят DVD вперемешку с журналами, фотоальбомами и фантиками от конфет. Если бы мой супруг это увидел, его бы хватил удар.
– Такси за тобой приедет в десять, – сказал он. – Я пошел.
– Хорошо. – Я поцеловала его, как делала каждое утро. Честно говоря, я уже начала к этому привыкать. – Удачного тебе дня!
– Тебе тоже! – Он пожал мне плечо. – Надеюсь, все будет хорошо.
– Обязательно, – уверенно кивнула я.
Сегодня я возвращаюсь на работу и собираюсь пахать целый рабочий день. Не руководить отделом – як этому, сами понимаете, еще не готова, – но начинать заново осваивать свою работу и нагонять упущенное. После аварии прошло пять недель. Я больше не могу сидеть дома. Я должна что-то делать. Хочу получить обратно свою жизнь. И своих подруг.
На кровати лежат три элегантных глянцевых пакета для Фи, Дебс и Каролин, которые я собираюсь вручить сегодня. Я потратила уйму времени на выбор подарков, и всякий раз при мысли о подругах меня захлестывает волна предвкушения приятных перемен.
Тихо напевая, я направилась в гостиную и вставила диск с записью реалити-шоу в проигрыватель – я ведь так и не досмотрела запись до конца. Вероятно, это поможет мне настроиться на работу в офисе. Переключиться, так сказать, в офисный режим. Быстро прокрутив начало, где шли интервью с героями, я стала смотреть с того момента, когда на экране возникла я собственной персоной – в лимузине с двумя мужчинами в деловых костюмах.
–…Сегодня вечером Лекси и ее команда не будут работать спустя рукава, – прозвучал мужской голос за кадром. Оператор дал меня крупным планом, и я затаила дыхание.
– Мы должны выполнить эту задачу! – говорила я резким тоном двоим парням, рассекая воздух ребром ладони. – Если придется, будем работать круглосуточно. Понятно? И не сметь отлынивать!
У меня даже рот приоткрылся. Я не узнавала себя в этой свирепой деловой женщине. В жизни не говорила с людьми подобным образом!
– Как всегда, перед началом работы Лекси устраивает встряску своей команде, – продолжал голос за кадром. – Но не слишком ли далеко Кобра зашла на этот раз?
Я не поняла, о ком он говорит. Какая кобра?
Теперь на экране крупным планом показали парня из лимузина. Он сидел на офисном стуле, а в окошке за ним виднелось ночное небо.
– Она не человек… – пробормотал он. – Мы вкалываем как заведенные по столько часов в день, полностью выкладываемся, а ей до лампочки!
Пока он говорил, на экране снова возникла я. Теперь я расхаживала по какому-то складу. Меня охватила тревога. Этот тип говорил обо мне? Тут же пошел эпизод полноценной ссоры не на жизнь, а на смерть между мной и этим парнем. Мы стояли на лондонской улице, он робко оправдывался, но я не давала ему и слова вставить.
– Ты уволен! – уничижительно бросила я напоследок, и мой полный яда голос хлестнул оппонента, словно бичом. Я даже вздрогнула у телеэкрана. – Ты исключен из моей команды!
– И Кобра наносит удар! – развязно произнес невидимый ведущий.
– Давайте посмотрим этот момент еще раз!
Подождите, он что, называет Коброй… меня?! Под угрожающую музыку пошел замедленный повтор; мое лицо показали самым крупным планом.
– Ты ув-в-волен! – прошипела я. – Ты ис-с-сключен из моей команды!
Оторопев, я смотрела на экран. Как, черт побери, они это сделали? Мой голос изменили – я шипела, как змея!
– На этой неделе Лекси на пике формы. Она ядовита, как никогда! – заявил комментатор. – Тем временем во второй команде…
На экране появилась другая группа людей в костюмах и затеяла спор о согласовании цен. Я сидела неподвижно, словно контуженная, после пережитого шока. Но почему?.. Как?..
Почему мне никто не сказал? Почему меня никто не предупредил? Я машинально взяла телефон и с трудом набрала номер Эрика.
– Привет, Лекси.
– Эрик, я только что посмотрела диск с записью реалити-шоу! – Мой голос неудержимо шел вверх. – Там называют меня Коброй! Я веду себя с людьми как законченная сволочь! Ты мне об этом ничего не говорил!
– Дорогая, это было отличное шоу, – успокаивающе сказал Эрик. – Ты выступила в нем просто замечательно.
– Но меня же называют ядовитой змеей! – Ну и что?
– А то, что я не хочу быть змеей! – Понимаю, насколько смехотворно это прозвучало, но я не могла остановиться. – Змей никто не любит! Я скорее похожу на белку… или на коалу!
Коалы мягкие и пушистые. И слегка кривозубые.
– На коалу? Лекси! – засмеялся Эрик. – Дорогая, ты настоящая кобра. Ты отлично умеешь выбрать момент. У тебя есть натиск. Все это делает тебя идеальной деловой женщиной.
– Но я не хочу быть… – Я замолчала, потому что зазвонил интерком. – Такси приехало. Пожалуй, я пойду.
В спальне я взяла с кровати три подарочных пакета, тщетно пытаясь вернуть себе былой оптимизм. Однако уверенность в себе куда-то испарилась.
Я кобра. Неудивительно, что все меня ненавидят.
В такси я каменной статуей сидела на заднем сиденье, вцепившись в подарочные пакеты, и тщетно убеждала себя настроиться на позитив. Прежде всего ни для кого не секрет, что телевизионщики любят передергивать. Никто меня змеей не считает. К тому же шоу шло в эфире лет сто назад, о нем небось все уже забыли.
Однако беда в том, что, когда начинаешь себя уговаривать, в душе всегда отлично понимаешь – это чушь и самообман.
Водитель высадил меня возле офисного здания. Глубоко вздохнув, я одернула свой бежевый костюм от Армани и, не обращая внимания на нервный озноб, поднялась на третий этаж. Выйдя из лифта, я увидела Фи, Каролин и Дебс у кофемашины. Фи оживленно о чем-то говорила, показывая на свою прическу, Каролин вставляла реплики, но едва они заметили меня, беседа прекратилась, словно выключили радио.
– Привет, девчонки, – обратилась я к ним с самой теплой и дружеской улыбкой. – Я снова в строю.
– Привет, Лекси, – прозвучал в ответ нестройный хор. Фи слегка пожала плечами в знак подтверждения факта моего возвращения.
Отлично! Это еще не улыбка, но по крайней мере хоть какая-то реакция.
– Прекрасно выглядишь, Фи. Красивая блузка, – показала я на ее кремовый топ. Фи с удивлением оглядела себя. – Ну, Дебс, как всегда, просто куколка. Классная прическа, Каролин, все так коротко, аккуратненько, и… сапоги хорошие.
– Эти? – фыркнула Каролин, слегка выставив вперед ногу в коричневом замшевом сапоге. – Я их сто лет ношу.
– Ну, все равно очень удачные.
Я нервничала и оттого несла невероятную чушь. Неудивительно, что во взглядах девчонок читалось недоумение. Фи стояла, сложив руки на груди, а Дебс, казалось, с трудом сдерживала смех.
– Ну ладно. – Я заставила себя придержать эмоции.– У меня кое-что есть для вас. Это, Фи, для тебя, а это тебе, Дебс…
Я протянула им пакеты, которые вдруг показались мне чересчур блестящими и дорогими с виду.
– Это для чего? – безучастно спросила Дебс.
– Ну, понимаете, просто… э-э-э… – Я замялась. – Вы мои подруги, и… Да открывайте уже!
Неуверенно переглянувшись, все трое начали снимать подарочную упаковку.
– Гуччи? – с недоверием спросила Фи, вынимая зеленый футляр для драгоценностей. – Лекси, я не могу принять…
– Нет, можешь! Пожалуйста. Ты открой, сама все увидишь… Фи молча открыла коробочку, внутри которой блеснули золотые часы-браслет.
– Помнишь? – горячо заговорила я. – Мы любовались ими в витрине, специально ходили мимо магазина по выходным. А теперь пусть другие любуются, а ты носи!
– Другие уже два года любуются, Лекси, – ответила Фи после паузы. – Я себе купила.
Выпрямив руку, она подтянула рукав и показала очень похожие часы, правда, попроще и уже не новые.
– О… – растерялась я. – Ну ничего, я могу их вернуть или обменять, подберем что-нибудь другое…
– Лекси, я не смогу этим пользоваться. – Каролин, протянула мне парфюмерный набор в прилагавшейся к нему кожаной сумочке. – Меня мутит от этого запаха.
– Но это же твои любимые духи… – растерялась я.
– Были, – поправила она меня. – Пока я не забеременела.
– Ты беременна?! – Я ошеломленно уставилась на нее. – О Господи! Каролин, мои поздравления! Как чудесно! Я так за вас рада! Из Мэтта получится отличный папаша…
– Отец ребенка не Мэтт! – резко оборвала она меня.
– Как? – поразилась я. – Вы что… разошлись?
Это не укладывалось в голове. Они не могли расстаться! Все считали, что Каролин и Мэтт просто созданы друг для друга.
– Я не хочу об этом говорить, ясно? – произнесла Каролин почти шепотом, и я, к своему ужасу, увидела, как покраснели ее глаза за стеклами очков. – У меня много дел. – Она сунула мне в руки блестящую обертку и ленту, повернулась и быстро пошла в отдел.
– Молодец, Лекси, – саркастически бросила Фи. – Только она начала приходить в себя после разрыва с Мэттом…
– Но я же не знала! Я понятия не имела! Господи, как жалко… – Я потерла горевшие щеки, не в силах успокоиться. – Дебс, открой свой подарок.
Я купила Дебс крестик, выложенный крошечными бриллиантами. Она просто помешана на драгоценностях, а уж с нательным крестом не ошибешься – Дебс его просто снимать не захочет.
Дебс молча развернула бумагу.
– Конечно, это довольно экстравагантно, – нервно сказала я. – Но мне хотелось найти что-нибудь особенное…
– Это же крест! – Поморщившись, Дебс сунула мне футляр, словно оттуда шел запах тухлятины. – Я не могу его носить. Я еврейка.
– Ты еврейка?! – оторопела я. – Это с каких же пор?
– Со дня помолвки с Джейкобом, – сказала Дебс как нечто само собой разумеющееся очевидное. – Я приняла иудаизм.
– Ух ты! – обрадовалась я. – Ты помолвлена? – Только сейчас я заметила у нее платиновое кольцо с бриллиантом, утопленным в середине белого ободка. Дебс носила столько колец, что подарок в честь помолвки было трудно заметить. – Когда свадьба? – Вопросы сыпались из меня как из рога изобилия. – Где будет банкет?
– В следующем месяце. – Дебс отвела глаза. – В Уилтшире.
– В следующем месяце?! Господи, Дебс, но я не получила… Я замолчала, отчетливо слыша в наступившей тишине, как в ушах шумит кровь. Я чуть не сказала, что не получила приглашения.
– То есть… мои поздравления! – Я натянуто улыбнулась. – Надеюсь, все пройдет на высшем уровне. Не беспокойтесь, я легко верну крест… и часы… и духи… – Дрожащими пальцами я принялась заталкивать оберточную бумагу в один из пакетов.
– Угу, – неловко сказала Фи. – Ну, мы пойдем.
– Пока, – произнесла Дебс, по-прежнему не глядя мне в глаза.
Они пошли в отдел, а я смотрела им вслед с занывшим от напряжения подбородком, едва сдерживая слезы.
«Отличная идея, Лекси. Ты не вернула себе подруг, лишь еще сильнее все испортила».
– Это мне подарок? – послышался за спиной саркастический голос Байрона. Обернувшись, я увидела, как мой зам вышагивает по коридору с чашкой кофе в руке. – Очень мило с твоей стороны, Лекси!
До чего же мерзкий тип! Вот уж кто змея так змея!
– Здравствуй, Байрон, – бодро сказала я. – Рада тебя видеть.
Справившись с собой, я выпрямилась и отбросила с лица прядь волос, твердо решив не пасовать.
– Тебе, должно быть, потребовалось немалое мужество, чтобы выйти на работу, Лекси, – протянул Байрон, продолжая свое шествие по коридору. – Такое упорство достойно восхищения.
– Да что ты? Знаешь, я готова приступить к своим обязанностям.
– Ну, если возникнут вопросы, ты знаешь, где меня найти. Впрочем, сегодня я целый день буду с Джеймсом Гаррисоном. Помнишь Джеймса Гаррисона?
Черт, ну почему он все время выбирает людей, о которых я никогда не слышала?
– Напомни, – неохотно буркнула я.
– Это директор компании «Саутис», нашего дистрибьютора. Они распространяют по стране нашу продукцию – ну, ковры, паласы, все, что мы производим. Складывают в грузовики и развозят по магазинам, – издевательски-вежливо пояснил Байрон.
– Я прекрасно помню «Саутис», – оборвала я зама. – Для чего ты с ним встречаешься?
– Ну… – начал Байрон после паузы, – дело в том, что «Саутис» стала убыточной. Сейчас у них трудные времена. Если они ничего не предпримут, нам придется искать другого дистрибьютора.
– Ясно, – кивнула я с самым авторитетным видом. – Держи меня в курсе. – За разговором мы дошли до моего кабинета. Открыв дверь, я бросила с порога: – Ладно, Байрон, до скорого.
Войдя, я бросила подарки на софу, открыла шкаф и вытащила выдвижной ящик с папками. Стараясь не поддаваться ощущению безнадежности, я села за стол и открыла первую где были подшиты протоколы советов отдела.
Три года. Я смогу нагнать три года. Не так уж это много.
Через двадцать минут мозг просто закипел. Я давно не читала ничего серьезного и сейчас продиралась сквозь казенный язык протоколов, как через густую патоку. Обсуждения бюджета. Продление контрактов. Оценка выполненной работы. Я будто снова попала в институт и пыталась овладеть полным курсом наук в один присест.
Начала просматривать лист с пометкой «вопросы, которые нужно задать», и уже дошла до обратной страницы, когда дверь бесшумно открылась и в кабинет заглянул Байрон. По-моему, он не постучал.
– Как дела?
– Отлично, – с вызовом ответила я. – Просто отлично. У меня есть пара вопросов.
– Валяй. – Он прислонился к дверному косяку.
– Что такое Кью-эй-си?
– Это наша новая бухгалтерская программа. Сто лет как перешли.
– Значит, и я перейду, – огрызнулась я, записывая ответ. – А кто такие «Сервис. ком»?
– Провайдер нашей онлайновой службы по работе с клиентами.
– Что? – растерялась я. – А куда делся отдел сервисного обслуживания?
– Давным-давно сократили, – со скукой в голосе сообщил Байрон.– Компания подверглась реструктуризации, многие отделы были ликвидированы…
– Понятно, – кивнула я, пытаясь все это кратко записать. – А что такое «Би-ди букс»?
– Это наше рекламное агентство, – сказал Байрон, всем своим видом показывая, что у него кончается терпение. – Они отвечают за нашу рекламу на радио и телеви…
– Я знаю, чем занимаются рекламные агентства! – оборвала я заместителя резче, чем хотела. – А почему не «Пинкхэм Смит»? Мы столько лет успешно сотрудничали…
– «Пинкхэм Смит» больше не существует, – вытаращил глаза Байрон. – Они разорились. Иисусе, Лекси, да ты же ни черта не знаешь!
Я открыла рот ответить – и промолчала. Он прав. Дело обстояло так, словно знакомый мне пейзаж снесло ураганом, все отстроили заново, а я ничего не узнаю.
– Тебе никогда этого не освоить. – Байрон с жалостью посмотрел на меня.
– Все я освою!
– Лекси, взгляни правде в лицо. Ты психически нездорова. Тебе нельзя так напрягаться.
– Я абсолютно здорова психически! – в бешенстве рявкнула я, вскакивая. Нарочно задев Байрона плечом, я вышла в предбанник, где Клэр изумленно вскинула глаза, резко закрывая мобильный телефон.
– Здравствуйте, Лекси. Вам что-нибудь принести? Чашку кофе?
У нее был такой испуганный вид, словно я могла откусить ей голову, пристрелить или сделать еще что-нибудь столь же приятное. Что ж, отличный шанс показать, что я не сучка-начальница, а прежняя Лекси Смарт.
– Здравствуйте, Клэр, – ответила я в самой теплой и дружеской манере, присев на угол стола. – Как дела?
– Э-э-э… хорошо. – В расширенных глазах секретарши плескался ужас.
– Не принести ли вам чашку кофе?
– Мне? – Она смотрела на меня, словно заподозрив подвох. – Чтобы вы мне кофе принесли?
– Почему бы и нет? – улыбнулась я. Клэр вздрогнула:
– Я все-все поняла. – Она соскользнула со стула, не сводя с меня глаз, как с настоящей кобры, и попятилась к выходу. – Сейчас принесу.
– Подождите! – произнесла я почти безнадежно. – Клэр, давайте познакомимся поближе. Сходим куда-нибудь на ленч или даже в клуб, пройдемся по магазинам…
От моих слов у Клэр даже зрачки разбежались.
– Да-да, хорошо, как скажете, Лекси, – пролепетала она и припустила по коридору.
Обернувшись, я увидела, как Байрон корчится от смеха в дверном проеме моего кабинета.
– Ты и впрямь совершенно изменилась, – отметил он, с интересом приподняв брови.
– Может, я просто хочу общаться с подчиненными в дружеском ключе и решила относиться к ним с уважением, – с вызовом сказала я. – Что в этом плохого?
– Ничего! – Байрон поднял руки, словно сдаваясь. – Лекси, это отличная идея. – Он осмотрел меня с ног до головы с саркастической улыбкой и прищелкнул языком, будто что-то вспомнив. – Прежде чем отчалить, разреши передать тебе одно дело, как начальнику отдела. По-моему, так будет правильно.
Наконец-то он признал во мне начальника!
– Да? – Я царственно подняла голову, выставив вперед подбородок. – Что за дело?
– Мы получили е-мейл от руководства об имеющих место нарушениях установленной продолжительности обеденного перерыва для рядовых сотрудников. – Он полез в карман и достал листок бумаги. – Джонсон хочет, чтобы начальники отделов хорошенько вздрючили своих подчиненных, желательно прямо сегодня. – Байрон с невинным видом улыбнулся. – Можно переложить на тебя это поручение?
Ублюдок. Вот ублюдок!
Я бегала по кабинету, прихлебывая кофе, а внутри все сжималось от волнения. Мне еще никогда не приходилось кому-то выговаривать, а тут целый отдел, которому я попутно собираюсь доказать, что я очень милый человек, а вовсе не сучка-начальница.

Помнишь меня? Место, где живут истории. Откройте их для себя