Родился Пётр 1 января 1895 года именно в тот день когда утратила силу Австро-сербская конвенция 1881 года, фактически ставившая Сербию под протекторат Австро-Венгрии. В будущем это начнёт цепочку событий, но до этого было ещё очень далеко.
Отец Петра был командиром 1 ранга, его звали Александр Чешинский. Чешинские были потомственным родом военных, они прославилися в походе Наполеона на Россию 1812год, а также в заграничном походе русских войск на Францию. Когда Пётр родился, он не плакал, как все дети, тогда все подумали что он помер, но младенец тихонько лежал и схватился рукой за саблю отца, тогда ворожка сказала: великим военным будет твой сын.
Очень рано он начал ходить и разговаривать. Когда ему было 5 лет у него родились сестра и брат. Сам мальчик постоянно играл в солдатиков, изучал литературу, он был развит не по годам. Однажды прислуга разбила чашку, понимая, что это для прислуги большие деньги, он вступился и сказал что это был он, ему за это нечего не было, а прислуга полюбила и уважал его за это.
Одного утра, когда его отец бежал, на корабль, младший Чешинский начал проситься на корабль, старший ответил:5 лет тебе, какой корабль? Ещё поплаваешь . Но тот не успокаивался, тихонько за прыгнул на карету, спрятался в вещах и когда Александр подъезжал заметил сына и сказал :ну ты и упёртый, эх отправляюсь на недельной плаванье, будешь з нами. Для Петра это было величайшее приключение, он за улыбался. Но тут на него глянул отец:
- а матери сказал? Она ж волноваться будет!
- не переживай, я ей письмо написал
- ну ты конечно даёшь! Заходи на корабль
Уже 6 дней длилось плаванье, Пётр постоянно бегал у краёв корабля, наслаждался видами Чёрного моря. Но начал подыматься шторм, его заинтересовали волны, он подходил всё ближе к краю, но вдруг его накрыла волна и сын капитана 1 ранга полетел за борт, это увидел матрос, не думаю он бросился в море. Через 5 минут он вытащил Петра, но вода была холодна, Пётр сильно заболел и теперь очень боялся воды.
Уже 9 день он бредел в горячке, доктора ложили компрессы, протирали его влажной тканью. На 12 день он пошёл на поправку, а через 3 вылечился, но это навсегда оставило на нём след.
Шёл 1905 год, его собирались сдавать в военную академию. Он решил что будет артиллеристом. Его младший брат и сестра не хотели з ним разлучаться, так как он их веселил и читал самые разные книги. В эти дни он видел задумчивого отца, он взял газету и начал читать: началась Великая русская революция.
Она окончиться провалом, сказал Александр Чешинский, не назрел народный гнев.
-А когда он назреет?
Когда назреет, тогда подавим, улыбнулся он. А теперь отправляйся в академию, в Петербург, как ты и желал в лучшее артиллерийское училище всей империи!
Мать долго прощалась з ним, сестра плакала, брат грустил, а отец подал ему руки и промолвил одно слово - учись!