2. Третий

122 18 0
                                    

Серая кепка валялась на комоде у зеркала. Вчера ее гость опять сидел до последнего и, собираясь так торопился, что не позаботился нацепить свою "маскировку". В верхнем ящике скопилась уже целая коллекция "забытых" головных уборов, а долгожданный посетитель появлялся в новом почти каждый вечер, который потом неизменно забывал в прихожей.

День их первой встречи отпечатался в  памяти до мельчайшей детали. Тогда нервничающий личный ассистент, аккуратно подбирая слова и стараясь ничего не забыть в званиях и титулах, восторженно докладывал, кто с минуты на минуту почтит ее дом своим визитом. Вопреки ожиданиям длинные объяснения только запутали, и спустя пару минут стало сложно даже представить, кто именно сейчас появится на пороге. И зачем она понадобилась ему.

Конечно, стоило ему появиться на пороге, она сразу узнала своего гостя. Трудно было оставаться в неведении, даже несмотря на уединенный образ жизни и почти полное отсутствие внешних контактов. Ведь именно это лицо часто мелькало по космо-ТВ, улыбалось с глянцевых обложек журналов и украшало упаковки множества товаров на Терре.
И все же она  отмечала как с каждым годом, его черты постепенно стирались, сглаживались и со временем стали больше напоминать рисованный логотип, чем изображение реального человека. Человека, который в эту минуту стоял на пороге ее дома.

Третий из Великой сотни.

Первое, что обращало на себя внимание в его реальном облике это морщинка на переносице - признак постоянной напряженной работы мысли. Серо-стальные глаза за секунду просканировали маленькую гостиную и, кажется, ее саму тоже. Нежданный гость оглядел стопки книг, остановился взглядом на недопитой чашке кофе, оставленной на столе, и в конце концов пристально уставился на нее.

Под тяжелым взглядом, против воли она поежилась, машинально поправила очки и нервно откашлялась. Что полагалось делать в таких случаях, следуя нормам Совета, напрочь вылетело из памяти. Встать, поклониться, протянуть руку? Дерганный ассистент сверлил ее гневным взглядом из-за спины своего босса, но ясности в ситуацию это не дрбавляло.
В конце концов она философски пожала плечами и мысленно определилась - "мой дом, мои правила". А потом улыбнулась и приглашающе махнула рукой.

Зачем Третьему понадобились знания по забытой богом планете, крутившейся на задворках галактики, она не знала. Игры Совета ее интересовали мало, но сама задача, ее сложность и нестандартность разожгли нешуточное любопытство. Уже давно к ней никто не обращался с такими интересными запросами, да что там - хоть с какими-нибудь запросами тоже.

Прямо сквозь пространство она доставала для Третьего из архива запыленные папки с отчетами, изучала данные, переходила по сноскам и копалась в промаркированных коробках, и снова разыскивала нужные документы. Спустя час все свободное пространство комнаты было завалено бумагами. Даже стулья использовались как подставки для книг и отчетов, открытых на нужных разворотах. И во всем этом безумии два человека ходили вокруг стола, словно танцуя, то и дело меняясь документами.

Иногда, Третий что-то записывал золотой ручкой в тетрадь в строгом кожаном переплете. Страница в нем не переворачивалась и было понятно, что содержимое автоматически отправлялось в его личный компьютер. Она искоса наблюдал за устройством, которое видела только в Гала-сети. На вид простое приспособление, но со стороны смотрелось очень солидно.

Уже битый час Третий задумчиво изучал отчеты по ирригации планеты, машинально щелкая ручкой, словно отмечал кликом каждый переложенный из стопки в стопку листок. В тишине уютной комнаты это звучало особенно громко и раздражающе. Шумно выдохнув, она уставилась на Третьего поверх очков и, поймав недоуменный взгляд, вопросительно подняла бровь. На секунду в серых глазах гостя мелькнуло замешательство, затем губы изогнула легкая улыбка, а потом лицо вновь стало непроницаемым. Но щелканье прекратилось.

Для нее так и осталось загадкой, что именно Третий искал. Вопросы касались совершенно разных отраслей жизни планеты, и в своих размышления ей никак не удавалось связать их воедино.

Спустя три часа она сняла очки и потер покрасневшие глаза. Этот жест не укрылся от внимания Третьего. Выключив свой планшет, тот дал знак ассистенту и направился к выходу. Когда его суетливый помощник уже покинул дом, Третий остановился на пороге и обернулся.

- До встречи, Хранительница.

Легко поклонились, он вышел и покинул ее домой. Привычно щелкая пальцами  она и сказала пространство и возвращалась документы на нужные полки архива Совета.

- Что это было?... - едва слышно прошептала она, когда последний документ отправился на свое место и ее гостинная приняла первозданная вид.

"До встречи... "
Внутри появилось тревожное ощущение неотвратимой беды. Но что она могла сделать?
Вежливый голос с чуть заметной хрипотцой, казалось, проник прямо в сердце, и все, что она смогла сделать - просто кивнуть в ответ, приглашая его в свою жизнь.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
На Венере шел дождьМесто, где живут истории. Откройте их для себя