Глава 2.

650 43 3
                                    

Свою жизнь Жасмин вряд ли могла назвать насыщенной и беззаботной. Большую часть времени она проводила либо в парке, либо в своей комнате, в окружении книг. Мине гораздо больше нравилось читать, чем общаться с людьми. Потому что люди жестоки. Они делают больно, но при этом не обращают на это внимания. И каждый раз Мина слышит себе в след: "сама виновата, тварь!". А книги так не делали. Наоборот, они снимали ту боль, которую приносили Жасмин люди. Мина обожала читать, придумывать образы героев, рассуждать, как бы она поступила на месте главного героя, переделывать концовки книг. Нередко девочка брала книги и о науке - физику, химию, биологию. Она хотела знать все о том, как устроен этот мир, и потому в свои семь она знала больше, чем подросток в шестнадцать. Но кое-чему не давали объяснения даже книги.
  С Жасмин нередко происходили странные, даже ненормальные вещи. Один раз, когда Мина по-настоящему разозлилась, что случалось очень редко, только когда другие сироты начинали ее травить, так вот, когда она разозлилась, пол поехал вниз под наклоном. При том Жасмин он не тронул. К тому же, проходя мимо зеркала, она часто видела, что ее волосы не темно-коричневые, до пояса и локонами. Нет, они могли меняться. Они могли быть очень кудрявыми, короткими и красного цвета, а могли быть прямыми, до пола и быть светло-бирюзого цвета. Но лишь на секунду. Стоило Мине моргнуть, и они опять становились привычными, темно-коричневыми. Жасмин не понимала, откуда берутся эти метаморфозы, или "странности", как называли это воспитательницы и другие дети. Книги так же не давали Мине ответа на этот вопрос. Это пугало ее, и в то же время манило. Девочка желала узнать о своих странностях как можно больше, но пока это не увенчалось успехом. Возможно, именно эти странности пугали детей и взрослых, а они прикрывали страх ненавистью.
  Жасмин вздохнула. Надо спускаться на обед. Она ненавидела это делать, потому что на нее опять устремятся злые и испуганные взгляды. Но предательское урчание в животе заставило ее выйти из комнаты.
  Мина была права. Стоило ее показаться на лестнице,  как на нее тут же устремились все взгляды. Но сироты тут же испуганно уткнулись в свои тарелки, в которых плавало нечто, именуемое грибным супом. На самом деле, грибов там никогда не наблюдалось. Жасмин подошла к раздаточному столу, взяла свой скудный обед, состоящий из стакана воды, пресного подкрашенного бульона без соли и корки засохщего черного хлеба. Ее всегда кормили хуже, чем других, иногда она вообще оставалась без еды, но Мина благодарила всех известных ей божеств, что ее вообще кормят, с таким-то отношением. Двинувшись к самому дальнему столику, она почувствовала, что ее нога на что-то натыкается. Девочка покачнулась, но устояла, опрокинув лишь стакан с водой. Оглядевшись, девочка столкнулась взглядом с Уллой Вэнс, девочкой, которая почему-то ненавидела Жасмин больше всех, к тому же она была предводительницей остальных сирот. Улла скривила губы в издевательской ухмылке. Мина не успела отреагировать - кто-то схватил ее за шкирку и развернул к себе. Суп полетел на пол. Юная Чандлер увидела перед собой бесцветные глаза воспитательницы, а в следующую секунду на щеке девочки осталась звонкая пощечина. Жасмин покачнулась. Хлеб начал съежать вниз по подносу.
-Ты! - визжала воспитательница, миссис Плендер, продолжая награждать звонкими пощечинами внезапно побледневшую Мину. - Грязная, дряная девчонка! Что бы выдраила мне всю столовую и кухню, иначе не будешь есть неделю!
-Да, мэм, - тихо произнесла Жасмин, чувствуя, что в горле просыпается что-то обжигающее, а руки сжимаются в кулаки. Мина испугалась и, не смотря на пощечины, попыталась успокоится. Ей нельзя злится. Потому что за этим может последовать такое...
  Миссис Плендер уже оторвала девочку от пола, держа ее за грудки. Хлеб давно валялся на камне. Вдруг воспитательница отпрянула, а Жасмин упала на пол. Попятившись, воспитательница быстро двинулась к своему кабинету.
  "Какого черта!" - в смятенье думала миссис Плендер. - "Ее волосы...они не должны быть красными!"
  Мина подняла голову. Над ней издевательски смеялась Улла Вэнс.
-Ну ты и растяпа, Чандлер! - последнее слово прозвучало как ругательство. Улла рассмеялась еще сильнее, остальные дети подхватили. Стараясь не обращать на это внимание, Жасмин начала убирать то, что минуту назад было ее обедом. Но она чувствовала, что внутри нее поднимается обида. Нет, не на Уллу, не на миссис Плендер, не на сирот...это была обида на жизнь. За что она так с ней обошлась? Почему обрекла на бесконечную боль? Почему именно ее?
  Выдраив всю столовую и кухню, Мина, забежав за кофточкой, тихо выскользнула из приюта. На ужин она не решилась идти. В конце концов, она хотя бы позавтракала. Если это можно было назвать завтраком. Взобравшись на дерево, Жасмин устроилась на своей любимой ветке. Солнце как раз заходило. Мина обожала закаты, хотя иногда ей становилось грустно, потому что появлялась мысль, что солнце умирает. Но она тут же прогоняла эту мысль, и наслаждалось красотой вечернего неба. Сегодня Жасмин не торопилась возвращаться в приют. Прикрыв глаза, она в очередной раз начала думать о своих странностях. Ни одна наука не давала этому объяснения. Разве что...магия! Мина улыбнулась. Она не верила в то, чего не существует. Но все же, так хотелось верить, что она по щелчку пальцев может превратить миссис Плендер в свинью, а в своей комнате отремонтировать пол одним взмахом руки. Жасмин одернула себя. Она ненавидела мечтать. Она ненавидела мечтать о том, что когда-нибудь вырвется отсюда, ненавидела мечтать о лучшей жизни. Потому что знала, что е никогда не будет.
  В очередной раз глубоко вздохнув, Мина спрыгнула с ветки и неторопясь направилась к приюту.

Жасмин Чандлер: исчезнувшаяМесто, где живут истории. Откройте их для себя