«Вынь палец изо рта!»: что надо знать о детских вредных привычках

356 7 1
                                    

Мы готовы провалиться сквозь землю, когда малыш в гостях начинает грызть ногти или ковырять в носу, и фраза «так делать нельзя» его не останавливает. Да и дома такое поведение, безусловно, не радует. Как отучить ребенка от вредных привычек? Рассказывает детский психолог.

Для начала определимся с терминологией. Словом «привычка» принято называть некое автоматическое повторяющееся действие, то, что внезапно появилось и закрепилось в поведении. Например, малыш ни с того ни с сего начинает шмыгать носом: он не делает это постоянно, только в какой-то определенной ситуации. Например, когда волнуется.

Вредными же считаются привычки, из-за которых ребенок может навредить физически себе или окружающим. Как тогда понимать безобидное сосание пальца? Ведь это может повлиять на прикус, но в целом не скажется на жизни и здоровье малыша…

Формально это и правда не считается вредной привычкой. Другое дело, что любое действие, которое попадает под категорию навязчивого поведения, требует внимания. Неважно, вредное оно или нет, — это сигнал, что у ребенка не закрыта какая-то потребность: он не смог удовлетворить ее, и это трансформировалось в привычку. И нужно выяснить, в чем конкретно он нуждается, чтобы помочь ему от этой привычки избавиться.

КАК ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Причинами появления дурных привычек могут быть:

Дефицит внимания. Он мог возникнуть, например, если родители решили приучить малыша засыпать в одиночестве и спать отдельно.

Недостаточное проявление родительской заботы — в случае, когда ребенок часто остается один или ему редко уделяют время.

Слишком жесткий или, наоборот, тревожно-мнительный стиль воспитания.

Стрессовая ситуация — развод родителей, переезд семьи, первое время в детском садике или школе.

Самые распространенные паттерны поведения формируются у детей для того, чтобы они могли как-то себя успокоить, справиться с одиночеством или отвлечься от страхов. Именно поэтому ребенок может начать сосать палец или предметы своей одежды, грызть ногти, накручивать волосы на пальцы.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: May 16, 2021 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Психология "2"Место, где живут истории. Откройте их для себя