Распустились акации, и сразу же стало холодать. Холод пронизывал город нитями незримого тревожного ощущения незащищенности. Словно покинутые, стояли в вечерней тишине дома с темными провалами окон. Зябко кутались в легкие весенние куртки прохожие, не понимая, откуда взялся этот зябкий северный воздух. Старики, не расстающиеся с ветхими одеждами из прошлых лет, переговаривались на скамейках о том, когда такое бывало в последний раз. Высоко над зданием школы пронеслась вчерашняя газета, разорванная безжалостным ветром. Небо плакало редкими каплями дождя, потеряв драгоценный солнечный свет, хмурилось и печально несло серые облака. У реки шелестели листвой старые тополя, в унисон нашептывая бегущей воде были и небылицы. Здесь, на старой набережной, в потрескавшемся асфальте, блестело разбитое бутылочное стекло, отражая будни калейдоскопом неслучайных событий. Вырывали друг у друга нежданную добычу бродячие собаки, а захмелевшие бездомные показывали на них пальцами и смеялись, словно дети. В один момент зажглись тусклые уличные фонари, растапливая холодным светом пелену пасмурного вечера. Где-то под крышами домов устраивались на ночлег сизые голуби. Вдалеке шумели поезда, увозя от плохой погоды удачливых горожан. Неспешно двигались в пробках автомобили. Возвращались с заводов рабочие, обдуваемые сквозняком, матерились и их широкие спины скрывались в распахнутых дверях недорогих баров. Грохотали трамваи, за мутными стеклами хмурились уставшие за день пассажиры. А там, где высоко к небесам вздымается безымянная стела, напрасно стараясь проткнуть пасмурную серость своим острым шпилем, стоял понурый юноша с букетом цветов. В этот ненастный вечер его спутница побоялась выйти из уютного полумрака однокомнатной кельи, чтобы увидеть его, но он упрямо стоял на продуваемой насквозь площади, бережно укрывая цветы старой курткой. Было пасмурно, и холодный вечер тайком превращался в угрюмую дождливую ночь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тугнуйская осень
General FictionНовеллы о Забайкалье. Романтические, мрачные и пропитанные запахом кедровой хвои