Пролог

52 4 0
                                    

Александр вернулся после школы, дома его ждала мама. Немолодая женщина готовила что-то вкусненькое, как это ощущалось по запаху. С кухни послышался нежный голос.
– Сашенька! Вернулся? Как дела?
– Всё хорошо. Что ты готовишь?...
Мальчик принюхался и радостно воскликнул.
– Тыквенный пирог?
Мальчик положил ключи на полку, снял шапку, скинул портфель на пол и принялся расстёгивать куртку.
– Да, он уже готов, приходи через 10 минут когда остынет.
Она вышла с кухни, улыбнулась и расставила руки в стороны, зовя его в свои объятия. Мальчик прижался к ней и уткнулся в плечо, чувствуя лёгкий запах шампуня от волос. Она потрепала его по белым волосам и поцеловала в лоб. Взглянув в серые глаза, женщина игриво тронула маленький нос.
– Сегодня родительское собрание? Мы с папой пойдём вместе, после зайдём к бабушке и поможем ей собрать вещи в больницу.
Александр промычал что-то положительное и отпустил её. Он ушёл в свою комнату, переоделся и прибежал на кухню. Мамин пирог был и правда очень вкусным. Тыква – мягкой и сладкой.
– Мам, думаю мне больше не стоит ходить на плаванье... Я не чувствую что мне это приносит удовольствие, да и я сильно отстаю от остальных. Я бы хотел играть на гитаре. Федюхин Влад из "б" класса всех девчонок себе забрал, я тоже так хочу!
Как-то по-детски дерзко сказал мальчик.
Они посмеялись и мама взяла телефон.
– Хорошо, сейчас напишу твоему тренеру. Тем более мы ещё не платили за следующий месяц
Она мило сморщила нос и хитро подмигнула.

Вечером пришёл отец. За ужином он весело рассказывал о случае на работе, смеялся и постоянно оговаривался.
После они собрались и пошли на собрание в школу.
– Мы вернёмся, чтобы забрать некоторые вещи, жди нас!
Сказал папа и тут же закрыл дверь.
– Хорошо, пап.
Тихо произнёс Саша и повернулся к аквариуму с небольшой зелёной водоплавающей черепашкой.

Около восьми вечера ему позвонила бабушка. Она говорила что к ней до сих пор никто не пришёл. Александр успокоил старушку и сказал что они могли задержаться в школе. После он отложил телефон и тревожно посмотрел в окно, начиная волноваться. Так надолго они бы не задержались...

Когда время было уже за десять вечера он позвонил маме, но ответил совершенно незнакомый голос.
– Здравствуйте, вы должно быть Вдовов Александр Иванович?
Саша почувствовал что-то неладное и напряжённо сомкнул губы.
– Да, а что случилось и кто вы?
– Я из полиции, майор Синицын.
Рита Львова и Иван Сергеевич ваши родители?
Мальчик уже понял что произошло, он закрыл рот рукой и человек на другом конце провода услышал негромкий всхлип.
– Да...
Голос юноши задрожал, он боялся услышать следующие несколько слов.
– Приносим глубочайшие соболезнования. В итоге взрыва в школе они получили серьёзные травмы, мы передадим вас под опеку ближайшего родственника.
После первых трёх слов он уже не слышал ничего. Руки обессилели и положили телефон на кровать. Саша закрыл лицо ладонями, его плечи и спина вздрагивали от прерывистого тяжёлого дыхания. Хотя ощущалось что воздух из лёгких весь выбило. Закружилась голова, затошнило...
В трубке продолжали что-то говорить, но ответа не было.

Продажа имущества, документы, усыновление, сбор вещей, переход в новую школу. Всё делалось срочно. Опекуном выбрали Чёрных Константина, дядю Саши. Он был хорошим человеком, как рассказывала мама. Добрый, справедливый, немного ворчливый, не умеет поддерживать, но в целом искренний и отзывчивый человек. Работал учителем математики и физики в школе в которую перевёлся Саша, иногда подрабатывал репетитором. Он был приятной внешности: тёмные волосы, прямой длинный нос, карие вытянутые глаза, большая родинка под ухом и крошечная на щеке, всегда гладко выбритый. Жена работала за границей моделью и приезжала очень редко. Детей не было.
Из всех родственников он был наиболее подходящим для роли опекуна. Бабушка с инвалидностью и прогрессирующей болезнью. Дядя по отцовской линии с судимостью. Крёстных нет, двоюродные в других городах, остальных уже нет...

Через пару дней юноша уже находился в доме дяди. Мальчик сидел в своей, заваленной коробками и вещами комнате, прижав к себе мягкую игрушку какого-то странного котика, как будто из мультика. Котик был в заплатках и стёртостях, швах и грязных застираных пятнах.
В комнату зашёл дядя и легко улыбнулся
– Это твоя игрушка?
Тихо спросил Константин, садясь рядом
– Хватит издеваться. Мне его мама подарила. Его зовут Лютик.
Безэмоциональный взгляд был устремлён в аквариум с земноводной черепашкой.
– Я и не хотел издеваться.
В голосе мужчины чувствовалась неловкость и смятение. Он не знал, как себя вести.
– Есть будешь? Я рис с курицей приготовил
Константин приобнял и потёр плечо племянника, дружелюбно улыбаясь.
– Нет. Я не голоден.
Константин тут же отстранился и неловко глянул в печальные пустые глаза.
– Ладно, как скажешь...
Тихо сказал дядя и ушёл на кухню. Перед тем как закрыть дверь он ещё раз посмотрел на Сашу, черепашку, осмотрел комнату, и, беззвучно вздохнув, оставил мальчика одного.

СнегМесто, где живут истории. Откройте их для себя