Утро. Солнечные лучи медленно ползли по комнате, и когда они коснулись лица мальчика, тот проснулся.
«Так же рано как и вчера. Почему?» - подумал он, - «Пол ночи не спал, и все равно...»
Он вспомнил о встречи с монстром и о том, как после убежал домой и дал себе слово больше никогда не ходить в лес по ночам. НИ-КОГ-ДА. Он уже сделал свое дело – выяснил, что с его бабушкой что-то не так, и ему было этого достаточно. Что будет дальше? – это они решат вместе, а с него лично пока хватит.
Или нет?..
У него же осталось еще одно дело. Дело, которое он должен был сделать в одиночестве. Да, именно в одиночестве.
Дома он был один, а это значит, что пришло время подняться на чердак. (Если он ему, конечно, не приснился, во что мальчик верил плохо). Главное, не оставить там следов своего присутствия. Но если там нет пыли, то все должно быть просто.
Он вышел в сени. Даже помня, где находится дверь, он едва разглядел ее. Все что говорило о наличие прохода – крохотная ручка того же цвета, что и стена, петли, тоже замаскированные, и узкие щели.
Миша, не раздумывая, дернул за ручку, и только тогда, когда дверь открылась, он, как вор, опасливо посмотрел по сторонам. Кто может знать, что находится за дверью. Но он был уверен, что не совершает ничего плохого, наоборот, он чувствовал себя в роли детектива, расследующего преступление, поэтому мало думал о последствиях.
Со страхом и трепетом он вошел в темноту и неизвестность, оставив дверь приоткрытой, чтобы тонкий лучик света все же помог ему найти нужный путь.
Но это была еще не комната. Это оказался узкий проход с каменной лестницей, ведущей к еще одной, более массивной двери. Поднявшись к ней, придерживаясь рукой за стену, Миша попытался рассмотреть ее, но это было бесполезно в такой темноте, и он прикоснулся к ней, нащупав холодный металл.
Мальчик подумал, что это очень странно – видеть ( чувствовать. Ха...ха... Я так и не научился шутить, прости.) единственную металлическую дверь в полностью деревянном доме.
Миша дернул за ручку, но дверь не поддалась. И, к его разочарованию, он нащупал на ней навесной замок.
- Блин! Я же был так близко! – громко воскликнул он, ударив дверь ладонью и почувствовав длинные вибрации.
Сзади послышались шаги. Скрежет. И дверь позади Миши с противным скрипом раскрылась шире, запуская внутрь еще больший поток белых лучей. Мальчик побледнел. Сердце замерло.
В дверь просунулась серая рогатая мордочка. Миша облегченно выдохнул.
- Привет, - сказал он псу. Неуверенно, но с чувством необходимости.
Пес кивнул.
- Ты ведь не расскажешь ей, что я здесь?
Пес не двинулся.
- В любом случае, это все. Дверь все равно закрыта, а ключа у меня нет, так что...оу.
Пес не дослушал его. Он просто резко развернулся и ушел. Миша не понял такой реакции и решил пойти следом.
Утренний свет ослепил его, когда он вышел из темноты. И Миша, привыкая к нему, долго простоял на месте и так и не увидел, куда ушла собака. Но звяканье цепи сообщило о местонахождении пса.
Миша протер глаза и, окончательно привыкнув к свету, посмотрел на собачью будку. Пес также медленно и слабо как и в первый раз вылезал из нее, что-то держа в зубах. Подойдя к мальчику, он положил это «что-то» Мише под ноги. Тот присел. На земле весь в собачьих слюнях лежал небольшой черный ключ.
- Это...это мне? То есть, мне можно туда войти?! – Миша был удивлен, но в то же время ужасно рад и счастлив от того, что его старания оказались не напрасны, и сейчас что-то должно случиться. Ему не терпелось поскорей исследовать чердак, но у него оставался один вопрос.
- А почему ключ был у тебя?
Пес улыбнулся. Ну, настолько, насколько мог. Мальчик тоже улыбнулся ему. Монстр, которого он так боялся, теперь стал его другом.
Немного брезгливо Миша поднял ключ и вытер его о джинсы.
- Пойдем вместе? – спросил он, и, уже не дожидаясь ответа, пошел к заветной двери.
Замок оказался ржавым и поддался не сразу. Наконец, Миша снял его и, положив на пол возле двери, собравшись с духом, толкнул ее и вошел внутрь.
Пол чердака скрипел и немного проседал под ногами. (Под шестью ногами.) Пес убежал в другой конец чердака, а Миша остановился на несколько минут в дверях, привыкая к свету, которого на чердаке было много.
Два огромных полукруглых окна, доходивших почти до потолка, находились в длинной стене напротив входа. Яркий свет вливался в них нежными желтыми волнами, искрясь пылинками, взлетевших в воздух от быстрого движения пса. Привыкнув к освещению, мальчик смог рассмотреть полузаброшенную комнату.
Дверь, в которую они вошли, находилась в углу длинного прямоугольного помещения. Справа была пустая стена, но возле нее стояло несколько больших и очень старых сундуков, которые весили, должно быть, целую тонну. У противоположной стены, в середине, под окнами стоял стол, весь уставленный коробками. Они были старыми и рваными, и бабушке пришлось обмотать их скотчем, и теперь, наверное, их бы уже никто не смог открыть. В углу, возле Миши, тоже были коробки, целая пирамида. Еще тут были садовые инструменты: лопаты, грабли...коса, метла.
Отсюда не было видно дальней стены, куда убежал пес – светящаяся пыль полностью скрывала ее.
Миша пошел следом за новым другом. Пол под ногами продолжал скрипеть, а проходя мимо окон, мальчик чувствовал ленивое тепло. Везде: на полу, на столе, на коробках, на окнах и в воздухе была пыль, от которой хотелось чихать.
В конце комнаты света было меньше, а пыли в разы больше, будто к тому шкафу, который занимал почти всю стену, уже несколько лет никто не притрагивался.
На этом шкафу (как и на всех остальных шкафах в доме бабушки) стояли книги. Не нужные, видимо, раз оказались здесь. Их названий нельзя было разобрать не только из-за того, что они почти стерлись, но и потому, что большинство были написаны на другом языке. Миша боялся прикасаться к их хрупким переплетам. Он только ходил возле полок и тщательно рассматривал каждую книгу. А пес сидел рядом и рассматривал его.
В этот момент Миша мысленно проводил настоящее расследование. Он изучал пыль. То есть, ее количество. Так он пытался понять, какие книги брали недавно или чаще, их важность. Хоть внутренний голос и шептал ему о том, что он тратит время впустую, что это – то, что он делает сейчас – ТАК ГЛУПО, что скорее всего здесь стоят какие-нибудь старые романы о любви или вроде того. Вот что он тут забыл? Что ищет среди этой пыли и таких же забытых и ненужных вещей, как, может быть, и он сам? Да, иногда бывает интересно исследовать заброшенные и полузаброшенные помещения, «искать клад», изучать всякие старые предметы, хранящие десятилетия внутри себя. Но он-то искал ответы на кучу своих вопросов. И что он может тут найти? Кучу пыли?
Но внутренний голос затих, когда Миша обнаружил, что на корешке одной из книг не было пыли. Но еще больше удивило его то, что книга была без названия вообще. У нее была чистая бежевая обложка. Перед тем как взять ее с полки, он, сам не зная почему, неуверенно глянул на пса, сидящего рядом (выжидающего?). Боясь, что переплет окажется ветхим, мальчик аккуратно, двумя руками вытащил толстую книгу. Образовавшаяся дыра быстро заполнилась падающими книгами, отчего Миша даже подскочил – в тишине это звучало как настоящий гром. Вокруг шкафа в воздухе зависло облачко пыли. Неосознанно Миша прижал книгу к себе, но отойдя от испуга, он мгновенно вспомнил о ней и отодвинул ее от себя на некоторое расстояние, чтобы хорошенько рассмотреть.
На жесткой обложке, обшитой желтовато-бежевой тканью, был вышит сверкающими коричневыми нитками олень (конечно же). Он шел вперед, будто бы хотел выйти из книги, размять вечно неподвижные ноги и шею и уйти по тропинке в лес, где густой туман хранит тайну о гигантских магических камнях...
Надписей на обложке не было никаких, только эта вышивка. Тогда Миша открыл ее, но внутренний голос уже готовил его к разочарованию. Он уверял, что это точно не то, что он ищет, что сейчас Миша вынужден будет продолжить поиски, да и тогда вряд ли найдет что-то стоящее...
Но олень! Это знак!
Аккуратно открыв книгу посередине, он прикоснулся к пожелтевшим от времени страницам и, замерев на секунду с раскрытыми от удивления глазами, стал жадно вчитываться в текст.
Он был даже более странным, чем его недавние приключения, но Миша... верил каждому слову, написанному красивым разборчивым почерком, словно человек, писавший текст, был спокойный и уверенный, и это вызывало доверие к нему.
- Кто же может быть этим автором? Она?
Книга открылась на 231 странице и была заполнена текстом и зарисовками.
«Хранитель душ» - гласило название главы.
«Живущее в лесу существо, называющее себя Хранителем душ – это бессмертный дух, сгусток магии и сильнейшей энергии. Он пришел в наш мир тогда же, когда появились люди, но они не знали о его существовании. Он жил в Древнем вечнозеленом Лесу до тех пор, пока человечество не начало развиваться и не вынудило его навсегда покинуть эти умирающие земли. Но и он улучшал свои способности. Уйдя далеко на север, он нашел подходящий ему лес, который был огромным, но все же не сравнился бы с первым. Он «построил» в нем «дом», который почти невозможно найти самостоятельно, так как дом существует в двух измерениях. В параллельном он всегда находится на одном и том же месте, но в нашем постоянно перемещается. Но есть способ связаться с Хранителем, и тогда он может привести вас прямо к своему дому...»
В этом месте была сноска. Миша опустил глаза и прочел:
«Иногда в разных частях мира, в лесах, люди находят следы его присутствия. Это желтые и голубые светящиеся шары – души.» - это было все, что там написано, и Миша вернулся к тексту.
«...Хранитель забирает себе самые сильные и значимые души, чтобы они продолжали жить. Он создает для них следующую жизнь, сам выбирает их судьбу. Но не известно, сам ли он выбрал для себя эту работу, или его прислал кто-то еще сильнее...»
Текст на этой странице заканчивался, и под ним Миша увидел зарисовку двух душ голубого и желтого цвета. Справа от них была еще зарисовка. Похоже это был «дом» того самого Хранителя. Хотя домом это было назвать сложно. Это скорее смесь обычного деревянного двухэтажного дома и черной дыры. Но все это было даже не слишком странно, по сравнению с тем, что было ниже.
А ниже был рисунок самого Хранителя.
Его белый незакрашенный силуэт был обведен черными чернилами. Это было существо неизвестного пола с черными пятнами по всему телу, которые от шеи до ног увеличивались в размере, и от маленьких круглых пятнышек переходили в прямоугольники, а под конец (возле колен) становились сплошной черной массой, но на руках оставались повсюду маленькие точки, кроме одного квадрата возле большого пальца существа.
Но самой интересной деталью было его лицо. Абсолютно белый овал без рта и носа, были только одни глаза. Они занимали чуть ли не все лицо. Круг и квадрат. Тоже черные, как и остальные пятна. И было непонятно, дыры ли это, или окраска, и как он ими видит (или не видит?)
Миша не знал, что и думать. Он просто стоял с приоткрытым ртом и смотрел на картинки. В этот момент его голова словно совсем опустела, и нельзя было найти в ней ни одной мысли, да он и не пытался. Глаза плавно перешли на следующую страницу, и он продолжил читать.
«Оживлять способен не только Хранитель, но и маги. То есть те, кто способен к магии, а это далеко не все. Стать магом – невозможно, как и перестать им быть. Это дар и проклятие, это призвание, это судьба, это дорога. Высшим уровнем магических способностей (на данный момент) является не оживление, а телепортация в параллельные миры. А это значит, что многие маги могут оживлять, но это не значит, что этому легко научиться, или что маг обязательно когда-нибудь воскрешал мертвых или собирается заниматься этим. Сложностей в этом много, этой магией пользуются только в крайнем случае...»
Дальше шел рецепт, и Миша не стал его читать. Вместо этого он прочел обведенный отрывок.
«Если тело оживляемого было испорчено, его душа должна быть перемещена в другое тело. Подойдет даже тело умершего животного. Сознание оживляемого остается, но новое тело будет служить плохо. Во время моей практики, у тел животных с душой человека выпадала шерсть, иногда они теряли уши, носы, хвосты. Такое тело не может служить долго.»
Мальчик закрыл книгу и встретился глазами с псом.
- Кто...автор этой книги? – спросил он с надеждой, но пес не ответил. Внутренний голос сразу занял место в его голове.
ТЫ РАЗГОВАРИВАЕШЬ С ПСОМ, ДУРАК! ОН ВЕДЬ ТЕБЕ ОТВЕТИТ, КОНЕЧНО! КАЖДАЯ СОБАКА МОЖЕТ ГОВОРИТЬ И ЗНАЕТ АВТОРА ПО ИМЕНИ И ФАМИЛИИ.
Но Миша все равно продолжал говорить с ним. Теперь ему казалось это вполне нормальным.
- Можно мне взять ее на время? – но ничего не произошло, и Миша, прихватив с собой книгу, вернулся в свою комнату. Пес пошел следом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хранитель душ
Horror"Души и тела могут существовать отдельно друг от друга" - гласит запись в старом дневнике, и мальчику предстоит убедиться в этом на собственном опыте и узнать тайну своего рождения.