- Все, хватит! - с громким звоном Ида опустилась чайную ложку на блюдце и окинула взглядом всех сидящих за столом. Этот завтрак прошёл в полном молчании, и повисшая в столовой тишина была самой неприятной за все то время, что Эмма провела в убежище. Сама она на этот раз села рядом с Феликсом, и Шеймас, как само собой разумеющееся, занял её стул. Игнорировать мысленные призывы Ролланда оказалось куда сложнее. Эмма упорно смотрела в свою тарелку, стараясь не замечать навязчивого голоса воина в голове, однако тот отнюдь не собирался отступать. Лишь окрик Иды заставил его замолчать.
- То, что вчера произошло, недопустимо, - она смерила всех раздраженным взглядом. – Найджел, следи за своим языком. Вот уж не думала, что мне когда-нибудь придется такое тебе сказать. Феликс, если ты когда-нибудь еще попытаешься убить кого-нибудь из присутствующих, или просто выкинешь что-нибудь в духе вчерашнего, я не стану останавливать воинов и сама к ним присоединюсь. Что на вас вообще нашло? Я не понимаю. Я могла бы выговаривать это все Ролланду или Шеймасу, но вы двое? Я привыкла рассчитывать на вас, как на саму себя. И теперь я просто в ужасе, - она замолчала, точно ожидая слов оправдания, но и Найджел и Феликс молчали. Не дождавшись ответа, Ида коротко вздохнула, и продолжила, – теперь касательно вчерашних предсказаний Кассандры.
Во-первых, никто не станет обсуждать сказанное ею с советом. Во-вторых, я запрещаю говорить о том, что не касается книги смерти. Придавая им слишком большое значение, мы сами встаем на тропу предательства, смертей, и всего того, что она наобещала. А на подсказку о книге стоит обратить особое внимание. Сейчас нужно понять, откуда нам двигаться. Кассандра сказала, что с того места, где все началось. Полагаю, это значит, место, откуда мы все пришли в убежище.
- Мы с Найджелом были в Ватикане, - тотчас отозвался Ролланд. - Я ещё вчера подумал, что его библиотека идеальное место для начала поисков.
- Всего-то полтора миллиона книг и свитков, - усмехнулся Феликс. - Управимся за час.
- С нами Эмма, - напомнил Найджел.
- О, теперь с нами. А вчера ты был готов выдать её совету.
- Хватит! - решительно перебила его Ида. - Я тоже считаю, что начать нужно оттуда. Это идеальное место, чтобы спрятать книгу смерти, да и демоны никогда не смогут ступить на освященную землю, равно как и их союзники из людей. Но попасть в библиотеку будет сложнее, чем найти саму книгу, конечно, если она и в самом деле там.
- Мы могли бы просто перенестись, - пожал плечами Шеймас.
- А в какую эпоху? Не говоря уже про год. И я не уверена, что в этом вопросе мы должны полагаться на один лишь дар Эммы. Мы должны подготовиться, возможно, выбрать несколько временных промежутков и проверить.
- Я помогу, - тотчас вызвался Найджел.
- Итак, с вами все ясно. У Уинтегроува мы уже искали. Шеймас был дома, - произнесла Ида, и тот кивнул, - Я только вернулась из Амарны. Феликс?
- Я принимал ледяные ванны, - хмыкнул тот. – Идель, поверь, там, где я был, книги смерти по определению не могло оказаться. Это просто исключено.
- И все же?
- Если книги не окажется ни в Ватикане, ни в Амарне, тогда я отвечу на твой вопрос.
- Не думаю, что книга в Амарне, - подал голос Найджел. – Последним из известных ее владельцев был Гадес. Я полагаю, под Амарной ты имеешь в виду Ахетатон ?
- Разумеется, - кивнула Ида. – И, ты прав, Ахетатон существовал и был оставлен задолго до конца падения Гадеса и остальных олимпийцев. Но что, если книгу прятал временщик? Тогда ее можно обнаружить хоть в Эдемском саду.
- Если так рассуждать, то книга может оказаться где угодно, - пожал плечами Феликс.
- Нет, ее защищали. Кто бы ни выкрал ее у Гадеса, он действовал из благих побуждений, раз за две тысячи лет она не оказалась в руках демонов.
- И где в Амарне искать книгу? – по тону Найджела было понятно, на этот раз он полностью согласен с Феликсом.
- Точно не среди табличек амарнского архива. В любом случае, мы должны хорошо все обдумать. Нельзя полагаться на одну лишь удачу. Мы имеем дело с книгой смерти. Она, должно быть, отлично защищена. И одно дело, если по своей глупости кто-то из нас примет на себя удар, совсем иное, если из-за нашей ошибки книга окажется в руках демонов. Кстати о демонах. Что будем делать с Гадесом и Барнолом?
- С кем? - не понял Ролланд.
- Вторым демоном, который напал на вас с Эммой. Я вчера нашла его в свитках. Он из числа низших демонов. Занимается исполнением мелких поручений и заключает сделки между демонами и смертными. В общем, особой угрозы не представляет.
- Ну да, - не удержалась Эмма. Перед ней снова возник образ бесчувственного Ролланда и тёмной зловонной крови, которой пропитались простыни и ковёр.
- Им незачем знать подробности. Помнишь, ничего серьёзного не произошло. Я был немного ранен.
- Может рассказать правду? Хотя бы Иде. Она же хранитель и должна понимать, насколько опасен демон.
- Демонов охраняет не хранитель, а воины. Мы с Найджелом обо всем позаботился.
- Это же Найджел...
- Я доверяю ему как самому себе. И Найджел не станет задавать лишние вопросы, если об этом попрошу его я.
Эмма совсем забыла, что не только им с Ролландом известна вся правда о произошедшем.
- Ты ведь не собираешься отпустить его? - резко спросил Феликс.
- Отпустить? - недоуменно повторила Эмма. - Разве вы не уничтожаете демонов или, ну, не знаю, помещаете их в какое-нибудь чистилище?
Найджел усмехнулся.
- Мы уничтожаем их только в бою, а, если по каким-то причинам демон был пленен, то его судьбу решает совет или хранитель, если тот готов взять на себя всю ответственность за принятое решение.
- Ну, вы же охотники на демонов, - упорствовала Эмма. Она не могла понять, как можно выпустить демона на свободу.
- Мы охотимся только за книгами и свитками. Так мы защищаем смертных. В руках демонов многие знания обратились бы в грозное оружие. Впрочем, даже сами смертные способны погубить себя окажись книги в плохих руках.
- Так что будем делать с демонами? - напомнила о себе Ида.
- Я сообщу о них совету, - вызвался Ролланд. Эмма бросила на него ошеломленный взгляд.
- Разве ты не говорил...
- Ида права, это дело совета. Но и среди них есть такие, кто поддержит нас, узнай они правду. А такую правду скрывать опасно.
- Ты уверен? - изумилась Ида. - Ты же сам говорил, что терпеть не можешь путешествовать сквозь времена, да и совет не жалуешь.
- Найджел будет вам полезнее здесь. Да и я лучше сотню раз встречусь с членами совета, чем рыться в этих пыльных книгах. Увольте.
- И сколько тебя не будет?
- Уже скучаешь?
- Пусть идет, - присоединился к нему Феликс. – Ролланд прав, если кто и знает библиотеку как свои пять пальцев, то это Найджел. Я же сумею занять место Ролланда, если понадобится воин.
Ролланд фыркнул, однако ничего не сказал. Подумав, Ида одобрительно ему кивнула и, бросив на Эмму последний взгляд, он вышел из столовой. Почти сразу же за ним последовал Найджел.
Он нагнал Ролланда за поворотом коридора.
- Что происходит?
- О чем ты? – невозмутимо отозвался тот. Прежде между ними не существовало тайн, с самого первого боя они доверяли друг другу, точно родные братья, и происходящие перемены вселяли в Найджела беспокойство. Все изменилось с того самого дня, как в убежище появилась Эмма, и, как бы Найджел ни пытался, он не мог перестать обвинять ее. С каждым днем в его душе все ярче разгорался гнев. Вчера он впервые вырвался наружу и в итоге они с Феликсом едва не поубивали друг друга. Хуже стычки была только реакция Ролланда. Казалось, ему все равно. Нет, безусловно, он поддержал его на словах и даже настоял на том, чтобы сопроводить Найджела в его комнату, но он по-прежнему продолжал общаться с колдуном, точно ничего не произошло. Да и о том, чтобы поддержать Найджела в его намерении рассказать о пророчестве Кассандры совету, он не высказал ни толики согласия. Прежде они всегда были заодно.
- Что ты знаешь об Эмме, чего не знаю я? Ты доверяешь ей больше, чем мне. Я же не слепой, Ролланд, я вижу, как вы обмениваетесь взглядами, точно читаете мысли друг друга. Ты влюблен в нее?
Ролланд рассмеялся.
- Вот о чем тебе не стоит беспокоиться, так это о том, что у нас с Эммой может что-то быть. Да, я понимаю ее лучше, чем кто-либо, но это все равно, что смотреть в зеркало. Да и разве ты не заметил, что она без ума от Феликса?
- Когда бы тебя это остановило? – буркнул Найджел, но уже менее сердито. Они вошли в оружейную, и Ролланд принялся за сборы. Никто не знал, что его ожидает на том конце пути. Времена, где останавливались члены совета, всегда были самыми опасными, и, переместившись, легко можно было оказаться в самом центре очередного столкновения с демонами.
- В этот раз. Присмотри за ними. Ида сама не своя после той истории с портретом, да и на Эмму пророчество Кассандры произвело оглушающее впечатление.
- Ты действительно думаешь, что Кассандра не ошибается?
- А когда она ошибалась? Вот только мы не всегда правильно трактуем сказанное ею. Так что держи ухо востро. И, пожалуйста, не отправляйтесь на поиски до того, как я вернусь. Чтобы Феликс ни говорил, он не сможет меня заменить.
- Ты тоже заметил? - изумился Найджел. - Я думал, что мне показалось. Я даже не стал говорить об этом с Идой. На неё и без того много свалилось.
- Мог бы и мне сказать, - с едва уловимой ноткой обиды в голосе сказал Ролланд.
- Так ты же все время проводишь с колдуном и ищейкой. Думаешь, сколько ему осталось?
- Месяца два. Вчера, когда мы переместились в Дельфы, я заметил, как по его телу пробежала судорога. Никто этого не видел, кажется и он сам не обратил на это внимания, вроде как последствие перемещения, но мы же с тобой знаем.
- Бедный Шеймас, - пробормотал Найджел. - Может поговоришь с членами совета? Ладно, если бы один колдун продержался у нас так мало, но чтобы все они уходили через год, или того меньше. Я о таком не слышал. Броуди уже сорок лет как живёт в долг и не собирается уходить. Может, Уинтегроув постарался?
- Не знаю. Я поговорю, но что это изменит для Феликса и остальных? Не мне тебе рассказывать что будет с Шеймасом и Идой, когда все произойдёт. А об Эмме и говорить не приходится. Я знаю, она тебе не нравится, но пригляди за ней, хорошо?
Ролланд надел кожаную куртку и поправил метательный нож, осторожно пристегнутый к подкладке. Сколько курток он выкинул после столкновения с демонами, Ролланд и сам не знал, но эта ему особенно нравилась. Не хотелось бы случайно проткнуть её ножом. Пристегнув к поясу ножны с мечом, он в последний раз взглянул на друга.
- Я рассчитываю на тебя. И попробуй что-нибудь разведать о планах Уинтегроува. С этим пророчеством и книгой мы совсем о нем забыли, а его ни в коем случае нельзя упускать из виду. За всем происходящим стоит он, и то, что он выдерживает паузу, вселяет в меня опасения.
- Иди спокойно, - кивнул Найджел. - И не задерживайся.
- Как скажешь, - Ролланд дружески хлопнул его по плечу и медленно растаял в воздухе. Найджел остался один. Он обвел взглядом комнату, решая, не поразмяться ли, но работать в одиночку он не любил, а после вчерашнего приглашать Феликса у него совсем не было желания.
Тем временем Феликс и Эмма тихо переговариваясь, прогуливались по лабиринтам коридоров.
- Так странно не ощущать чувств Ролланда, - задумчиво произнесла Эмма. Она украдкой смотрела на Феликса, который был мрачен как никогда. Едва ли её слова достигали его слуха, колдун всецело был погружен в свои мысли. - Что происходит? Это из-за того, что сказала Ида? Может быть она права, и книга окажется в Ватикане. Тогда нам не придётся возвращаться в твоё прошлое.
- Ты забыла слова Кассандры, - мрачно отозвался юноша.
Эмма не нашлась с ответом.
- Считаешь меня эгоистом? - неожиданно спросил её Феликс. Эмма подняла на него недоуменный взгляд. - Я почти уверен, что книга смерти окажется там, откуда я пришёл. У меня нет ни одной убедительной версии, откуда ей там взяться, но я ни на секунду не сомневаюсь, что она там. Это логично - мы все переместимся за книгой, вы её заберете, а я останусь.
- Феликс, не надо, - сдавленно прошептала Эмма. Её кожа покрылась мурашками, точно она, вместе с Феликсом, оказалась в ледяной воде.
- Моё время уходит. И дело не только в предсказании Кассандры, я сам чувствую, что становлюсь слабее. Силы не восполняются во мне, после того, как я использовал их. Не знаю, насколько меня хватит. Возможно, было бы лучше, если бы новый колдун пришёл мне на смену до того, как вы отправитесь за книгой. Впрочем, если верить Кассандре, надеяться на это не приходится.
- Надеяться?! - воскликнула Эмма, - Ты лишился ума? Неужели ты думаешь, что мы и в самом деле допустим, чтобы ты погиб?
- Моя смерть такое же решенное дело, как и то, что Ида всю ночь проведёт в библиотеке. Я бы предпочел знать, что вы будете в безопасности, под опекой другого колдуна, если на вас нападут, чем быть рядом, не в силах помочь.
- Даже слушать об этом не хочу, - с дрожью пробормотала Эмма. Конечно, Феликс снова и снова повторял, что он всего лишь гость в этом времени, и его уход предопределен, но Эмма считала эти разговоры пустым сотрясением воздуха, мыслями вслух. Пример Броуди убедил её в том, что жизнь Феликса мало чем отличается от жизней остальных обитателей убежища, что он всегда будет рядом с ними. Что бы он сейчас ни сказал, Эмма не поверила бы. Предчувствие разлуки отнюдь не владело ею, впрочем, она испытывала странное беспокойство.
- Мы можем об этом не говорить, - покладисто согласился Феликс, - но это ничего не изменит. Факт остается фактом. И мне легче примириться с ним, если другие не станут меня переубеждать.
Эмма не знала, что и сказать. В молчании они свернули в сторону оружейной, и вдруг ей в голову пришла отчаянная идея.
- Послушай, - неуверенно начала она. – Ты говоришь, что почти наверняка уверен, что книга смерти находится там, откуда ты пришел.
Феликс кивнул.
- И сил у тебя пока что достаточно, чтобы оставаться с нами.
Все еще не понимая, к чему клонит Эмма, он вновь кивнул.
- Что, если мы вдвоем отправимся на поиски? Ты же вчера смог переместиться без помощи Шеймаса. Если мы начнем оттуда...
- Нет, - резко оборвал ее юноша. Лицо его стало пепельно-серым. – Даже и речи быть не может.
- Но почему? Я понимаю, что тебе совсем не хочется снова оказаться там, но пока ты в безопасности. Нам ничего не грозит.
- Отчего ты так в этом уверена? Представь себе, что мы найдем эту проклятую книгу, и все начнется. Как ты вернешься в убежище? Даже, если взять с собой Шеймаса, произойти может все, что угодно. Это место моей смерти, Эмма, я был там, я все видел своими глазами. Я не хочу, чтобы кто-то из вас рисковал собой. Что, если я лишусь силы, а Шеймас погибнет? Что, если нас будут ожидать демоны Уинтегроува? Ты не была там, ты даже не можешь представить...
- Могу, – перебила его Эмма. – Я была в твоей памяти.
- И, пережив это, ты бы позволила своим друзьям рискнуть всем, испытать это на своей шкуре?
- Если бы я знала, что рано или поздно они все равно окажутся в опасности, я бы постаралась сделать все возможное, чтобы снизить риск.
Феликс не нашелся с ответом. Он не сводил с Эммы пристального раздраженного взгляда, но она выдержала его и не отвела глаза. Чем больше сопротивлялся Феликс, тем сильнее возрастала в ней уверенность в правильности этого шага.
- Я знаю, что прошу о многом, - тихо произнесла она, - но ты сам понимаешь, что рано или поздно у нас не останется выбора. Может книга и не там, но я знаю, так же, как это чувствуешь ты, что мы должны там побывать. И я так же знаю, что мы вернемся в убежище, живыми и невредимыми. Я буду рядом с тобой, что бы ни случилось. Мы справимся.
Но, прежде чем Феликс успел ответить, Эмма испытала такой ужас, что тотчас обо всем забыла. Это было сродни возвращению в память Феликса - в одно мгновение, совершенно неожиданно, её сковали точно льдом, сознание охватила паника. Ноги девушки подкосились, перед глазами встала тьма, а к горлу подступила тошнота. Феликс едва успел её подхватить и теперь Эмма, точно тряпичная кукла, сидела на полу, безвольно приникнув к плечу испуганного юноши. В ушах стояла какофония, она не могла понять, мерещится ли ей это, или и вправду в коридоре безостановочно что-то звенит.
Не успела она спросить об этом Феликса, как из-за поворота к ним выскочила испуганная Ида, за ней Шеймас, набегу поправляющий ножны меча.
- Оставь это, - бросила ему Ида. - Феликс, кто-то нарушил периметр. Я отослала Найджела в подвалы.
- Мы справимся, - коротко отозвался колдун. - Эмма...
- Я в порядке, - слабо отозвалась девушка, с трудом поднимаясь на ноги.
- Тебе лучше сейчас пойти в библиотеку, она самое безопасное место в убежище.
- Нет. Даже и речи быть не может. Я иду с вами. И не спорь. Если хочешь, чтобы я пряталась в библиотеке, тебе придётся насильно запихнуть меня туда, потому что сама я никуда не пойду.
- У нас нет времени спорить, - отрезала Ида. - Держись позади.
Эмма послушно кивнула и, старательно избегая взгляда Феликса, встала рядом с Шеймасом. Тот ободряюще кивнул, и теперь, все вместе, они продолжили путь.
Эмма не понимала, откуда Ида знает, где случился прорыв. Но, видимо, такое происходило не в первый раз. Она ещё ни разу не видела эти коридоры. Убежище было уютным - во всех помещениях полы устланы коврами, на стенах картины, окна обрамляют тяжелые гардины.
Здесь же все было иначе. О коврах не было и речи, голые стены покрывали следы копоти, окна были закрыты плотной решеткой из серебра. Та же серебряная решётка покрывала двери. Как поняла Эмма, это делалось не в декоративных целях, но чтобы воспрепятствовать демонам, решившим проникнуть в сердце убежища.
Стоило им открыть новую дверь, как в тяжёлых кованых люстрах вспыхивали свечи - это Феликс зажигал их. Судя по всему, здесь не было даже электричества, и убежище все больше походило на форпост. Помещения не отапливались. Быстрое, взволнованное дыхание Эммы замирало в воздухе облачком пара, пахло плесенью.
- Останьтесь здесь, - нарушил тишину голос Феликса. Шеймас послушно остановился и удержал Эмму.
- Не мешай им, - тихо, но настойчиво прошептал он на ухо девушки. Перехватив удобнее рукоять меча, он замер в ожидании. Тем временем Ида и Феликс приблизились к очередной двери. На ладонях колдуна зажглось уже знакомое зеленое пламя. Он решительно кивнул хранительнице и та распахнула последнюю дверь.
На мгновение яркий дневной свет ослепил Эмму. Все, что она видела - тонкий тёмный силуэт человека, замершего у входа. Его окружали клубы дыма, а быть может, это был и вовсе туман. Казалось, что он парит среди наполненных мягким светом облаков, и это зрелище заставило Эмму забыть о страхе. И все же, сколь бы поразительным оно ни было, тревога снова разгорелась в душе девушки. Сощурив глаза, она пристальнее вгляделась в пришельца и с ужасом узнала его. Это был Уильям Уинтегроув.
- Уинтегроув! - опережая её прошипела Ида. - Тебе запрещено появляться в убежище. Отступникам нет обратного пути.
- Идель! - широко улыбнулся тот, - Как же ты выросла. Помню, в последний раз я тебя видел накануне нападения на убежище. Как быстро летит время. Кто тут ещё у нас? Временщик, мальчишка-колдун и, разумеется, Эмма, - взгляд его ледяных глаз остановился на племяннице.
- Что тебе нужно? - Ида подалась вперёд.
- Вы знаете сами. Эмма. Думаю, у меня есть то, что сможет вас заинтересовать. Отдайте мне её, и каждому воздатся. Ты получишь ответы о судьбе матери, а ваш колдун сможет прожить немного дольше.
- Что это значит? - равнодушно произнёс Феликс. Уинтегроув откровенно рассмеялся.
- Не делай вид, что тебе все равно, мальчик. Все хотят жить, хотя не все знают, как. Ты владеешь силами, скрытыми в книге смерти, мой колдун владеет теми, что в книге бытия. Он, в некотором роде, способен влиять на судьбы людей. И чья-то жизнь может быть очень долгой, или же оборваться чересчур рано. Как у колдунов, живших здесь до тебя.
- Что? - Ида остолбенела. - Значит, это не простое стечение обстоятельств? Наши колдуны...
- Просто оказались не в том времени и не в том месте. Во всех смыслах. Им незачем было умирать, но я хотел, чтобы вы сами все увидели своими глазами, и проявили сговорчивость, когда мы наконец-то встретимся. Ты можешь прожить долгую и счастливую жизнь, мальчик. Я готов даже гарантировать, что ты никогда не вернёшься в тот ледяной ад и умрёшь столетним стариком в своей кровати. Все что мне нужно, чтобы моя дорогая племянница вернулась обратно домой.
- Откуда вам известно про лёд? - тупо спросил Феликс. Руки его дрожали, и свет зелёного пламени колебался точно от ветра.
- Я искал особенного человека, того, чья смерть будет столь неприятна, что он будет готов на все, что угодно, лишь бы не возвращаться обратно. Видишь ли, природу не обмануть - ищейка рано или поздно окажется в убежище, особенно, когда её дар так силён. Я не мог помешать этому, но мог окружить её правильными людьми. Разве ты останешься здесь, Эмма, когда одного твоего согласия будет достаточно, чтобы этот юноша остался в живых? Разве Идель не заслуживает правды о смерти матери? Что же, я могу дать им это.
- Зачем тебе Эмма? - перебила его Ида.
- Затем, зачем и вам. Мне нужна книга смерти. И, уж поверьте, не для того, чтобы продать её демонам. Я даже готов передать её в библиотеку, разумеется, после своей смерти.
- Не слишком ли много уступок, Уинтегроув?
- Я щедр. Что скажешь, Эмма?
Эмма бросила несчастный взгляд на друзей. Уйти с Уинтегроувом было худшим, что она могла представить. И прежде, когда она ничего не слышала ни о своём даре, ни об убежище, пребывание в поместье дядюшки приносило ей мало удовольствия, теперь же она попросту боялась Уинтегроува и тех планов, которые он надеется осуществить с её помощью.
Но она не могла остаться. Кто знает, кто ещё пострадает из-за неё. Эти несчастные колдуны лишились жизней прежде, чем она обрела дар. Барнол едва не прикончил Ролланда, а теперь смерть грозит Феликсу.
"Никогда не смейте меня спасать", - пронёсся в её голове отголосок давнего разговора с Феликсом. Да какое ей дело до этого, если сейчас на кону стоит его жизнь? Сделав короткий вдох, она вышла из-за плеча Шеймаса.
- Эмма, нет! - голос колдуна звонкими эхом отразился от пустых стен. В глазах Уинтегроува вспыхнул алчный огонёк.
- Не смей даже думать об этом, - это Шеймас схватил её за запястье, не позволяя сделать ни шагу. Ида не нашлась со словами, лишь согласно кивнула. Она была страшно напугана, но, когда она обратилась к Уинтегроуву, голос её звучал решительно и властно.
- Тебе лучше уйти отсюда, прежде чем здесь появятся члены совета. Эмма останется с нами.
Уинтегроув не пошевелился.
- Я не боюсь твоих друзей, Идель. А вот вы в большой опасности. Неужели ты ещё не заметила, как сильно отличается Эмма от обычных ищеек? Ты, которая так много их знала? Да, - сам себе ответил он, - разумеется, ты все видишь. Демоны боятся её, но это лишь вершина айсберга. Она погубит всех вас.
- Мы справимся. В любом случае, для убежища нет более опасного врага, чем ты, Уинтегроув. Уходи, и больше никогда не пересекая порог моего убежища. В противном случае, я спущу на тебя всю его мощь. И тёмные чары Феликса покажутся тебе невинным забавами против того отпора, который тебе придётся встретить. Я тебе обещаю. Ты можешь сколь угодно надеяться на своего колдуна и на помощь демонов, но они окажутся бессильны, когда тобой займется совет. У тебя и сейчас много грехов перед ним, и единственная причина, по которой ты, вопреки всему, все ещё жив, твоему демону не удалось убить Ролланда. Да, Барнол признался в том, кто его послал, и совсем скоро об этом станет известно совету. Так что проваливай, Уинтегроув, не искушай судьбу.
- Не я ваша проблема, Идель. И очень скоро ты все поймёшь. Главный ваш враг скрывается в убежище, вы сами пригрели змею на груди.
Уинтегроув одарил Эмму ещё одним колючим взглядом и, насмешливо поклонившись, вышел за дверь. Сразу же за этим треск сигнализации смолу, а коридор наполнился обычным желтым светом газового рожка.
- Ушёл, - с облегчением вздохнула Ида. Согнувшись, она обхватила ладонями колени и продолжала так стоять до тех пор, пока её дыхание снова ни выровнялось. Эмма не смела к ней приблизиться - она чувствовала себя так, словно была перепачкана смердящей чёрной слизью из брюха демона-лазутчика. Ей казалось, что в ней, точно опухоль, растёт что-то чужеродное, опасное, способное завладеть её телом, точно враг бастионом. Ей было очень страшно.
- Шеймас, - тихо произнесла Ида, старательно избегая взгляда Эммы, - так не может больше продолжаться. Я уже не владею ситуацией. Нам нужна помощь, особенно теперь. Без Ролланда я не решусь отправить на поиски Найджела, и сама тоже не смогу оставить убежище. Ты должен найти Тристана и привести его сюда вместе с воинами. Я могу рассчитывать только на тебя.
- Я все сделаю, - с непривычной серьёзностью в голосе отозвался временщик и тотчас исчез. Ида кивнула в пустоту и, не произнеся больше ни слова, решительной поступью направилась обратно в библиотеку.
- Кто такой Тристан? - робко спросила Эмма. Ей казалось, что Феликс оставит её вопрос без ответа, попросту не захочет с ней говорить после всего услышанного, но она ошибалась. Во взгляде юноши не было ни злости, ни отвращения. Он разве что стал чуточку внимательное, точно пытаясь понять, как на ней сказались обвинения Уинтегроува.
- Тристан - хранитель. Он входит в совет, хотя ещё очень молод.
- Кажется, вы говорили о нем с Ролландом, во время моего первого ужина, когда я обожгла Аманду лимонным соком.
- Вероятно, ты права. В тот день я вернулся в убежище после долгого отсутствия. Я был по делам в их времени.
Эмме показалось, что Феликс что-то не договаривает. Подняв на неё взгляд, он усмехнулся.
- Тристан не самый желанный гость в нашем доме. Он кузен Ролланда и в прошлом мы имели с ним много дел. Ровно до того момента, когда он не обвинил Аманду в игре на две стороны. Нам едва удалось защитить её от совета. Тристан ненавидит демоном и существ, он чует их под любой личиной. Поэтому, если в тебе кровь демона...
- Он это поймёт. И что тогда он сделает?
- Попытается передать в руки совета. Очень попытается.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ищейка. Книга смерти
ФэнтезиЭмма Рейн была обычной выпускницей ровно до того дня, когда, рассорившись с матерью, оказалась под крышей своего дядюшки Уильяма Уинтегроува. В его старинном поместье она обнаруживает в себе дар находить утраченные вещи и пропавших людей. Эмма даже...