"Этого быть не может... Неужели я всё ещё сплю?"
Дэниел отпустил трубку, которая, тихо ударившись о стенку, повисла на проводе. Новость, произнесенная Полом с той наивной беспечностью, с которой простительно было говорить человеку непосвященному, поколебала его хлипкое спокойствие с новой силой, сотрясла возведённые на разрушенном фундаменте стены, подпертые незнанием и самовнушением — неверными союзниками, отступившими тут же перед новым открытием и оставившими Дэниела заново разбираться в произошедшем. Он грузно опустился на рядом стоявший стул, протяжно скрипнувший от оказанного на него давления. Из трубки по-прежнему раздавались тревожным послесловием гудки, которых Дэниел, замеревший перед надвигающейся паникой, не слышал и слышать не мог. Перед его глазами, неподвижно уставившимися в дальний угол гостиной, в нечеткой, еле различимой форме один за другим выстраивались фрагменты ночного происшествия.
— Ох, Боже Всемилостивый! Как такое могло произойти со мной? Почему именно мне нужно было уйти оттуда так поздно, да ещё и с парковки? Почему я не настоял на том, чтобы меня пропустили через главные двери? Я муха, червь...
Он выпалил всё это разом, сохраняя почти одинаковую интонацию в каждом предложении. Все его тело парализовало, только мозг продолжал переваривать вопросы, ответы на которые он, даже отправившись в прошлое и задав их самому себе, найти не сумел бы.
Что ему теперь делать? Обратиться в полицию, рассказать об увиденном им накануне, о том, как Мердок Рид, владелец страховой компании и по совместительству её генеральный директор, тащил безжизненное тело девушки к своему дорогущему джипу? Возможно, это было бы здравым решением. Он оказал бы полиции огромную услугу. Но тут же напрашивался другой вопрос. А почему в полиции его слова должны счесть за истину в последней инстанции? Не навлечет ли он этим вполне адекватным гражданским поступком на самого себя подозрение? Ведь он последним из всех коллег покинул рабочее место (главный бухгалтер вообще ушёл раньше него на четыре с лишним часа). Зачем он задержался именно в тот день? Ведь засиживание допоздна на работе для него не было постоянной практикой, обычно он старался уйти раньше семи-восьми — и на это найдутся доказательства. Почему решил покинуть здание через парковку (ну, с этим было чуть проще, невинность его побуждения могли бы подтвердить охранники, отказавшие ему в открытии двери главного прохода). Ну, хорошо. Допустим, они примут его показания безоговорочно. А что будет, если они вдруг захотят его освидетельствовать на предмет психического здоровья?.. В теории этого они сделать не могут без веской на то причины, а Дэниел вряд ли бы дал им повод усомниться в его адекватности. Но всё же? Что будет, если полиции вдруг откроется его болезнь?.. Тогда не только не поверят ни единому его слову, но и, вполне вероятно, сделают первым подозреваемым после того, как он опишет во всех подробностях внешность убитой и расположение пятен крови на её теле.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
...If one of them is dead
Mystery / ThrillerОфисный клерк Дэниел, занимающий чуть ли не самую низшую должность в компании, страдает первой стадией шизофрении, из-за чего ему каждый день приходится принимать выписанные психиатром таблетки. Однажды, заработавшись до поздна, он последним покидае...