часть 3

474 56 1
                                    

          Машин, вскарабкавшихся на поребрик, прибавилось. «Форд» Деркача и не виден даже, перед ним взгромоздились два чёрных танкообразных джипа — один заляпанный, другой почище. Рядом с чистым курил мужик в бежевом кашемировом пальто и алом кашне, этакий денди. Сергей ещё успел подумать, что делает  пафос класса люкс рядом с таким негламурным клубом. Подумать успел, а добежать до своей машины — нет. Крис схватил его за куртку и рванул назад. Деркач чуть не рухнул тут же в грязно-снежное кашево, но зацепился за Криса и повалил его.
          — Ты что творишь? — Сергей стал поднимать взбалмошного приятеля.
      — Он не ведает, что творит, — голос за спиной. Это мужик в пальто выскочил на тротуар, вслед за ним появился бандитского вида водитель.
      — Вот попадалово! — процедил Крис. Кеды не позволяли ему быстро встать и сорваться прочь, ноги расползались на скользкой дорожке.
      — Эй, уважаемый, отойдите от него! — это уже приказали Деркачу. — Он вор и мошенник. Не нужно ему помогать. Мы забираем его!
      — Ты забыл сказать, что я извращенец! — Крис наконец встал.
      — А об этом не надо говорить: видно невооружённым глазом. — Мужик прислонил телефон к уху и, победно прищурившись, скомандовал: — Он здесь, у машин, живее!
      — Валим! — шепнул Крис и уже было развернулся тикать, как приземистый и, казалось бы, тяжеловесный водила сделал выпад и ухватил его за куртку. Деркач, хоть и был миротворцем, хоть и списал свой боевой опыт в запасники забытой юности, взбеленился! Какого чёрта кто-то вмешивается в их бег? Он вдарил длинным хуком в челюсть мужичку, не ожидавшему такой прыти. И ещё раз левой по корпусу противника. Тот выпустил Криса. Секунда замешательства — и водила с налитыми кровью глазами накинулся на Деркача. Попал кулаком-кувалдой прямо в нос! Рот наполнился солёным, мозг — яростью. Никакой боли, никакого страха. Уже неважно, из-за чего сыр-бор! К хуям нажитый жирок интеллигентности! Деркач озверел, поглупел, помолодел. Мужик в кожаной куртке, хоть и был грузноват, двигался тоже лихо и дерзко. Но короткая схватка закончилась всё же его падением — это Крис подбил врага подножкой. — Валим! — уже крикнул виновник этого торжества безумия.
      Деркач ринулся было назад, но из клуба выскочили трое во главе с очкастым. И йо!!! Очкастый на ходу вытаскивал пистолет! Крис перепрыгнул через лежащего бойца и побежал прямо на денди прочь от возникших преследователей. Красавец успел схватить парня за руки, их развернуло, и ещё раз, и ещё…
      — Всё! Отбегал! Остановись уже, пока дело не дошло до полиции! Слышишь? Остановись! — Он рванул Криса на себя и ещё что-то сказал ему тише, но тот не желал останавливаться, не желал слушать, вырывался:
      — Отъебись!
      И тут на помощь пришёл Деркач: двинул пафосному в ухо. Помогло: того откинуло на грязный джип. Крис и Сергей вчистили по улице наверх. Вдруг хлопок. Выстрел? И сразу крик:
      — Не стреля-а-ать!
      За спинами убегающих топот. Крис резко свернул под арку во двор. Видимо, знал, что делал! Там юркнул в какой-то вход (странно: без домофона, без замка). По лестнице наверх, перепрыгивая через две ступеньки, на пятый этаж. Ещё выше, сквозь узкий проход, поворот, на крышу. Хлипкая дверь. Замок. Но Шон Бин рядом, вместе они, даже не сговариваясь, ударяют по двери ногами. Хрясь! Ненадёжная конструкция из обрывков фанеры ввалилась в холод. Крис погремел по кровле первым, Деркач за ним. Жуть: темно, скользко, уклон, позади бегут, какие-то провода — успевай нагибаться.
      — Сто-о-ой! — их догоняет крик, но это не денди в красном шарфике. — Буду стреля-а-ать!
      — Не будешь! — задыхаясь, шепчет Крис и тут же исчезает из видимости Сергея. Он спрыгнул куда-то вниз! Деркач чуть не свалился — здесь заканчивалось одно здание и начиналось другое, ниже. Он спрыгнул и, похоже, отбил пятку. Но устремился за ведущим беглецом. Поворот — дом угловой. Позади грохот и сдавленный мат. Всё это похоже на какой-то дурной боевичок с неясным сюжетом, плохой картинкой и слишком громким звуком. Главный герой боевичка вдруг поскальзывается и падает, вытянув руки. Деркач подхватывает его за шкирку и вверх…
      — Куда? — хрипит он в лицо мальчишке.
      — Там, пожарка…
      И опять бег. К очередному краю. Там в углу какие-то доски, мусор, ящики. Крис запрыгивает на них и оказывается на самом краю кирпичного обрыва. Деркач за ним. Действительно, по вертикали стены спускалась ржавая лестница. Выдержит ли двоих? Но думать некогда: Сергей первый (он же бесстрашный киногерой!) запрыгнул на железяку. Та пошатнулась, издав жалобный стон. Плевать! Деркач как мог быстро спускался, давая возможность вскарабкаться на лесенку и Крису. Перекладины уходили вниз, к асфальтовому дну, и было не видно — достигали ли они его? Смотреть вниз не хотелось… Бля! Одна рейка с треском переломилась, как трухлявая деревяшка! Деркач ударился подбородком об перекладину и повис на холодных вертикальных прутьях. Вдох-выдох! Нащупал ногой целую ступеньку и опять вниз, руки стали дрожать.
      Сверху голоса, лестница заходила ходуном.
      — Эй! Ещё один залезет — и ебанёмся всем миром! — весело заорал наверх Крис. Видимо, возымело! Преследователи не решились спускаться тем же образом.
      Деркачу казалось, что они спускаются целую вечность, — так же прытко, как Джон МакКлейн, не получалось. Не пелось, не свистелось, напротив, только сейчас его нагнала трезвая мысль: «Это не моя жизнь! Как я вляпался? Зачем?» Мысль оборвалась вместе с лестницей… Нога не нашла опоры.
      — Крис! Лестница!
      — Прыгай, это второй этаж, — успокоительное сверху. Не висеть же теперь тут, как «груша — нельзя скушать»! Начал бег, так шуруй до финиша! Деркач на руках, дрыгая ногами, «дошагал» до последней перекладины. Взглянул вниз. Там разинула пасть лужа. «Пропади всё пропадом!» Он разжал пальцы и полетел вниз.
      Удачно, только опять заныла правая пятка и вся задница мокрая.
      — Лови меня! — Даже опомниться не дал, прыгнул прямо на Серёгу. Тот успел отшатнуться, обхватить тело, и оба повалились в лужу. Теперь не только задница мокрая. — Нам через ту арку, на улицу! — скомандовал Крис.
      В ботинках упоительно чавкало, весь правый бок обхватил противный холод, из носа что-то капало, в пятке тупая боль — прелестный сюжет! Двое пересекли тёмный двор, арку и вылетели на проспект. Тут люди, движение, вывески мигают. Удачно попав на «зелёный», проскочили проезжую часть и нырнули в пустое метро.
      — Успеем на последний! — заявил Крис и законопослушно сунул купюру в окошко кассы.
      — У меня там машина! — как будто только сейчас опомнился Деркач.
      — Они ж не знают, что твоя! Приедешь завтра и заберёшь. Мы удрали! Ю-ху! — Он скрутил на макушке свой длинный чуб в фигушку, достал резинку из кармана и закрепил новый образ.
        — Только бы мне ещё понять, от кого и почему мы удрали, — проворчал Сергей.
      — Ясно же! От козлов, которые на чужих бабках сидят и делиться не хотят. — Крис оглядывался на вершину эскалатора, всё ещё опасался погони.
      — А ты анархист и антиглобалист? Экспроприируешь экспроприаторов?
      — Ага!
      — Мне показалось, что с главным экспроприатором, тот, который в красном шарфе, ты знаком.
      — А то! Не первый год наёбываю его.
      — Он кто?
      — Господин Сатаев, банкир.
      — «Sigma-банк»?
      — Канеш! Допетрил Кирилл Олегович, как отследить мой спуф… Блин… Надо что-то новое придумать.
      — Что? Кто такой Кирилл и спуф?
      — Так он и есть, Сатаев… А спуф… Не бери в голову!
      — А за тобой исключительно господин Сатаев гоняется? Или есть ещё обиженные?
      — Пока только он. Наш поезд, бежим!
      — Как наш? Он в другую сторону!
      — Бежим!
      И Деркач опять побежал. Может, не нужно было так безропотно следовать за наглым мальчишкой? Но ноги несли его сами. «Судьба!» — глупое оправдание, но удобное. В вагоне женщина напротив порылась в сумочке и протянула Сергею платок.
      — У вас кровь под носом.
      Деркач смущённо поблагодарил, повернулся к стеклу с маркировкой «Не прислоняться». Сквозь какие-то подтёки увидел своё лицо. Сначала не узнал. Волосы мокрые, в разные стороны, на щеке размазано пятно, круги под глазами, нос распух, ноздри и губа в крови, взгляд бешеный. Хорош! Крис подошёл и забрал платок, стал сосредоточенно протирать лицо. Затронул нос — Деркач зашипел.
      — Чёрт, он тебе нос сломал.
      — Куда мы едем?
      — К одному моему чокнутому приятелю. Я пока не уверен, что они не определили тебя… Хотя… Если ты хочешь, езжай домой на тачке, ты-то им не нужен. Я тебе даже денег дам. За службу, — он залез под куртку, в карман толстовки, и вытащил оттуда мятые купюры.
      — Убери, — скривился Деркач.
      — А мы не гордые! — Крис засунул деньги обратно. — Но разве тебя не торкнула такая жизнь? Веселье же! Пойдём со мной, а то там Кеша ко мне приставать начнёт, а так я тебя представлю как своего френда, и он отвянет. Да и нос тебе нужно вправить.
      — Мне завтра нужно на работу.
      — Ну и почешешь на свою работу.
      — Ленка меня потеряла, наверное.
      — Позвони ей. Секунд десять вполне можешь побазарить.
      Деркач вгляделся в лицо Криса. Той наглости, которая обычно фонила от него, не было. Какая-то усталость и горечь, хотя говорить парень пытался бодро.
      — Что за Кеша, к которому мы едем?
      — О! Это шизанутый художник-авангардист, бухает по-страшному, меня домогается. У него вонючая студия, выглядит как коровник, но ночевать он пустит, — и вдруг его голос дрогнул. — Ты правильно понял, я бы хотел, чтобы рядом был нормальный чел. Мне так спокойнее.
      — Хорошо. Едем к Кеше. Я Ленке смску напишу.
      Деркач сел на скамью, достал телефон. Набрал: «Не теряй меня. У меня всё ок. Потом расскажу». Отправил Ленке. Крис изобразил свою фирменную нахальную улыбочку, уцепился за поручни, подтянулся, спрыгнул и подсел рядом с Сергеем. Положил голову на плечо:
      — Мур-р-р… Люблю, обожаю!
      Сердобольная женщина поджала губы и пересела от них подальше. Скоро неестественный голос объявил, что «конечная, не забывайте свои вещи».

Ошибка 404Место, где живут истории. Откройте их для себя