Зародыш

124 4 0
                                    

Любая болезнь имеет начало.

Это сродно с принципами существования живого существа - есть начало, течение или же развитие, после которого следует завершение. Люди рождаются, живут и погибают; подобно им болячка зарождается, паразитирует и погибает. Смерть скверны происходит в момент выздоровления или же она совпадает со смертью носителя.

К сожалению, психические расстройства всегда погибают вместе с человеком, так что не советую романтизировать описанное. В свое время я тоже искала книги, фильмы, музыку, видео о своем недуге, воспевала Чуму и позволяла ей уничтожать все вокруг. Пожалуйста, не надо.

Теперь, пожалуй, можно начать с самого начала.

Самое первое семя сорняка было заброшено в девятом классе общеобразовательной школы, когда все существующие проблемы свалились подобно снежной бури в июльскую ночь. Тогда матушка и отец переживали не самый приятный этап отношений под названием развод, а я была отправлена к бабушке.
Поменяв просторную комнату в бежевых тонах на советский артхаус (иначе этот беспредел не назовешь), а практически полную свободу на тотальный контроль оставалось одно - уйти с головой куда угодно.

Между учебой и сериалами выбор пал на последнее. Тем более под двумя одеялами, с чашкой горячего чая и изумительными бабулиными блинчиками с творогом просмотр чего-либо казался наиболее выигрышным времяпровождением.

На самом деле я нервничала: ни мамы, ни папы не было видно больше месяца, все, что мне приходило - деньги на карту каждую неделю от обоих опекунов и больше ничего. Я ощущала пустоту где-то внутри, такую жгучую темноту. Как бы много не ела, сколько бы не тратила - все было пусто! Правда изумительный запах свежей выпечки, тонкий шоколадный слой поверх круассана с кремом или же огромная тарелка горячих макароны с тянущимся сыром помогала на время забыться.

Понимаете, это была не просто любовь к еде, это был способ забыться. Каждый день у тебя есть возможность три, четыре, пять, девять раз уйти далеко в себя, настолько далеко, что даже огонь одиночества перестает сжигать. Но все возвращается на круги своя.

После месяца жизни домашним хомяком я увидела отца. Мы встретились в небольшой кофейне, в которой часто сидели в детстве. Тут то и произошел тот самый надлом, поворот или называй это чем хочешь.

Стоит ли говорить, что я скучала по нему? Думаю, это и так понятно, так что не скрывая своей радости я подошла у нашему столику у окна, чела на свое место и с жадностью уставилась на отца. Казалось, он чему-то удивлен.
- Ир, ты совсем не выходишь из дома? - произнес он с какой-то небрежностью. По правде не такого приветствия я ожидала.
- Я бываю в школе и все на этом. Зачем спрашиваешь?
- Да просто. Что будешь брать? - он перевел взгляд на меню, а потом на меня. Негодование. Я же всегда беру одно и тоже
- Большой молочный коктейль и шоколадный торт с кокосовой стружкой.
- Знаешь, Ир, нужно пробовать что-то новое. Как насчёт салата? У них замечательный фруктовый чай!
- Пап, я не понимаю!

На самом деле я понимала. Знала, что внешне набрала в весе, да и джинсы больше не требовали ремня и держались как надо. Природа не наградила мое тело идеальными формами, более того, она дала мне небольшую припухлость. Это никогда не было проблемой для меня или же других, так что случилось? Неужели сейчас что-то изменилось?

- Ты себя когда в последний раз видела в зеркале? - он говорил спокойно, от чего становилось только хуже: - Скажи, тебе не противно от этого всего? Ты не видишь, что похожа на свинью?
Мой отец бывший военный. От этого особой мягкости в его словах никогда не было, но это... Это ранило меня в самую душу.
- Тогда я буду кофе и маленькое пирожное.
- Замечательно, позови официанта...

Не помню разговора, но могу сказать точно одно - всю дорогу домой меня не покидали навязчивые мысли. Худеть? Все правда настолько плохо? Я не свинья. Или все же свиноматка? Боже, что делать, все же надо мной смеются!

Самым первым делом я взвесилась. Семьдесят один килограмм. Как гром среди ясного неба. Месяц назад цифра была на 8 меньше.
Пожалуй, это маленькое семечко, совсем крохотный эпизод и превратил мою жизнь в ад. Тогда я твердо решила похудеть любыми способами.

Что ж, добро пожаловать в кошмар!

St. Anorexia Nervosa. Моя ИсторияМесто, где живут истории. Откройте их для себя