Через три дня Рита как-то забыла о своем нежелании ехать в Крым. Ей здесь нравилось. Она впервые чувствовала себя взрослой. По-настоящему взрослой. Словно ей не четырнадцать, а... двадцать четыре.
Странная жизнь. Необычная.
Свобода!
В Керчи нет мамы. Никто не будил Риту по утрам. Никто не напоминал, чтоб не забыла умыться и почистить зубы. Никто не стоял над душой, когда она красилась. Никто укоризненно не хмурился. Никто не указывал, как себя вести, с кем дружить и чем заниматься.
Тетя Шура требовала одно - чтоб к ужину Рита возвращалась домой. И ЖЕЛАТЕЛЬНО не забывала и про обед.
Полная воля!
Анатолий Федорович - так называла Рита Лесиного дедушку - вообще ничего не требовал. Лишь с откровенным любопытством наблюдал за внучатой племянницей, видимо, сравнивая ее с Лесей.
Ясные, голубые, совсем не старческие глаза Анатолия Федоровича порой смущали Риту. Пронзительные глаза! Ни у кого Рита подобных не видела. Может, потому что он художник?
Девочке казалось: Анатолий Федорович видит ее насквозь. Все ее хитрости, все лукавство, всю грязь.
Иногда в его взгляде Рита ловила насмешку и странную жалостливую снисходительность. Анатолий Федорович никогда не смотрел так на Леську!
Задумываться о причинах Рите не хотелось. Она с готовностью улыбалась старику и почему-то злилась на троюродную сестру.
Хотя при чем тут Леська?
* * *
Вот и сегодня Рита проснулась, когда часы в зале пробили десять. Сладко зевнула и невольно рассмеялась: в распахнутое настежь окно настырно заглядывала ветка персика. Леся каждый вечер терпеливо отводила ее в сторону, даже пыталась привязывать, но поутру дерево упрямо укладывало тяжелую ветвь на подоконник.
Рита осторожно потрогала тугой пушистый плод пальцем и разочарованно вздохнула: зеленый.
Легкими прозрачными шторами играл утренний ветерок, свежий и пахнущий морем. Диковинные разноцветные бабочки вздрагивали от желания сорваться с полотна и улететь в большой мир. Солнце плавало в ярко-синем небе золотой рыбкой.
Рита зажмурилась и пробормотала:
- Рыбка, рыбка, сделай так, чтоб Богдан наконец заметил меня!