Развитие умственной выносливости

286 3 0
                                    

Вам знакома ситуация, когда кажется, что мозги сейчас расплавятся и не выдержат напряжения? Вы чувствуете, что больше не в силах выдержать нагрузку, что проще всего всё бросить и тогда станет легче. Поверьте, не станет. По прошествии некоторого времени будет казаться, что все эти трудности можно было пережить, что наш мозг ещё и не такое выдержит. И начинается самоедство и обвинение себя в неумении преодолевать трудности… Эта ситуация знакома всем тем, кто был студентом. Но это ведёт к занижению Вашей самооценки и к тому, что Вы будете себя чувствовать никчёмным человеком, который не в силах справиться со своими проблемами.

Для того чтобы избежать этой непростой ситуации и предлагается повысить свою умственную выносливость. В этом Вам помогут постоянные упражнения, которые увеличат выносливость ума.

В чём цель этих упражнений? Если постоянно держать мозг в напряжении, концентрировать своё внимание на нахождении решения проблемы, то со временем Вы сможете находить решение и в других, более сложных ситуациях. Приведём самый простой пример. Присмотритесь к продавцам в магазинах шаговой доступности, т. е. к тем, где нет сканирования и весь товар проходит через руки продавца. Все свои подсчёты, даже самые простые, они ведут с помощью калькулятора. Это связано, прежде всего, с тем, что они патологически боятся ошибиться и принять неправильное решение. А в итоге ум совершенно забывает, как производить простейшие арифметические действия.

А это чревато не только забыванием основ математики, но и неуверенностью в своих действиях, в перекладывании ответственности на любого другого, в неумении вовремя принять верное решение. Конечно, на это можно возразить, что «псевдопродавцы» просто боятся недостачи. Но с психологической стороны всё выглядит именно таким образом. Если не тренировать свой ум (хотя бы и простым решение примеров), то со временем появится риск не только забыть, но и риск не найти в непростой ситуации правильного решения. Вообще, решение примеров в уме — это самый проверенный способ повысить умственную выносливость. А если такие простейшие упражнения проделывать достаточно часто и регулярно, постепенно усложняя их и увеличивая нагрузку, то со временем Вы убедитесь, что Ваша выносливость ума стала выше. И Вам будут по плечу решение и более трудных проблем.

I. Упражнения с числами

1. Продолжите восходящие и нисходящие последовательности:
вверх, с шагом 2: 2, 4, 6, 8, …, 100 вниз, с шагом 2: 100, 98, 96, 94,…, 2
вверх, с шагом 3: 3, 6, 9, 12,…, 99 вниз, с шагом 3:99, 96, 93, 90,…, 3
вверх, с шагом 4: 4, 8, 12, 16,…, 100 вниз, с шагом 4:100, 96, 92, 88, …, 4
вверх, с шагом 5: 5, 10, 15, 20, …, 100 вниз, с шагом 5: 100, 95, 90, 85, …, 5
вверх, с шагом 6: 6, 12, 18, 24, …, 96 вниз, с шагом 6: 96, 90, 84, 78, …, 6
вверх, с шагом 7: 7, 14, 21, 28,…, 98 вниз, с шагом 7: 98, 91, 84, 77, …, 7
вверх, с шагом 8: 8, 16, 24, 32,…, 96 вниз, с шагом 8: 96, 88, 80, 72, …, 8
вверх, с шагом 9: 9, 18, 27, 36,…, 99 вниз, с шагом 9: 99, 90, 81, 72,…, 9

Психология "2"Место, где живут истории. Откройте их для себя