1 глава. Песнь о смерти

19 1 0
                                    

Белый рыхлый снег путался и скрипел под ногами. Холод обнимал всё тело, а по коленям уже разливалось тепло от обморожения. Кое-где гладкий, заледеневший снег заставлял ступать аккуратнее, бояться поскользнуться. Саша прятал лицо в клочок шарфа у края куртки, замёрзший подбородок онемел и любой твёрдый предмет царапал его. Снег, то белёсо-белый, то грязный коричневатый был буквально повсюду. Он скользкий, комковатый и неровный, неприятный. На улице было светло, но голова парня опущена вниз к ногам, закрываясь от этого света, прохожих, и полностью утопая в своих мыслях. Он вышел на нагретый чёрный асфальт и стал глухо топать ногами при каждом шаге, сбрасывая мелкий снег с обуви. После свернул направо, где снова пошли глубокие рыхлые сугробы, раскиданные холмами по всей дороге. Лестница, побитая и старая, тоже была запорошена и скрыта в белом. Снег покрыл все ступени, и ты уже не понимал, куда можно наступать. Взобравшись, и пройдя небольшой подъём, он вышел к автомобильной парковке. Рядом стояла газель с красными полосами на боках. Парень поднял взгляд, читая надпись «скорая медицинская помощь», и почувствовал, как намокшие глаза и веки стали мёрзнуть с удвоенной силой. Он отвернулся и обошёл её, продолжая путь домой. К горлу подкатил ком. Он давил и вызывал дрожь и подёргивание в нижней губе. Парень тихо всхлипнул и сжался, ускоряя шаг. Он свернул к маленькой тропинке. Рыхлый и комковатый снег снова путался под ногами. Почему-то казалось, что это лоза или путы, плотно сковывающие ноги. Парень замедлился, с трудом переступая через снежные ухабы и пытаясь не упасть. Ноги оступались, он шёл шатаясь. Со стороны это, наверное, выглядело неуклюже и глупо, но ему было плевать, Саша просто хотел поскорее вернуться в квартиру.

Ему были противны попытки дяди, учителей и психолога помочь ему освоится, и Александр не раз говорил им, что ему это не нужно. Саше не нравились одноклассники, классы, учителя, люди. Он хотел закрыться от всех. Никого не видеть, никого не слышать, ни с кем не говорить, ничего ни о ком не знать. Запереться в комнате, говорить с черепашкой и обнимать мягкую игрушку котика, спать...

У Саши был один маленький питомец. Маленькая водоплавающая черепашка, с красными полосочками на голове. Он помнил, как очень давно, в классе четвёртом-пятом очень просил родителей купить ему питомца, однако у отца была сильная аллергии на шерсть и перья, поэтому они никак не хотели заводить домашнее животное. Но лишь однажды увидев, как мальчик засмотрелся на террариум с черепашками, сразу всё решили. Водоплавающее чудо назвали Гарди. Саша точно не знал, но это имя первое пришло ему на ум и все остальные варианты сразу померкли. Животное очень понравилось ребёнку, он часто сидел рядом, обняв себя за коленки и с лёгкой улыбкой, смотрел на Гарди. Летом он собрал красивые камушки и украсил ими аквариум. После там стали появляться растения, ракушки, маленький домик. Порой Саша доставал его из аквариума, держал в руках, гладил по рельефному панцирю, голове и лапкам. Родители радовались, что тот ухаживал за черепашкой. Были варианты завести ещё одну, но мальчик отказался. «Если появится ещё один, Гарди будет не хватать любви и внимания», - так он сказал, прижимая маленькое создание к груди.

СнегМесто, где живут истории. Откройте их для себя