Неважно, кто ты, что ты, кем была прежде. Если выйдешь отсюда — дерешься, и дерешься насмерть. Останешься — ничего. Скажу брату, и он найдет тебя. Но если ступишь за порог, считай, ты Мститель.
Клинт Бартон, «Мстители: Эра Альтрона»— Выруби думботов.
— Нет.
Поттер махнул рукой, и в то же мгновение Дум обнаружил себя висящим вверх тормашками, слегка касаясь тротуара металлической головой. После короткой дуэли (если можно так выразиться, конечно, потому что Дум даже пальцем Гарри не коснулся) Доктор выглядел сильно потрепанным. Чередование интенсивного огня («огнемета») и жуткого холода (и когда только Поттер успел напустить для этого воду?) привело Дума в совершенно жалкое состояние: металлические части брони треснули и покорежились. Сквозь щели в маске было видно, как мужчина раздраженно нахмурился.
- Имей в виду, что я могу делать это хоть целый день, — Поттер прокомментировал его не оставшуюся незамеченной гримасу и еще раз взмахнул рукой, от чего голова злобного гения, качнувшись, отскочила от земли. Ха, довольно забавно. — Или я могу просто подождать, пока к нам не присоединятся мои друзья. Но, чтоб ты знал, они не очень-то терпеливы. Дум пробормотал что-то вроде «отъебись». — Да я бы с радостью, но мне нужно, чтобы ты сначала отключил своих роботов. Дум сплюнул на землю.
— Только через мой труп.
— Можно устроить, — спокойно ответил Поттер, на задворках сознания уже подумывая об Империо. Это было на крайний случай, который совсем не хотелось использовать. Но Гарри не собирался позволить своим моральным принципам встань на пути спасения человеческих жизней.
— Ты лжешь. Гарри медленно развернул Дума так, чтобы тот вновь оказался к нему лицом. — Я вижу это в твоих глазах, — продолжил Доктор, усмехнувшись, — у тебя для этого кишка тонка.
— Я уже убивал раньше. И, смею надеяться, что даже преуспел в этом.
— Но это будет убийство, — спокойно сказал мужчина, — а ты не похож на убийцу, Гарри Поттер. Прежде чем Дум успел моргнуть, Гарри, полыхнув зелеными глазами, впечатал его в стену, швырнув через полквартала.
— Как ты узнал мое имя? — требовательно спросил Поттер, чьим голосом сейчас можно было лед резать.
— О, должен признаться, что до этого момента я не был в этом уверен, — Дум сумасшедше рассмеялся, — но ты это он, да? Гарри зло сощурил глаза, от чего Дум даже слегка отступил.
— Тебе лучше начать объясняться прямо сейчас, пока ситуация не стала хуже, — голос Поттера звучал фальшиво спокойно, как природа затихает перед началом грозы.
— Твое появление не осталось незамеченным, мистер Поттер, — ответил Дум со странным блеском в глазах. — Мой наниматель очень в тебе заинтересован.
— Наниматель?
— Он твой большой фанат.
Дерьмо. Империо так и не сорвалось с губ, когда Гарри схватил Дума за плащ, притягивая ближе к себе.
— Я бы на твоем месте дважды подумал, прежде чем испытывать мое терпение, жестянка. Советую тебе сейчас же отключить думботов или…
Дум вдруг начал задыхаться. Когда Гарри увидел, как у мужчины изо рта пошла пена, то резко оттолкул его от себя.
— Что ты сделал? — закричал Поттер. Мужчина странно хихикнул, закатил глаза и упал, потеряв сознание.
— Гарри! — голос Стива в наушнике вывел мага из ступора. — Думботы формируют что-то типа стены вокруг Парламента. Мы думаем, что в здании осталось еще несколько сотен человек. Гарри, эти роботы… — Стив замолчал, переводя дыхание, — кажется, они собираются самоуничтожиться.
— Что?
— Они собираются в ряды, похоже составляют что-то вроде цепной бомбы, — заговорил Тони. — Гарри, что там с Думом? Нужно, чтобы он прямо сейчас деактивировал ботов, пока еще есть время… Гарри тяжело сглотнул, посмотрев вниз в невидящие глаза Дума. Даже перед смертью он улыбался. — Дум мертв, — ничего не выражающим голосом ответил Поттер, — он… он съел какую-то таблетку, начал задыхаться…
— Блять, — хрипло выругался Стив, высказывая общую мысль. — Гарри, — впервые голос Капитана звучал так потерянно, — я не могу спасти этих людей, я не знаю, что делать…
Поттер на мгновение прикрыл глаза.
— Оставайтесь на месте. Я сейчас буду.
Посмотрев на Дума в последний раз, Гарри крутанулся на месте, аппарируя.
* * *
«На данный момент количество смертей достигло шестидесяти восьми, сотни ранены, больше девяноста человек по-прежнему числятся пропавшими без вести. Люди называют это террористической атакой, банковским ограблением, покушением на премьер-министра… никто не знает, какова ситуация с заложниками, которые сейчас находятся в здании Парламента. Ни одна организация пока не взяла на себя ответственность за происходящее, но на месте происшествия были замечены всем известные Мстители. Учитывая, что в заложниках сейчас находятся больше четырехсот человек, правительству остается надеяться, что воздушные силы успеют добраться в Лондон вовремя. Если же нет, то все будет в руках американской команды героев, которые, возможно, смогут защитить Лондон от этого жестокого нападения. Все жители Британии сейчас молятся, прося и надеясь на чудо». БИ-БИ-СИ НЬЮЗ, ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК
* * *
Мстители выстроились перед стеной думботов. Когда Гарри их только увидел, то не смог даже сразу поверить в то мучительное чувство беспомощности, которое они все излучали, настолько диким это выглядело для всегда решительных, уверенных в себе людей.
— Гарри!
— Ты в порядке?
— Что случилось?
— Дум правда…
— Да, — прервал Поттер посыпавшиеся вопросы, — он мертв. Я пропустил момент, когда он проглотил таблетку. Мне жаль, Капитан, — маг растерянно посмотрел на Стива.
— В этом нет твоей вины, Гарри, — Роджерс выглядел невероятно усталым, покрытый кровью с головы до ног. — Ты не мог знать, что Дум собирался покончить с собой.
— Теперь это уже не имеет значения, — твердо сказал Тор. — Сейчас нам надо либо обезвредить роботов, либо каким-то образом вытащить людей из здания.
— Мы знаем, что программу нельзя взломать без Дума, поэтому первый вариант отпадает, — заметил Тони. — Может быть, Тор взлетит над…
— Минуточку, — вдруг сказал Гарри, — а что если не отключать роботов, а попросту уничтожить? — Чем, по-твоему, мы занимались последний час? — язвительно спросила Наташа. — Их нельзя уничтожить, не вызвав при этом врыв.
— Возможно, стоит применить неординарное оружие, — сказал Гарри, зажигая на ладони светящийся шар. — Я вам на что? Мысли Поттера мчались галопом. Волшебство и технологии не могли сосуществовать. Что-то в самой магии превращало маггловские изобретения в омлет, прямо как маленький ЭМИ. Именно поэтому в Хогвартсе никогда не работала техника. Хогвартс…
— Щиты! — вырвалось у Гарри.
— Что?
— Гарри?
Поттер проигнорировал озадаченных Мстителей и побежал прямо на стену из думботов. И чем ближе он был, тем наэлектризованней становился воздух между ними. Ну конечно. Как же он раньше об этом не подумал. Он не смог бы просто взять и взорвать ботов парочкой Редукто, здесь требовалось воздействие чистой магии. Гарри необходимо было послать магический импульс, а еще лучше стоило создать какой-то купол, который бы непрерывно влиял на думботов, просто выжигая их изнутри, при этом не требуя какого-либо специального заклинания. Ему нужно было что-то большое, напитанное сырой магией, энергией…
— Протего Максима, Фианто Дури, Репелло Инимикум.
Старшей палочкой, непонятно как появившейся в руке, Гарри выстреливал в сторону роботов белые ленты заклинаний, формируя над Парламентом огромный купол. Голос мага был то тише, мягко протягивая гласные звуки, то становился громче, словно низвергающийся водопад, когда Гарри тверда чеканил согласные буквы в потоке заклинаний. Мстители восхищенно смотрели, как над стеной роботов разворачивается огромная белая пленка. А перед мысленным взором Поттера опять встал судьбоносный день битвы за Хогвартс, когда сотни студентов вместе с учителями подняли свои палочки в небо и выстроили щит, защитивший замок от монстров. Гарри, конечно, сейчас был намного сильнее, поэтому его купол был готов уже через через несколько секунд. Когда границы заклинания соединились, мощный энергетический импульс сотряс пространство вокруг. И стало тихо-тихо.
- Гарри? — нерешительно спросил Стив. — Что…
БУМ!
Все до единого боты задрожали, затряслись и начали неистово жужжать. А потом вдруг, заискрившись, «умерли», потому что магия успешно справилась с поджариванием маггловских микросхем. И теперь стена (груда металлолома) начала медленно заваливаться, опасно кренясь в сторону Мстителей.
— Арресто Моментум, — твердо сказал Гарри, ослабив контроль над щитом и переключая внимание на рассыпающуюся на мелкие объекты стену. И в то мгновение, как уже неопасные роботы застыли в воздухе, огромный энергетический купол растворился.
— Ну? — протянул Поттер в тишине. — Может, вы уже перестанете пялиться на меня и займетесь, наконец, делом? Людей пора выводить, — Гарри не нужно было даже оборачиваться, чтобы знать, какими глазами на него смотрела команда.
— Эм, да, конечно, — Стив кашлянул. — Тони? Не мог бы ты… — Ага, — Старк взлетел, обратив усиленный голос на здание:
— Жители Лондона, сегодня ваш счастливый день. Проблема решена, спокойно выходите на улицу. Я уточню: каждого, кто побежит или закричит, я пристрелю на месте. Как по мне, для одного дня паники вполне достаточно.
Гарри закатил глаза, рассеянно взмахнув рукой, от чего «мертвые» роботы стали медленно опускаться на землю, формируя аккуратные кучки вдоль улицы. Поттер убрал палочку обратно в рюкзак и посмотрел на медленно выходящих из здания Парламента людей. Все взгляды были устремлены на изрядно помятых, окровавленных Мстителей. Кто-то даже начал показывать пальцем и перешептываться. Это был идеальный момент для Поттера, чтобы ускользнуть. Никто дважды не посмотрел на паренька, который стоял в тени легендарных героев. Они и не догадывались, кто «виноват» в их спасении. Кто-то вдруг начал аплодировать, другие подхватили, восхищенно смотря на героев, выкрикивая слова благодарности и признательности. Поттер ухмыльнулся, увидев, как некоторые члены команды слегка покраснели. Наташа оглянулась.
— Гарри, тащи сюда свою задницу, — шипяще раздалось в ухе. Поттер в защитном жесте поднял руки.
— Тише воды, ниже травы, помнишь? Могу поспорить, Фьюри уже достаточно зол. Не хватало мне еще и здесь засветиться.
— Но ты должен быть здесь, — тихо настаивал Стив. — Неправильно, что они благодарят нас за то, что сделал ты.
— Я не спасал Лондон, Стив. Это сделали ты и команда. Я всего лишь… немного вам помог в конце, — Гарри улыбнулся готовому возразить Роджерсу. — Оставь все как есть, Кэп. Я это сделал не для того, чтобы потешить свое эго.
— Тогда тем более, — пробормотал Стив, продолжая улыбаться и приветственно махать толпе, все-таки не выдав Поттера. И за это Гарри был ему безмерно благодарен; он слишком часто оказывался в центре внимания в своей прошлой жизни. Ему хватило наперед.
* * *
Казалось, прошли часы, прежде чем нескончаемый поток поздравлений и благодарностей закончился, когда Мстители наконец-то смогли вырваться от восторженной толпы и в спешном порядке сели в ожидающий их самолет. Гарри видел, насколько все были измучены, готовые завалиться спать прямо в костюмах.
— Что же, — Поттер счастливо вздохнул, довольно вытянув ноги, когда наконец-то занял свое место в салоне, — Мне очень интересно знать, что сделает Фьюри в этой ситуации. Его рекламные агенты должны меня ненавидеть.
— Гарри, что ты сделал? — тихо спросил Стив, усаживаясь напротив.
— Магия и технологии плохо работают вместе, — начал объяснять Поттер. — Я просто направил на думботов столько сырой магии, чтобы она выжгла их изнутри. Сложно выдержать заряд, в десять раз превосходящий норму. Обычно щиты используются для защиты территории, но, вспомнив, что маггловская техника предпочитает не работать под подобным куполом, то не смог этим не воспользоваться. Если бы я сделал что-то другое, подорвал бы роботов, например, то, при столкновении с заклинанием сдетонировала бы и техника, что все вместе привело бы к грандиозному взрыву. Мне пришлось быстро придумывать что-то еще, — Гарри пожал плечам. — Похоже, что все прошло удачно. — Лучшее преуменьшение года, — воскликнул Тони. — Это было… ничего подобного в жизни не видел.
— Именно поэтому маги редко пересекаются с магглами, — Гарри легко улыбнулся. — Вы слишком… зависимы от техники.
— Похоже, ты даже не представляешь, насколько это все невероятно, — сказал Брюс устало. Он до сих пор выглядел немного вымотанным обращением, что было пару минут назад.
— Мстители, это Фьюри, — в наушниках внезапно раздался твердый голос, от которого все невольно вздрогнули. — Жду всех сразу же на базе, когда вернетесь в Нью-Йорк. Для ясности — это приказ, если вы еще не забыли, что это такое.
Стив прочистил горло, привлекая внимание.
— Директор…
— Ничего не хочу слышать. Жду вас к 9 вечера по местному времени. Всех вас. И, Гарри? — Фьюри молчал довольно долго, и Поттер было подумал, что тот отключился. — Ты нарушил мой прямой приказ и оказался на секретной миссии, тем самым, вероятно, скомпрометировав мою команду.
— Эй, погодите-ка секунду… — запротестовал было Тони.
— Спасибо, — слова Фьюри едва можно было разобрать. Гарри чуть не упал.
— Что?
— Ты меня слышал, — хрипло ответил директор. Показалось, или он и правда смутился. — В 9, не опаздывайте, — а вот сейчас правда отключился. Поттеру ухмыльнулся.
— Думаю, я ему нравлюсь.
* * *
Разбор полетов был коротким и простым, начавшийся с жесткого не вздумайте впредь ослушаться моих приказов, плавно перетекший в каким местом вы вообще думали, и напоследок — хорошая работа. Единственным вопросом, на котором Фьюри заострил внимание, был тот, как Гарри удалось отключить думботов.
— Ты ипользовал… щит? — директор попытался прояснить ситуацию.
— Что-то вроде очень большого щита.
— Прошу, объясни мне, как ограждение роботов щитом помогло их уничтожить? — сказал Фьюри после продолжительной паузы.
— Технологии плохо ладит с магией, — Гарри в который раз пытался донести эту простую истину. — В тот момент я думал о щитах и о том, что техника никогда не работала на магически защищенных территориях. Я временно прикрыл зону опасности куполом, у которого было достаточно магической энергии, чтобы навредить ботам.
— Прикрыл… щитами?
— Ох, во имя Мерлина…
Когда они наконец-то распрощались, единственное, о чем сейчас думал Гарри, что он упадет на свою кровать и больше никогда с нее не встанет. Он так хотел домой, чтобы все оставили его в покое. Домой. Гарри недоуменно моргнул, удивляясь самому себе. И когда это он стал считать Башню домом?
— Ты какой-то подозрительно тихий, Гарри, — заметила Наташа, когда они столкнулись на палубе. — Фьюри же не запугал тебя до смерти?
— Что? Нет, — Поттер рассеянно мотнул головой. — Я тут вспомнил того мужика, Дума… Он знал меня. — Он узнал тебя?
— Нет, он знал мое имя. Женщина застыла.
— Ты хочешь сказать, что он был… — Из моего мира? — Гарри отрицательно покачал головой. — Я так не думаю. Такое ощущение, что ему обо мне рассказали или упоминали меня в разговоре. Типа того.
— Но кто может знать о тебе подобное? Мне кажется, ты не из тех людей, кто стал бы разбрасываться такой информацией. Ты ведь даже нам не сказал.
Поттер улыбнулся немного печально.
— Гарри Джеймс Поттер. Думаю, сейчас нет смысла это скрывать.
— Для меня честь, что ты поделился со мной, — Наташа склонила голову. — Будь уверен, что это останется между нами.
— Это не то, о чем стоит беспокоиться, но все равно спасибо.
— Что ты имеешь в виду?
— Дум упомянул нанимателя, который обратил на меня особое внимание. Наташа нахмурилась.
— Кто мог нанять злого супергения?
— А кто вообще мог заинтересоваться тем, кто фактически не существует? — Гарри едва сдерживал улыбку. — Все, что я могу сейчас сказать, это то, что Дум явно не ожидал, что я там появлюсь, чего нельзя сказать о его нанимателе. И у меня такое чувство, что скоро он о себе заявит. Доктор Дум — это только начало. Наташа помолчала пару минут.
— Тогда нам понадобится вся возможная помощь, — наконец сказала женщина. — Послушай, я знаю, что не мне тебе об этом говорить, но если вспомнить сегодняшний день, то могу с уверенностью заявить, что ты нам нужен, Гарри. Мстители не совершенны, мы не идеальная команда. Но ты… ты что-то меняешь в нас, — Наташа закусила губу. — Капитан всегда был нашим лидером, и я с этим не спорю. Но в тебе что-то такое есть, Гарри, будто… за тобой нельзя не следовать. Люди хотят сражаться за тебя, быть лучше; потому что, когда мир катится к чертям, ты единственный, кто продолжает сражаться, потому что так надо. Во мне как будто сидит что-то, дергает, показывая на тебя: Видишь этого парня? Это твой лучший шанс, именно за ним тебе нужно идти. Он сможет спасти всех от тотального пиздеца, а потом будет рассказывать сказки об этом. Он изменит мир, и тебе стоит быть на его стороне в тот момент.
Гарри закрыл глаза, пытаясь совладать с дыханием.
— Не надо, Рыжая…
— Если до этого дойдет, то, думаю, я даже умру за тебя.
— Не говори так, — голос Поттера надломился, — никогда не говори так.
— Гарри, что… — растерянно начала Наташа.
— Я не стою того, чтобы умирать за меня. И я не хочу, чтобы ты так бездарно рассталась со своей жизнь.
— Это не больше, чем я бы сделала для остальных членов команды, — сказала женщина, будто защищаясь.
— Да, команды, не меня. Ты… ты не знаешь, что я сделал…
— У нас у всех есть, о чем сожалеть, Гарри Поттер, — прямо сказала Наташа. — Даже думать забудь, что твоя совесть чище нашей.
— Я запрещаю тебе распоряжаться своей жизнью так глупо, — продолжал настаивать Гарри срывающимся голосом. — Я уже заебался страдать по умершим за меня людям.
Наташа открыла рот, но сразу же закрыла, наткнувшись на реакцию Поттера. Черты его лица заострились, а глаза…
Боже, в них было столько сожаления. И этот взгляд, в котором сейчас, продираясь сквозь призраков прошлого, плескалась боль, совершенно точно не мог принадлежать семнадцатилетнему парню. Это был взгляд человека, который прошел через ад и все потерял, оставшись при этом победителем, безумно одиноким победителем. Это был взгляд человека, кто пережил слишком многое.
— Гарри? — мягко позвала Наташа. Женщина нерешительно подняла руку и странно материнским жестом убрала волосы со лба. Гарри прикрыл глаза, а она только сейчас поняла, что его трясет.
— Ох, милый мой*, — голос надломился, и Наташа — Черная Вдова, наемница, которая безжалостно убивала своих врагов, — подтянула к себе Поттера, уткнувшись носом куда-то ему в ключицу. Медленно, будто боясь, что ему не позволят, Гарри обнял ее хрупкую фигурку. Так они и стояли какое-то время, спрятав лица, крепко прижавшись друг к другу, вдвоем среди бурлящей жизни на палубе авианосца.
— Ты всегда можешь сражаться на моей стороне, если хочешь, — тихо сказал Гарри, — но не проси позволить умереть за меня.
— Ладно, но ничего обещать не могу, — Наташа слабо улыбнулась, отстраняясь, — А ты занятная личность, Гарри Поттер.
— Как я и говорил.
— И безумно упрямый, к тому же. — О, это моя секретная суперсила, — Поттер был сама невозмутимость. — Меня укусил радиоактивный осел.
— И что, больше никаких суперспособностей, о которых мне нужно знать? — Наташа едва сдерживала смех.
— Я могу говорить со змеями.
— Теперь понятно, почему ты со мной общаешься.
Когда Поттер расхохотался, Наташа засчитала себе это как личную победу. Оба вернулись в помещение. И если даже кто-то из Мстителей стал смотреть на Поттера кардинально по-другому, то Гарри этого не заметил. Все было понятно по голосу и глазам мага, потому что у самих было так же. Они все когда-то теряли дорогих людей. Как ни странно, не желание участвовать в сегодняшней битве или экстраординарные способности дали Мстителям повод считать Гарри одним из них, выделить в своем сердце место для него, а дрожь в его голосе, ужасающая боль в глазах, минутная вспышка слабости, когда он прижимал к себе их Наташу. Именно это что-то переключило в их мозгах. Потому что они наконец-то поняли. В конце концов, именно тот момент слабости, а не его невероятные возможности, доказали, что он достоин быть среди них. Не только как друг или товарищ, которым он уже без сомнения стал, а как Мститель.
* * *
Возможно, было даже к лучшему, что команда довольно быстро покинула базу, и сейчас все, что могло сказать о недавном их здесь присутствии, это лишь пятно на горизонте от удаляющегося самолета. Пространство вдруг прорезал крик. Находящиеся на летающем авианосце агенты нервно переглянулись, но никто даже не дернулся по направлению к закрытой двери. Директор Фьюри знал, что делает. Один из агентов дернулся, когда звук повторился. От жуткого вопля задрожал воздух. Даже когда неизвестный опять закричал, еще громче, за чем последовал резкий треск, и что-то с глухим стуком упало... никто и шагу не ступил, чтобы попытаться помочь. Это было не их дело. Агенты предпочли вернуться к работе. Несчастному неоткуда было ждать помощи.
* * *
В ту ночь по всему миру опять прошелся шепот, грани реальности зарябили и чуть сместились, словно занавески заколыхилсь от полуночного ветра. Ни один рот ничего не сказал, а ум не помыслил, но земля вспомнила. Сигнал прозвучал в упавшем на осеннюю траву листе, в набежавших волнах, отразился где-то в глубине земли и улетел в высь неба к далеким пылающим звездам. Миры со вздохом сдвинулись, открывая Великий простор пустоты, показывая одно единственное имя, которое было в силах все изменить. Гарри Поттер. В темнейших глубинах вселенной последний из Титанов медленно поднял голову, предвкушающе улыбаясь.
__________________
* Наташа говорит по-русски.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Of Wizards and Herous.
Fiksi PenggemarРабота не моя. Взята с другого сайта и переведена мной. Автор storyforsomeone. Пейринг: Локи/Гарри Поттер. Гарри превратился в легенду, которую рассказывают детям перед сном, а имя шепчут, собравшись у костра. Он путешествует по миру в одиночеств...