В Кедровой пади

8 0 0
                                    

На отрогах Улан-Бургасы спали туманы, зацепившись серыми плащами за колкие ветви кедрового стланика, серебрили покрытые лишайниками древние камни. Утро еще только вступало в свои права, на травах лежала роса, солнце расплескало кровь зари по вершинам горных хребтов, и легкий ветер неслышно вздыхал в осиновых перелесках.

Артем вышел на маршрут еще вчера, припозднившись, прошагал уверенно по лесовозной дороге, пока сумерки не смешали узор колеи в клубок. Устроив лагерь поодаль от разбитого тяжелыми машинами тракта, он разжег небольшой костерок, сходил к одному из многочисленных безымянных ручейков, стекавших по склонам. Скоро в котелке приготовился нехитрый быстрый ужин – гречка с тушенкой, Артем заварил чай в кружке, вскипятив воду на газовой горелке, и, присев на бревнышко, долго смотрел на языки пламени, пока, наконец, не забрался в палатку, готовясь выйти с рассветом в долгий путь между поросших хвойными деревьями отрогов.

Зачем он пошел в этот поход, Артем и сам не знал. В эти июньские дни, когда работа опостылела, а жена нескончаемо пилила его пустяковыми проблемами, он просто покидал свои вещи в рюкзак, и ушел, надеясь, что несколько дней, проведенных в тайге, сотрут в прах его усталость от монотонных будней. И вправду, когда сосновые своды леса сомкнулись за его спиной, он почувствовал нескончаемую радость от того, что теперь побудет наедине с собой, не печалясь, превозмогая усталость бодрым шагом бывалого походника.

Утро было обманчивым. Скоро туман опустился еще ниже, обволакивая склоны по которым вниз стекали каменные реки, и ветер принес с гор дождь, через некоторое время превратившийся в стену холодного ливня. Изрядно промокнув, Артем, тем не менее, упорно продолжал путь, меся грязь колеи тяжелыми трекинговыми ботинками.

Осины трепетали под тяжелыми каплями дождя, и потоки воды стекали в овраги, шумели и переговаривались сосны. Артем шел, внимательно смотря под ноги, памятуя о пареньке, который, запнувшись о камень, упал в лужу, и захлебнулся под тяжестью рюкзака. Внезапно, среди камней он увидел блеснувший металл. Наклонившись, Артем поднял с земли предмет, очевидно вымытый потоками дождя из земли. На ладони лежал наконечник стрелы, острыми гранями сверкал он, покрытый серебром дождевых капель, гордо напоминая о прошедших веках, десятках и сотнях поколений, проходивших этой дорогой, но не замечавших у себя под ногами тень давно ушедших времен. Артем улыбнулся, подкинул на ладони находку, и убрал ее в боковой карман куртки.

Тугнуйская осеньМесто, где живут истории. Откройте их для себя