Джим
Когда в семь утра я вошел в комнату отдыха, Алонзо и Рита встретили меня одинаковыми улыбками.
– Заткнитесь, – сказал я, отворачиваясь к шкафчику, чтобы спрятать собственную улыбку.
Алонзо усмехнулся.
– Рад, что ты одумался.
– Я здесь только потому, что…
– Это делает Тею такой счастливой? – закончила Рита. – Как по мне, достаточно хороший ответ.
– Она недолго радовалась, – подтвердил Алонзо.
Я обернулся.
– Что вы имеете в виду?
– Делия рассказала ей о родителях.
– Дерьмо.
– Бедняжка. – Рита посмотрела на часы. – Я хочу быть на месте, когда она проснется. – Она вышла за дверь и остановилась. – Джим, ты выведешь ее сегодня на прогулку?
Я нахмурился, пусть даже мое глупое сердце подпрыгнуло от этого предложения.
– Она снова живет по обычному распорядку санатория?
– Пока да, – ответила Рита. – Доктор Чен хочет постепенно вернуть ее обратно в жизнь.
– Делия не позволит мне находиться рядом с ней.
Рита улыбнулась.
– Делия уже не здесь, не так ли? Я спрошу у Теи, что она хочет. – Ее брови дрогнули. – А если она скажет, что хочет тебя?..
«Иисусе, Рита».
– Ладно, хорошо, – сказал я, чувствуя, как краснею. – Я могу ее сводить. Но только если ты утрясешь это с Делией.
– Точно, – усмехнулся Алонзо. – Джим не затем раздумал увольняться, чтобы Делия Хьюз его выкинула. Я прав или я не прав?
Я посмотрел на него, но он только сильнее рассмеялся.
– Ты не можешь винить меня за подколки, – сказал Алонзо, вставая. – Я слишком рад, что ты все еще здесь.
Я нацепил безразличную маску, чтобы он не увидел, как сильно меня тронули его слова. Тея была не единственной причиной, по которой я остался в санатории, хотя то, как она смотрела на меня вчера… Господи, я чуть не поцеловал ее. Потому что она словно ждала поцелуя. Хотела его.
Я закрыл дверь шкафчика.
Я остался, потому что хотел поговорить с ней дольше пяти минут. И я остался, потому что, если бы я ушел, то заодно потерял бы Алонзо, Риту и Хоакина. Слишком много утрат.
«Это плохо, – подумал я, направляясь в столовую, чтобы помочь мистеру Уэббу позавтракать. – Я должен быть в состоянии уйти в любое время. Не высовываться. Делать свою работу…»
Но где-то в течение последних нескольких недель мне стало недостаточно не высовываться и выполнять свою работу.
Около часа дня Рита перехватила меня в коридоре возле столовой.
– Тея готова к прогулке. Она специально попросила тебя.
Я проглотил свое сердце, которое, очевидно, пыталось вырваться из моей груди через горло.
– Правда?
Рита кивнула.
– Как я уже сказала, у нее сейчас свобода выбора. Делия пришла в ярость, но ей пришлось вернуться в Ричмонд по крайней мере до завтрашнего дня. – Она кивком указала на столовую. – Тея там, заканчивает обед. Подбодри девочку, у нее тяжелый день.
Это все, что мне нужно было услышать. Я вошел внутрь. Тея сидела за столом, в бежевых брюках и простой белой футболке. На тарелке лежали остатки обеда. Глаза Теи были опухшими и красными, но, когда я подошел, на губах появилась улыбка.
– Привет, – сказала она хриплым от слез голосом. – Сколько уже прошло?
Я замер, и кровь отхлынула от моего лица.
«Ох, блин. О нет».
Тея устало рассмеялась.
– Боже, Джимми, я шучу. Прости. Я не хотела… – Она сложила руки на столе и спрятала в них лицо. – Плохая шутка. Я так виновата. – Затем выглянула. – Ты меня простишь?
– Нет, – отрезал я, но облегчение вырвалось из меня смешком, и я упал на стул напротив нее. – Это не смешно. Почему я смеюсь?
– Потому что я шучу в самое неподходящее время. Теперь ты узнаешь все мои худшие качества. Повезло тебе. – Она слабо улыбнулась, а затем темное облако ее горя сгустило воздух между нами.
– Соболезную по поводу ваших родителей, – тихо сказал я.
Ее глаза наполнились слезами.
– Я тоже. Что не помешало мне съесть огромный обед.
– Тебе это, наверное, нужно.
– Возвращение из мертвых – тяжелая работа. – Ее глаза увлажнились, и она закрыла лицо руками. – Видишь? Я продолжаю шутить.
– Ты справляешься как получается, – сказал я. – Тебе тяжело пришлось.
– А как справляешься ты? У тебя мрачное чувство юмора?
– У меня? Нет, у меня вообще нет чувства юмора.
Она слегка рассмеялась.
– О, хорошо. Я тоже смогу узнать твои худшие качества.
Мое лицо ничего не выражало, а сердце полнилось мечтами. Тея была свободна, и она хотела узнать меня. У нас было больше пяти минут. У нас было время, чтобы выяснить, кто мы…
Вместе?
Дорис усмехнулась. «Какие мы сегодня оптимистичные».
Тея оттолкнула поднос.
– Мне нужно немного воздуха.
Я поднялся на ноги и предложил ей руку.
– Спасибо, Джимми.
Мы вышли из столовой на улицу во влажный воздух. Тея повернула лицо к яркому солнцу так же, как и на каждой прогулке, которую мы совершали. Потому что она всегда была собой. Даже тогда.
– Все так реально, – сказала Тея. – Как будто у меня было размытое зрение, и теперь я могу четко видеть. – Она глубоко вдохнула. – Мы уже гуляли так несколько раз, не так ли?
– Да.
– Мы были друзьями? – спросила она. – Думаю, да. Ты единственный, кто относился ко мне так, будто я все еще здесь.
– Потому что ты и была здесь.
Ее маленькая ладонь сжала мою руку, и Тея на мгновение уткнулась лицом в мое плечо.
Мы подошли к скамейке и сели рядом. Насекомые гудели в высокой траве, и облака плыли по прекрасному голубому небу. Я мог видеть тонкий изгиб ее шеи, исчезающий в воротнике рубашки. Это тоже было прекрасно.
– Как ты узнал, что я там? – спросила Тея. – Даже врачи думали, что я потеряна.
Я пожал плечами.
– Не пожимай, – велела она. – Твои мысли не являются несущественными. – Она прижала руку к губам. – Я уже говорила это раньше, не так ли? Ого, дежавю на стероидах.
– Ты сказала это в первый раз, когда мы встретились. Мы были в фойе, смотрели на картину с фруктами.
– Куча фруктов, – со смехом повторила Тея. – Я помню. Тогда ты знал, что я все еще здесь?
– Много вещей совпали. Ты была как яркий свет в темной комнате, – медленно сказал я. – Казалось невозможным, что у тебя есть всего несколько минут. Потом я увидел твои цепочки слов и понял, что был прав.
– Мой папа говорил, что я могу осветить любую комнату. – Ее глаза наполнились слезами. – Ты знал, что они ушли?
– Да.
– Но ты не сказал мне. Никто мне не сказал. И я все спрашивала и спрашивала…
– Нам приказали н-н-не…
«Дерьмо».
Она нахмурилась, изучая меня.
– Тебе холодно?
– У меня заикание. Вылезает, когда я волнуюсь. Или злюсь.
Воспоминание осветило небесно-голубые глаза.
– Точно. Я помню.
Я напрягся. Пятиминутная Тея не возражала против заикания. Но реальная Тея…
«Ты совсем ее не знаешь, – сказала Дорис. – Познакомь ее со своим худшим качеством…»
– Ты волнуешься? – спросила Тея.
– Немного. Думаю, сколько ты пытаешься всего осознать. Боюсь, что ляпну не то. Или что не смогу сказать ничего, что стоит услышать.
Тея обдумала это, затем кивнула.
– Черт возьми, как я устала. – Она сунула руку в мою и положила голову мне на плечо. – Ну заикаешься ты, подумаешь. А у меня повреждение мозга.
– Хвастунья.
Она скользнула щекой по моему рукаву и посмотрела на меня.
– Ты просто завидуешь. Мои вечеринки жалости к себе гораздо более эпичны, чем твои.
– Да ладно? На моих есть диджей, который не играет ничего, кроме «Everybody Hurts».
– А у меня есть пирожные с… орехами.
Я усмехнулся.
– Ты победила.
– Мне все равно, если у тебя заикание, просто не уходи, не молчи, Джимми.
– Постараюсь, мисс Хьюз.
Тея вскинулась с широко раскрытыми глазами.
– Боже мой, Джеймс… как твое второе имя?
– Майкл.
– Боже мой, Джеймс Майкл Уилан, зови меня Теей, или я тебя убью.
Я рассмеялся.
– Это против правил.
Тея откинулась на мое плечо.
– На хрен правила.
Я улыбнулся. «И тебя на хрен, Дорис. – Я мысленно показал своей бывшей приемной матери средний палец. – Тея именно такая, как я себе представлял».
– Ты можешь звать меня по имени, потому что я тебя знаю, – сказала Тея. – Мы знакомы. Мы друзья, помнишь?
– Помню.
Она была права. Мы знали друг друга. Она знала меня лучше всех, потому что видела меня настоящего. Ей не нужно было бояться, что я замолчу; с ней у меня был голос. Юмор. Я почти не вспоминал о заикании.
Мы сидели несколько долгих минут, а затем стройное тело Теи начало дрожать от рыданий.
– Воспоминания приходят волнами, – пояснила она. – Доктор Чен сказала не сопротивляться им. В противном случае будет страшнее, если они обрушатся все сразу.
Это было против правил, но я обнял ее и крепко прижал к груди. Она зарылась в мое плечо. Идеально устроилась в моих объятиях. Ее слезы увлажнили мою рубашку.
– Прости, – повинилась Тея. – Я тебя залила.
– Не извиняйся, – сказал я. – Мне никогда не нравилась эта форма.
Она рассмеялась сквозь слезы.
– Ты уже так меня обнимал. Когда я была напугана и плакала той ночью. Ты остановил его.
– Ты хочешь об этом поговорить?
– Нет, – отрезала она. – Не могу думать о нем прямо сейчас. Но мне хорошо. Ты хороший обниматель, Джимми.
– Я стараюсь.
Она глубоко вздохнула.
– А что насчет тебя? Я не могу вспомнить, чтобы мы когда-нибудь много говорили о тебе во время наших прогулок.
– Не из-за отсутствия попыток. Ты любишь задавать вопросы.
На этот раз ее смех был немного сильнее, но она все равно прижималась ко мне.
– Правда, – повторила Тея. – Что насчет тебя? У тебя здесь есть семья?
– Нет.
– Где они?
– Не знаю.
– Как не знаешь?
Я пожал плечами.
– Я никогда их не знал. Я был приемным ребенком. Моя мама бросила меня. Мне сказали, она была несовершеннолетней и просто дала мне имя. Это все, что я знаю.
– И тебя усыновили?
– Нет. Просто перекидывали между приемными семьями.
Тея села и убрала прядь волос с глаз. Даже с пятнами от слез она была прекрасна.
– В течение восемнадцати лет?
Я кивнул.
– Ни одна из семей меня не оставила. Некоторые были плохими. Очень плохими. Особенно последняя.
– А потом?
– Я стал совершеннолетним. Сложно было искать работу из-за заикания, но я устроился в клинику в Ричмонде. Потом ее закрыли, и я получил место здесь.
«А потом я встретил тебя, Тея Хьюз».
Тея нахмурилась, обдумывая все это, затем откинулась на меня.
– Так где же ты живешь?
– Я снимаю дом в Бунс-Милл. Это около пятнадцати минут отсюда.
– Один? Или у тебя есть сосед по комнате? – Я почувствовал, как она напряглась, словно собираясь с силами. – Или… подруга?
– Нет никакой подруги. Я живу один.
Тея расслабилась. Я сжал ее крепче.
– У тебя есть собака? – спросила она. – Золотая рыбка?
– Домашние животные не разрешаются.
Она изогнула шею, чтобы посмотреть на меня, и ее губы оказались в нескольких дюймах от моих.
– Но, Джимми…
Я поерзал под ее вопросительным взглядом.
– Я знаю, звучит не очень, но мне много не надо.
Тея нахмурилась.
– А как насчет любви?
Я нахмурился в ответ.
– А что с ней?
– Должен же был кто-то тебя любить. Когда ты был маленьким?..
– Дедушка Джек. Папа моей последней приемной матери. Он был добр ко мне. Он умер, но… мы хорошо проводили время.
Тея уставилась на меня, и я понял, что история всей моей жизни заняла считаные минуты.
«Пять минут. Я живу пятиминутной жизнью».
– Не надо меня жалеть, – сказал я, отворачиваясь от ее недоверчивого взгляда. – Что есть, то есть.
Ее теплая рука коснулась моих пальцев, затем скользнула в мою – ладонь к ладони – и наши пальцы соединились. Тея откинулась на мою грудь, снова прильнула ко мне, потому что там было ее место, и мы оба это знали.
– Я не жалею тебя, Джимми, – сказала она. – Мне жаль всех людей, которые могли тебя узнать, но не узнали. Они дураки. Они облажались. Я горжусь собой, что я не такая, как они.
Я уставился на ее макушку. Никто никогда не говорил мне ничего подобного. Ее слова глубоко запали мне в тот уголок души, что редко видел свет.
«Ее отец был прав. Она может озарить даже самые темные комнаты».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пять минут жизни
Teen FictionОн последовал за ней во тьму. Она подарила ему целый мир.Жизнь Теи - пятиминутный, никогда не прекращающийся кошмар. После автомобильной катастрофы девушка страдает от тяжелой формы амнезии. Она помнит все, что произошло до трагедии. Но совершенно н...