Джим
– Мне бы хотелось поговорить с доктором Чен наедине, – заявила Делия. – У меня есть вопросы.
– Конечно, – сказала Анна.
– Спасибо, Джим, – поблагодарила доктор Чен, когда мы уходили. – Ваша информация была особенно полезна.
Я кивнул, чувствуя на себе взгляд Делии.
В комнате отдыха Рита обняла меня, ее глаза сияли.
– Ты сделал это. Все хорошее, что случилось с Теей, произошло благодаря тебе.
Я выскользнул из объятий Риты.
– Неправда.
– Правда, и ты должен по праву этим гордиться.
– Ладно, я согласна, это очень волнующая новость, – вмешалась Анна, – но мы по-прежнему на рабочих местах.
До меня дошла важность слов доктора Чен. Я попытался представить, как Тея выйдет из своей тюрьмы. Как я смогу говорить с ней дольше нескольких минут. Как она будет звать меня Джимми с добрыми глазами. Как вспомнит меня…
«И не мечтай, большой придурок, – усмехнулась Дорис. – Делия об этом позаботится».
Алонзо похлопал меня по спине.
– Все еще хочешь уволиться?
– Я не знаю…
– Как это – не знаешь?
«Потому что ничто хорошее не длится. Я должен иметь возможность уйти. Так я и выжил».
– Если ты беспокоишься о Делии, забудь, – сказал он. – Если лечение поможет Тее, у нее будет все, чего не было в течение двух лет. Свободная воля. Позволь ей решить, чего она хочет.
– Алонзо…
– Думаешь, тебя так легко заменить? – спросил он с внезапной яростью. – Думаешь, я могу просто взять трубку и найти кого-нибудь другого? Думаешь, мне будет легко без тебя?
Я потрясенно заметил, что его глаза блестят.
– Забудь об этом, – сказал он, качая головой и направляясь к двери. – Делай то, что должен. Мне-то какая разница?***
В течение следующих нескольких дней в санатории кишели врачи. Доктор Бернард Милтон и его команда из Сиднея прилетели и начали проводить с Теей тесты. Потребовалось всего два дня, чтобы они вынесли вердикт.
– Они собираются сделать это! – воскликнула Рита. – Доктор Милтон сказал, что Тея идеальный кандидат, и Делия дала согласие. Ты можешь в это поверить? Я так рада за нее.
– Я тоже.
«А еще напуган до чертиков».
Я почитал о процедуре доктора Милтона. Он выполнил ее на тестовой группе пациентов в Австралии несколько недель назад. Я не знал всю терминологию, но понял, что операция заключается в извлечении костного мозга из тазобедренной кости. Затем стволовые клетки обрабатываются в лаборатории и объединяются с нейронами, взятыми из спинномозговой жидкости. Процедура под названием нейроэндоскопия имплантирует клетки в поврежденные участки гиппокампа через носовой проход. После этого Тея будет перорально принимать лекарство – своего рода связующий агент, который действует как мост между нейронами и облегчает процесс вспоминания.
Потенциальными осложнениями от операции были аневризма, тромбоз и инфекция. Препарат, который Тея должна будет принимать всю оставшуюся жизнь, имел свои риски, включая повышенное кровяное давление и инсульт.
Но если это нужно, чтобы вытащить ее из тюрьмы, у нас не было иного выбора.
Настал день, когда Тею перевезли из «Голубого хребта» в Мемориальную больницу Роанока. Делия и Рита осторожно провели Тею к автомобилю скорой помощи, успокаивающе разговаривая с ней по пути.
– Когда она вернется, – сказал Алонзо, стоя рядом со мной у входной двери, – то вернется по-настоящему.
Я кивнул, наблюдая, как она исчезает в автомобиле. Рука Алонзо легла мне на плечо.
– С ней все будет хорошо, – сказал он. – Она уже пережила худшее. Она сильная девушка.
Я снова кивнул. Тея была сильной. Сильнее всех, кого я знал: несколько лет выдерживала амнезию и не сошла с ума. Тем не менее, я словно затаил дыхание, пока дни медленно тянулись мимо, один за другим.
Ночью я сидел на своем диване в своем пустом доме, играл «Я последую за тобой во тьму» и молился, чтобы они навсегда вывели Тею из темноты.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пять минут жизни
Подростковая литератураОн последовал за ней во тьму. Она подарила ему целый мир.Жизнь Теи - пятиминутный, никогда не прекращающийся кошмар. После автомобильной катастрофы девушка страдает от тяжелой формы амнезии. Она помнит все, что произошло до трагедии. Но совершенно н...